Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как со временем меняется отношение человека к школе?

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

07.02.2022 12:25:39
Автор: Ксения Пятибратова

   Как со временем меняется отношение человека к школе? Именно над этим вопросом размышляет И. Греков в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе. Она «никогда особенно много для него не значила, но шёл его последний год в школе, и всё как-то становилось зачарованным». Раньше «старый заведующий, старые вещи» в кабинете казались Косте скучными, а сейчас он стал видеть «всё иным: трогательным, одушевлённым». На этом примере видно, что со временем человек начинает ценить школу, ведь школьные годы - это лучшие годы жизни.
      Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его сердце». Костя смотрел на своих учителей, «потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их». Данный пример показывает, что с годами отношение к своим учителям меняется. Раньше Костя относился к ним с пренебрежением, а сейчас он смотрит на них с любовью и уважением.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школе, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям.
      Авторская позиция понятна. И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школа и его школьные наставники.
   Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают. Не могу не вспомнить повесть Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович старается вложить в своих учеников все необходимые им знания. И хоть он строг с детьми в плане уроков, он их любит и пытается найти к каждому индивидуальный подход. Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель.
   Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе, учителям. Школьные годы становятся лучшим моментом в его жизни.
Количество слов - 357

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось.
Надо ввести героя. Непонятно, кто такой Иван Поликарпович. Снаачла имя назовите, потом можете использовать контекстные синонимы.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Эти примеры дополняют друг друга
Это конкретизация: от общего- к частному.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Не могу не вспомнить повесть Л. Н. Толстого «Детство». Карл Иванович старается вложить в своих учеников все необходимые им знания.
Рекомендация: героя надо ввести. Напишите, что Карл Иванович- учитель и гувернер в доме Иртеньевых.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл
повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: 1 балл

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе
"Нанизывание" слов в П.п.

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет о воспоминаниях Кости о школе. Она «никогда особенно много для него не значила, но шёл его последний год в школе, и всё как-то становилось зачарованным». Раньше «старый заведующий, старые вещи» в кабинете казались Косте скучными, а сейчас он стал видеть «всё иным: трогательным, одушевлённым». На этом примере видно, что со временем человек начинает ценить школу, ведь школьные годы - это лучшие годы жизни.
Повторы
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости (повтор) это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он (кто из них?) смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его (кого из них? чьё?) сердце».
повтор
Неверное употребление личных местоимений
Далее автор рассказывает о том, что отношение Кости к Ивану Поликарповичу тоже изменилось. «Прежде для Кости это был просто (1) лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», а теперь он (2) смотрел на него «с интересом и жалостью». Даже оглобелька на железных очках, замотанная суровой ниткой, «задевала его сердце». Костя смотрел на своих учителей, «потерянных им по своей вине, по небрежности, и (3) радостно горевал, и почти любил их». Данный пример показывает, что с годами отношение к своим учителям меняется.  
ДАННЫЙ- какой из трёх? Слово лишнее
СВОИМ- слово лишнее
Благодаря им мы понимаем
МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду?
Благодаря им мы понимаем, что отношение человека к школе со временем меняется. Костя был равнодушен к школе, но повзрослев, изменил свою позицию, он полюбил школу и стал с уважением относиться к учителям.
повтор
И. Греков считает, что со временем человек осознает, как много для него значит школа и его школьные наставники.
тавтология
учителя играют очень важную роль в жизни своих учеников, они их направляют и поддерживают.
кто кого? Неверное использование личных местоимений
строг с детьми в плане уроков
Стиль!
Николенька любит своего учителя и впоследствии вспоминает о нём с глубокой благодарностью. Карл Иванович демонстрирует нам те главные качества, которые должен иметь учитель.
повтор слова УЧИТЕЛЬ
НАМ- кому? "Повисшее" слово
Прочитав текст И. Грекова, я сделала вывод, что, повзрослев, человек меняет своё отношение к школе, учителям. Школьные годы становятся лучшим моментом в его жизни.
Тавтология
ЕГО- Грекова или человека?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов
Ошибки:

И. Греков
Е. С. Вентцель- литературный псевдоним И. Грековой.
Увидев первый раз такое написание фамилии автора, подумала, что описка. Нет, на протяжении всей работы Вы говорите о писательнице в мужском роде.  

Общие рекомендации: следует усилить работу над повторами и употреблением местоимений.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку