Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким образом можно улучшить жизнь людей?

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

06.02.2022 16:36:38
Автор: Вова Дейнега

Каким образом можно улучшить жизнь людей? Об этой проблеме рассуждает Толстой в предложенном для анализа тексте.

В первой части автор рассматривает точки зрения разных групп людей о том, как можно улучшить жизнь человека. Некоторые считают, что лишь с помощью насилия можно изменить жизнь в лучшую сторону. Другие, в свою очередь, думают, что нужно менять не свою жизнь, а жизнь других людей. Сам Толстой понимает, что такие точки зрения неправильны, и не поддерживает ни одну из них.

Во второй части текста публицист приводит в пример точку зрения старшего поколения. Оно считает, что чтобы улучшить жизнь людей, нужно начать с самого себя. Вокруг человека, который начнет осознавать все свои грехи, пороки и который будет менять свою жизнь в лучшую сторону, начнут меняться и окружающие его люди. Именно эту точку зрения поддерживает Толстой.

Текст основан на противопоставлении. В одной части текста автор приводит неправильные точки зрения людей о вопросе улучшения жизни человека, в другой – пример правильного мышления.

Авторская позиция четко прослеживается в следующих словах: «…чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше». Публицист считает, что чтобы изменить жизнь людей, нужно начинать с себя в первую очередь.

Я полностью поддерживаю позицию автора. Если каждый в мире человек начнет изменять себя в лучшую сторону, не будет пытаться изменить других людей, то жизнь человеческого общества максимально улучшится.

Такая же мысль прослеживается у Махатма Ганди, индийского политического и общественного деятеля, который считает: «Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением». Этот человек, изменив себя и свое мышление, смог «заразить» философией «ненасилия» окружающих себя людей. Благодаря этому, Индия стала независимой страной, и подобная цель была достигнута мирным путем, без мятежей и войн.

Таким образом, чтобы улучшить жизнь людей, нужно начинать с изменения себя в лучшую сторону в первую очередь.
Количество слов - 289

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Вова!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В примере присутствует несколько вольная трактовка исторических фактов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

Ошибки: К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Оно считает, что ЗПТ чтобы улучшить жизнь людей, нужно начать с самого себя.
Пропущена запятая на стыке союзов.
Публицист считает, что ЗПТ чтобы изменить жизнь людей, нужно начинать с себя в первую очередь.
Пропущена запятая на стыке союзов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Такая же мысль прослеживается у Махатма Ганди, индийского политического и общественного деятеля
Иноязычные мужские имена, оканчивающиеся на А, склоняются по типу 1 склонения: у Махатмы Ганди.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Оно считает, что чтобы улучшить жизнь людей, нужно начать с самого себя.
Здесь непонятно, к какому лицу относится выражение "с самого себя", -- к местоимению "оно"? То есть старшее поколение предлагало начать с самого себя? Эта смысловая неопределенность возникла потому, что вы пропустили важное слово "человеку": Оно считает, что, чтобы улучшить жизнь людей, человеку нужно начать с самого себя.
Если каждый в мире человек начнет изменять себя в лучшую сторону
Лучше: если каждый человек в мире (компонент "в мире" еще лучше совсем убрать).
Этот человек, изменив себя и свое мышление, смог «заразить» философией «ненасилия» окружающих себя людей.
правильно: окружающих ЕГО людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Во второй части текста публицист приводит в пример точку зрения старшего поколения. Оно считает, что чтобы улучшить жизнь людей, нужно начать с самого себя.
В тексте Толстого не сказано, что этого убеждения придерживаются представители старшего поколения.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, над точностью формулировок. Вы грамотно и логично пишете, осталось немного отшлифовать стиль. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 20

Возврат к списку