Запомни!
Проблема детства
-
Текст: О. Кожухова. О детстве(1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
(2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
(3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
(4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
(6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
(8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
(10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
—(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
(19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
—(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
—(25)Как дела?
—(26)Ничего… (27)А твои?
—(28)И мои ничего.
—(29)Ну вот и прекрасно!
(30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
— (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
(36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
(43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
(46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
—(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
(54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
(55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.
Отвечая на этот вопрос, О. Кожухова вспоминает о том, как отец заставил её проехаться на коне по двору. Этот счастливый момент произвел на писательницу особое впечатление, поэтому она стала всячески помогать конюху с уходом за лошадьми. Как отмечает сама Кожухова, подобным образом отец ненастойчиво, осторожно многому её учил. Конкретно данный случай дал ей толчок к самостоятельности. Для того чтобы дополнить свою мысль, Ольга Константиновна вспоминает время проведенное с лошадьми, рассказывает о том, как она любовалась ими, проводила время со своими товарищами, что позволило ей дружить и понимать дружбу лучше.
Не смотря на о что позиция автора выражена не явно, логика текста убеждает нас в том что О. Кожухова желала донести до нас то что хорошее детство может дать человеку множество положительных качеств и умений.
Я согласна с позицией автора. Стоит вспомнить Наталью Ростову- одну из главных персонажей романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир". Хорошее детство и любящее окружение поспособствовали развитию в героине прекрасных качеств: патриотизма, великодушия, эмпатии.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то что каждый человек будет черпать из своего только самое наилучшее, то, что позволит ему развиваться и радоваться жизни.
Здравствуйте, Мила!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что может дать человеку хорошее детство? |
Проблемы могут быть сформулированы, например, так:
Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
В чем заключается ценность детских воспоминаний?
Как детство влияет на формирование личности ребенка?
Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен поверхностно.
Этот счастливый (Как Вы понимаете, что момент счастливый?) момент произвел на писательницу (Ф: героиню) особое впечатление, поэтому она стала всячески помогать конюху с уходом за лошадьми. Как отмечает сама (лишнее слово) Кожухова (рассказчица), подобным образом отец ненастойчиво, осторожно многому (чему именно?) её учил. |
Пример 2 указан, пояснения нет.
Взаимосвязь между примерами определена формально, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: формально. Вы не ответили развёрнуто на вопрос.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса есть. Но нужно дать хотя бы отсылку на сюжет (героев, эпизоды).
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки:
С малых лет человек формируется ка личность под воздействием своего окружения, обстановки. Что может дать человеку хорошее детство? |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
Повтор союза- нанизывание придаточных предложений
Не смотря на о что позиция автора выражена не явно, логика текста убеждает нас в том что О. Кожухова желала донести до нас то что хорошее детство может дать человеку множество положительных качеств и умений. |
В заключение хотелось бы выразить надежду на то что каждый человек будет черпать из своего только самое наилучшее, то, что позволит ему развиваться и радоваться жизни. |
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
Не смотря на |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
время ЗПТ проведенное с лошадьми, |
Не смотря на о ЗПТ что позиция автора выражена не явно, логика текста убеждает нас в том ЗПТ что О. Кожухова желала донести до нас то ЗПТ что хорошее детство может дать человеку множество положительных качеств и умений. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов
Ошибки:
позволило ей дружить и понимать дружбу лучше. |
Нарушение построения предложения с однородными членами.
логика текста убеждает (н.вр.) нас в том что О. Кожухова желала (пр.вр.) донести до нас то что хорошее детство может дать (буд. вр.) человеку множество положительных качеств и умений. |
Стоит вспомнить Наталью Ростову- одну из главных персонажей |
поспособствовали развитию в героине прекрасных качеств |
В заключение хотелось бы выразить надежду на то что каждый человек будет черпать из своего пропук слова только самое наилучшее, то, что позволит ему развиваться и радоваться жизни. |
ЕМУ - неуместно использовать местоимение в ед.ч. Нужно его убрать. Вы делаете сразу две ошибки, Р и Г.
самое наилучшее |
САМОЕ= превосхожная степень
НАИ-= превосхожная степень
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибки:
всячески помогать конюху с уходом за лошадьми. |
ПОМОГАТЬ С УХОДОМ ЗА- разг. конструкция (помогать в уходе за...)
Конкретно данный (официально- деловой ) случай дал ей толчок (разг.) к самостоятельности . |
время проведенное с лошадьми, рассказывает о том, как она любовалась ими, проводила время со своими товарищами, что позволило ей дружить и понимать дружбу лучше. |
Не смотря на о что позиция автора выражена не явно, логика текста убеждает нас (кого Вы имеете в виду?) в том что О. Кожухова желала донести до нас (повтор) то что хорошее детство (Точнее!) может дать человеку множество положительных качеств (Конкретнее!) и умений. Я согласна с позицией автора. Стоит вспомнить Наталью Ростову- одну из главных персонажей романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир". Хорошее детство и любящее окружение поспособствовали развитию в героине прекрасных качеств: патриотизма, великодушия, эмпатии (Стиль!). |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
Наталью Ростову |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале -0,5 баллов
Ошибки:
Отвечая на этот вопрос, О. Кожухова вспоминает о том, как отец заставил её проехаться на коне по двору. Этот счастливый момент произвел на писательницу особое впечатление, поэтому она стала всячески помогать конюху с уходом за лошадьми. |
Вы путаете понятия АВТОР и РАССКАЗЧИК.
Общие рекомендации
Мила, на протяжении всей работы Вы пытаетесь отделаться общими фразами. Следует усилить анализ текста. Нужна КОНКРЕТИКА: хороший насколько, качества какие именно, любящее окружение- о ком Вы говорите? Уходите от однотипных конструкций (любите использовать предложения с ТО, ЧТО); поработайте над речью, грамматикой; определитесь с понятиями АВТОР и РАССКАЗЧИК.