Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чём состоит ужас войны?

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
04.02.2022 22:44:07
Автор: Василиса Марова

      В чём состоит ужас войны? Этой проблеме посвящен текст автора К. Г. Паустовского.
      В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале, на который приходили женщины в надежде узнать что-нибудь о своих родных. Как только раненых привозили к вокзалу, эти женщины «бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых… Иные из женщин плакали от жалости». Этим эпизодом автор хотел показать, что война разделяет родных и близких людей.
      Также автор пишет про австрийца, показывая, что «сила ломит и солому» и что ему пришлось «поднять оружие против братьев». Этот пример показывает, что на войне по приказу приходится убивать и близких людей.
      Оба примера дополняют друг друга и показывают, что на войне люди должны расстаться со своими близкими или даже «поднять оружие» против них.
      Позиция автора такова: самое ужасное, что приносит война - это разлука и предательство близких людей.
      Я согласна с мнением автора. Мой прадедушка был участником войны. Моей прабабушке было тяжело с ним расставаться, и она каждый день боялась получить весть о том, что ее муж погиб.
      В заключение хочется сказать, что ужас войны заключается в разлуке близких людей и в незнании, смогут ли они вновь встретиться друг с другом и жить вместе как прежде. Также во время войны приходится предавать своих близких по приказу свыше.
Количество слов - 207

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Василиса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен верно только частично.
Цитата "иные из женщин плакали от жалости» не показывает, что война разделяет родных и близких людей.
Пример 2 указан, пояснен неверно.
«Поднять оружие против братьев»: братья= славяне, эта фраза не означает "по приказу приходится убивать близких людей".
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно: допущена Ф ошибка.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

предательство близких людей
Ни слова об этом нет (Ф ошибка)

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Но при К3 = 0 К4 обнуляется.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.
Самая слабая часть работы. Вы должны создать связный текст- Ваше сочинение больше похоже на пункты плана. Нужно продумать, как мысль будет развиваться, как не делать логических пропусков и не повторяться.

Ошибки:

Этой проблеме посвящен текст автора К. Г. Паустовского.
      В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале
Логический провал: предложения не связана между собой
В качестве примера ЧЕГО?
Также автор пишет про австрийца
В начале абзаца- Л ошибка

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла

Ошибки: повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

Этой проблеме посвящен текст автора К. Г. Паустовского.
      В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале
повтор

В качестве примера автор рассматривает ситуацию на Брестском вокзале, на который приходили женщины в надежде узнать что-нибудь о своих родных. Как только раненых привозили к вокзалу (повтор), эти женщины (повторы) «бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых… Иные из женщин плакали от жалости».
повторы
родных и близких людей
Или родных и близких, ЛЮДЕЙ убрать, или оставить ТОЛЬКО один из синонимов, РОДНЫХ или БЛИЗКИХ.
Также автор пишет про австрийца, показывая, что «сила ломит и солому» и что ему пришлось «поднять оружие против братьев».
ЕМУ- кому? Автору? Австрийцу?
Также автор пишет про австрийца, показывая, что «сила ломит и солому» и что ему пришлось «поднять оружие против братьев». Этот пример показывает, что на войне по приказу приходится убивать и близких людей.
повтор
Мой прадедушка был участником войны. Моей прабабушке было тяжело с ним расставаться
повтор
своих близких
Избыток смысла: чужих близких не бывает.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки: в пояснении примера 2, анализе связи и позиции автора (ПА).
Вы ухватились за тему, но смысла, заложенного автором в текст, не поняли.

Также во время войны приходится предавать своих близких по приказу свыше.
Нет, об этом ничего нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста и логикой. Обратите внимание на повторы и употребление местоимений.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку