Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение имеет Родина?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

04.02.2022 15:47:49
Автор: Кристина Шевченко

Какое значение имеет Родина? Именно этот вопрос становится предметом размышления В.М. Шушкова в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет, «что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда».  Автор считает, что Родина способна выручить человека в трудные моменты. Этот пример показывает, какое важное место занимает Родина в жизни человека.

Далее В.М. Шукшин пишет “почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ её светлый погаснет со мной вместе”. Он стал надеяться, что она простит ему «молодую дурь». Этот пример свидетельствует о том, что позволяет увидеть всю значимость Родины, как отчего дома.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что Родина имеет разное значение в жизни человека.

Позиция автора понятна. В.М. Шушков считает, что место, в котором он вырос, имеет положительное значение в жизни человека.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что Родина занимает важное место  в жизни человека, которую он не вправе предать и отказаться от неё. Не могу не вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».  Главный герой не смог простить сыну предательство Родины, потому что Андрий перешёл на сторону врага, из-за чего был убит собственным отцом.

Таким образом, можно сделать вывод, что Родина занимает для каждого человека разное значение.
Количество слов - 210

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 (цитата из текста) в сочинении указан, пояснение с цитатой никак не связано:

Размышляя над проблемой, автор пишет, «что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда».  Автор считает, что Родина способна выручить человека в трудные моменты.
В цитате нет информации про трудные моменты и про то, что Родина способна выручить человека.

Пример 2 (вторая цитата из текста) указан, пояснение не соответствует содержанию цитаты и к примеру не относится.

Взаимосвязь между примерами определена формально, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

противоречивость в рассуждении:

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что Родина имеет разное значение в жизни человека.

Позиция автора понятна. В.М. Шушков считает, что место, в котором он вырос, имеет положительное значение в жизни человека.
непоследовательность изложения мысли и нарушение логической связи между компонентами предложения:
Главный герой не смог простить сыну предательство Родины, потому что Андрий перешёл на сторону врага, из-за чего был убит собственным отцом.
Кто такой Андрий -- непонятно. Не мог простить предательство НЕ ПОТОМУ, что Андрий перешел на сторону врага (это и есть предательство).

Несколько раз дословно дублируется одна и та же мысль.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: К10. Речь характеризуется однообразием конструкций, бедностью словаря.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее В.М. Шукшин пишет ДВОЕТОЧИЕ “почему же живёт в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ её светлый погаснет со мной вместе”.
Неверное оформление цитаты.
Этот пример свидетельствует о том, что позволяет увидеть всю значимость Родины, как отчего дома.
В данном случае запятая перед КАК не нужна, т.к. оборот имеет значение тождества, приравнивания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор пишет, «что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда».
Ошибка в предложении с косвенной речью. Неверное оформление цитаты (слово "что" не входит в состав цитаты и пишется без кавычек).
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что Родина занимает важное место  в жизни человека, которую он не вправе предать и отказаться от неё.
Ошибка в построении сложноподчинённого предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Какое значение имеет Родина?
Требуется конкретизация: значение для кого?
Таким образом, можно сделать вывод, что Родина занимает для каждого человека разное значение.
Занимать значение нельзя.
Он стал надеяться, что она простит ему «молодую дурь»
Некорректное употребление местоимений.
Этот пример свидетельствует о том, что позволяет увидеть всю значимость Родины, как отчего дома.
Слова в предложении не несут смысла. Это просто набор слов, не связанных друг с другом.
Позиция автора понятна. В.М. Шушков считает, что место, в котором он вырос, имеет положительное значение в жизни человека.
Место, в котором вырос никому не известный Шушков, не имеет никакого значения в жизни человека.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Именно этот вопрос становится предметом размышления В.М. Шушкова в предложенном для анализа тексте.
Мы анализировали текст Василия Михайловича Шукшина.

Кристина, вам следует усилить работу над сочинением. Пока получается только вставлять бессмысленные слова в шаблон -- за это много баллов не получите. Пишете вы довольно грамотно, нужно поработать над анализом текста, и сразу увидите результат. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку