Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Поведение человека в трудные минуты жизни

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
02.02.2022 23:59:29
Автор: Олег Назарбаев

        Как начинает себя вести человек в трудные минуты жизни? Над этим вопросом размышляет В. Корчагин в предложенном для анализа тексте.
    Рассуждая о проблеме, автор пишет про Андрея Ивановича, который всеми силами пытался помочь Наташе встать на ноги и продолжить путь. Он был готов пожертвовать своей долей шоколада, чтобы ей стало лучше. Этот пример показывает, что человек, даже находясь в трудной ситуации, пытается помочь близкому человеку различными способами, несмотря ни на что.
    Далее В. Корчагин пишет про Валерия, который съел запас шоколада, говоря, что ему «наплевать на всех» и что он «моложе других», поэтому он «имеет больше права на жизнь». После такого поступка, его «стыдно было сравнивать с человеком». Автор показывает, что есть люди, которые думают только о себе даже в сложных жизненных ситуациях.
    Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они позволяют понять, что в трудные минуты жизни человек может поступить по-разному: помочь людям справиться с проблемами или же струсить, заботясь только о себе.
    Авторская позиция понятна. В. Корчагин считает, что в непростой ситуации некоторые люди могут помочь другим преодолеть трудности, а кто-то готов предать близкого человека ради собственной выгоды.
    Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что именно в трудные минуты можно узнать, как начнёт себя вести человек. Например, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» один из героев Крыжнев ради собственной выгоды и спасения жизни был готов отдать своих сослуживцев немцам.
    Прочитав текст В. Корчагина, я сделал вывод о том, что в сложных жизненных ситуациях не все люди готовы помочь другим, потому что некоторым собственная выгода важнее, чем близкий человек.
Количество слов - 251

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Олег! У Вас хорошее, аккуратное сочинение. Обратите внимание на ошибки и недочеты.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На предложенный Вами вопрос можно ответить однозначно - человек в трудной ситуации поступает по-разному. В чем проблема -то? Рекомендую использовать модальные слова нужно, должен, стоит, нельзя и выводить мысль автора тоже в моральном ключе. Покажу одну из возможных формулировок.

Как нельзя вести себя в трудной жизненной ситуации?

В трудной жизненной ситуации нельзя быть эгоистом, нельзя проявлять черствость по отношению к другим.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет про Андрея Ивановича, который всеми силами пытался помочь Наташе встать на ноги и продолжить путь.
1) Олег, необходимо максимально подробно представлять персонажей, о которых пишете. Иначе абсолютно непонятно из Вашего текста, где происходят события, почему Андрей Иванович помогает Наташе и.т.д. Ошибка - логический провал. Необходимо ввести эксперта в курс дела, чтобы все было понятно из Вашего сочинения.

2) Дублирование. Анализ взаимосвязи примеров и мысль автора идентичны. Как этого избежать? Смотрите пояснение к К1. Мысль автора всегда некая мораль.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки:

Они позволяют понять, что в трудные минуты жизни человек может поступить по-разному: помочь людям справиться с проблемами или же струсить, заботясь только о себе.
    Авторская позиция понятна. В. Корчагин считает, что в непростой ситуации некоторые люди могут помочь другим преодолеть трудности, а кто-то готов предать близкого человека ради собственной выгоды.
Обратите внимание на однотипность синтаксической конструкции: у Вас повторяется сложноподчиненное предложение. Как можно этого избежать? Просто оформить мысль автора как бессоюзное предложение.

В. Корчагин убежден: в непростой ситуации некоторые люди могут помочь другим преодолеть трудности, а кто-то готов предать близкого человека ради собственной выгоды.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Например, в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека» один из героев ЗПТ Крыжнев ЗПТ ради собственной выгоды и спасения жизни был готов отдать своих сослуживцев немцам.
1) Необходимо обособить приложение с уточняющим характером, выраженное именем собственным и относящееся к нарицательному существительному.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее В. Корчагин пишет про Валерия, который съел запас шоколада, говоря, что ему «наплевать на всех» и что он «моложе других», поэтому он «имеет больше права на жизнь».
1) Неоправданный повтор. Используйте синонимы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, мыслью автора, логикой. Тренируйтесь, пишите, присылайте сочинения!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку