ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
В чем проявляется великодушие?
-
Текст: Т. Скок. О великодушии(1)В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. (2)Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». (3)В конце своей жизни, прошедший через нравственные испытания и физические муки, князь Андрей становится способен искренне пожалеть своего страдающего врага, Анатоля Курагина, и в этом проявляется истинное величие его души: «восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его сердце. (4)Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями». (5)Получив смертельное ранение, он с сожалением понимает, что дальнейшая его жизнь могла бы пройти по-иному: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. (6)Но теперь уже поздно. (7)Я знаю это!» (8)Величие духа князя Андрея – это итог его кропотливой работы над собой; перед лицом смерти он просветлел душой, вознесся к высотам духа и тем явил пример истинного мужества. (9)Ни жалоб, ни озлобления. (10)Строгое и чистое просветление.
(11)Быть великодушным – это уметь жалеть и понимать других людей. (12)Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. (13)Уметь хвалить искренне, без тени зависти.
(14)Замечать таланты и указывать им стезю, дарить идеи – это тоже великодушие. (15)Великолепный образец – Александр Сергеевич Пушкин, светлый гений. (16)Его солнечная природа проявлялась и в творчестве, и в мироощущении, и в отношении к друзьям и близким. (17)«Если жизнь тебя обманет,/ Не печалься, не сердись! (18)В день уныния смирись:/ День веселья, верь, настанет», – строчки из его стихотворения говорят о христианском мировосприятии: не печалиться, не унывать, не гневаться, проявлять смирение, терпеть и верить в лучшее. (19)Эта же мысль в письме А.С. Пушкина к П.А. Плетневу от 22 июля 1831 года, в котором он врачует душу друга: «Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. (20)Опять хандришь. (21)Эй, смотри, хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу… (22)Жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши – старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. (23)Вздор, душа моя, не хандри – холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы». (24)Хотелось жить, виделось далекое будущее, но судьба распорядилась по-иному…
(25)О последних днях А.С. Пушкина осталось несколько воспоминаний друзей и близких, в которых с новой силой проступает величие духа поэта. (26)П. А. Вяземский: «Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного… (27)Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого скрытого самоотвержения». (28)В.И. Даль: «Пушкин заставил всех присутствующих сдружиться со смертью, так спокойно он ожидал ее, так твердо был уверен, что последний час его ударил… (29)Когда тоска и боль его одолевали, он крепился усильно, и на слова мои: терпеть надо, любезный друг, делать нечего; но не стыдись боли своей: стонай, тебе будет легче, - отвечал отрывисто: "Нет, не надо; жена услышит”… (30)Он скончался так тихо, что предстоящие не заметили смерти его». (31)Е.Н. Мещерская-Карамзина: «Когда друзья и несчастная жена устремились к бездыханному телу, их поразило величавое и торжественное выражение лица его. (32)На устах сияла улыбка, как будто отблеск несказанного спокойствия, на челе отражалось тихое блаженство осуществившейся святой надежды».
(По Т. Скок)
02.02.2022 20:34:47
Автор: Грачёв Анатолий
В чем проявляется великодушие? Именно над этим вопросом размышляет Т.Н Скок в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о данной проблеме, автор пишет об Александре Сергеевиче Пушкине, который являлся образцом великодушного человека. Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью. Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать. Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих.
Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки.
Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям.
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям.
Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.
Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время.
Рассуждая о данной проблеме, автор пишет об Александре Сергеевиче Пушкине, который являлся образцом великодушного человека. Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью. Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать. Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих.
Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки.
Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям.
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям.
Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.
Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время.
Количество слов - 239
Рецензент: Миляуша Газетдинова
Добрый день, Анатолий. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +0 баллов
Пример не засчитан, так как вы неправильно поняли и истолковали приведённую вами мысль:
...Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью - во-первых, это в тексте названо словом хандра, во -вторых: "Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать". Об этом в тексте вообще нет ни слова. Вы домысливаете что-то своё, но, приводя пример (аргумент) из текста, надо не отступать от истины. В тексте говорится об умении поощрять и поддерживать чужой талант, но это не конкретно об отношениях Плетнёва и Пушкина.
K2 - Пояснение к примеру 1 + 0 баллов
Поскольку пример не засчитан, пояснение тоже не засчитывается.
K2 - Пример 2 + 0 баллов
Где вы взяли второй пример?
В тексте нет ни единого слова о послевоенных годах и т.д. Может быть, вы по другому тексту работали?
K2 - Пояснение к примеру 2+ 0 баллов
Пример 2 не засчитан, поэтому пояснение тоже не может быть засчитано.
K2 - Указание на связь между примерами+ 0 баллов
Этот критерий не может быть засчитан, так как оба примера получили по нулю.
K2 - Анализ связи между примерами + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис( очень невнятный) и обоснование(слабенькое):
Если бы в качестве аргументов из текста вы взяли что-то , связанное с Андреем Болконским, с его прощением врагов, с его великодушием, а в качестве второго примера привели бы цитату о Пушкине, у вас получилось бы неплохое сочинение, где можно было получить баллы по всем критериям, а так просто нельзя вытащить вашу работу из нулевой шкалы оценок. Посмотрите несколько вебинаров по подготовке к сочинению, по анализу текста. Эти вебинары доступны на нашем сайте абсолютно бесплатно, есть они и в записи, идут они и по понедельникам в 17.00 по Москве. Смотрите и учитесь, пока ещё у вас есть на это время.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Есть логическая ошибка-включение в работу материала, отсутствующего в тексте.
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Оценка снижена из-за наличия речевых ошибок.
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Отсутствует точка после инициалов-после Н
ЗПТ перед КАК не нужна.
Заглавная буква после кавычек и точка перед конечными кавычками-одна пунктуационная ошибка. Вы взяли в кавычки определённое предложение, то есть это цитата? Откуда она-из текста? Там нет такой цитаты. Если вы из другого источника взяли, следовало указать автора цитаты. Повторите правила о том, как оформляется предложение с цитатой и прямой речью.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Несоответствие видо-временных глагольных форм.
Ошибка в причастном обороте: в его поступках, направленнЫХ на...
Они не разделяли людей на чужих и своих
Несогласование подлежащих и сказуемого ХАРАКТЕРНЫ ПОСТУПКИ
Ошибка в употреблении однородных членов( сострадание к людям-правильно, а поддержку к людям-неправильно).
Выделенное синим цветом-речевой недочёт, так как не в произведении Соколов приютил мальчика. Надо так: ...в произведении Шолохова "Судьба человека" рассказано об Андрее Соколове, приютившем осиротевшего мальчика...
Прочитав текст Т.Н. Скок- иноязычные женские фамилии, имеющие нулевое окончание, не склоняются.
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Александр Пушкин из письма Плетнёва понял( не обнаружил), что тот хандрит, ничего не пишет( так правильно).
...пример доносит мысль-речевой недочёт, правильнее так: пример приводит к мысли о том...
Многочисленные повторы говорят о том, что вы не умеете находить синонимы.
Вы неправильно выразили мысль, получается: позиция автора- это великодушие в проявленных действиях человека. Правильнее так: Позиция автора понятна. Он считает, что великодушие проявляется в действиях человека, ...
О каких данных поступках идёт речь?
Слово КОТОРОЕ здесь можно отнести к словам КАЧЕСТВО, ВЕЛИКОДУШИЕ, БЛАГОРОДСТВО, а так быть не должно.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
В сочинении написано о том, чего в текстовом материале нет вообще.
Анатолий, работайте над сочинениями, учитесь понимать текст, анализировать его. Ещё раз советую посмотреть на нашем сайте вебинары.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +0 баллов
Пример не засчитан, так как вы неправильно поняли и истолковали приведённую вами мысль:
Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью. Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать. Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих. |
K2 - Пояснение к примеру 1 + 0 баллов
Поскольку пример не засчитан, пояснение тоже не засчитывается.
K2 - Пример 2 + 0 баллов
Где вы взяли второй пример?
Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства. |
K2 - Пояснение к примеру 2+ 0 баллов
Пример 2 не засчитан, поэтому пояснение тоже не может быть засчитано.
K2 - Указание на связь между примерами+ 0 баллов
Этот критерий не может быть засчитан, так как оба примера получили по нулю.
K2 - Анализ связи между примерами + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис( очень невнятный) и обоснование(слабенькое):
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям.(о каких поступках и качествах характера вы говорите-можно только догадываться) Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Есть логическая ошибка-включение в работу материала, отсутствующего в тексте.
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Оценка снижена из-за наличия речевых ошибок.
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Именно над этим вопросом размышляет Т.Н Скок в предложенном для анализа тексте. |
Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой. |
Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать. |
Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих. |
Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. |
для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки. |
Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям. |
Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.(неправильное согласование причастия с определяемым словом, надо - ОБЛАДАЮЩЕГО ) |
Прочитав текст Т.Н Скока, |
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью.(опустить руки НАД чем-то нельзя- здесь и грамматическая ошибка-неверный предлог и неверное управление, здесь и речевая ошибка- неправильное использование фразеологизма) |
Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым(лишнее слово) вместе преодолевали трудности послевоенного времени. |
Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером(повтор) бескорыстия и благородства. |
Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки. |
Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям. |
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям. |
Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время. |
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
В сочинении написано о том, чего в текстовом материале нет вообще.
Анатолий, работайте над сочинениями, учитесь понимать текст, анализировать его. Ещё раз советую посмотреть на нашем сайте вебинары.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10