Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется великодушие?

  • Текст: Т. Скок. О великодушии
    (1)В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. (2)Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». (3)В конце своей жизни, прошедший через нравственные испытания и физические муки, князь Андрей становится способен искренне пожалеть своего страдающего врага, Анатоля Курагина, и в этом проявляется истинное величие его души: «восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его сердце. (4)Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями». (5)Получив смертельное ранение, он с сожалением понимает, что дальнейшая его жизнь могла бы пройти по-иному: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. (6)Но теперь уже поздно. (7)Я знаю это!» (8)Величие духа князя Андрея – это итог его кропотливой работы над собой; перед лицом смерти он просветлел душой, вознесся к высотам духа и тем явил пример истинного мужества. (9)Ни жалоб, ни озлобления. (10)Строгое и чистое просветление.
    (11)Быть великодушным – это уметь жалеть и понимать других людей. (12)Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. (13)Уметь хвалить искренне, без тени зависти.
    (14)Замечать таланты и указывать им стезю, дарить идеи – это тоже великодушие. (15)Великолепный образец – Александр Сергеевич Пушкин, светлый гений. (16)Его солнечная природа проявлялась и в творчестве, и в мироощущении, и в отношении к друзьям и близким. (17)«Если жизнь тебя обманет,/ Не печалься, не сердись! (18)В день уныния смирись:/ День веселья, верь, настанет», – строчки из его стихотворения говорят о христианском мировосприятии: не печалиться, не унывать, не гневаться, проявлять смирение, терпеть и верить в лучшее. (19)Эта же мысль в письме А.С. Пушкина к П.А. Плетневу от 22 июля 1831 года, в котором он врачует душу друга: «Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. (20)Опять хандришь. (21)Эй, смотри, хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу… (22)Жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши – старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. (23)Вздор, душа моя, не хандри – холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы». (24)Хотелось жить, виделось далекое будущее, но судьба распорядилась по-иному…

    (25)О последних днях А.С. Пушкина осталось несколько воспоминаний друзей и близких, в которых с новой силой проступает величие духа поэта. (26)П. А. Вяземский: «Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного… (27)Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого скрытого самоотвержения». (28)В.И. Даль: «Пушкин заставил всех присутствующих сдружиться со смертью, так спокойно он ожидал ее, так твердо был уверен, что последний час его ударил… (29)Когда тоска и боль его одолевали, он крепился усильно, и на слова мои: терпеть надо, любезный друг, делать нечего; но не стыдись боли своей: стонай, тебе будет легче, - отвечал отрывисто: "Нет, не надо; жена услышит”… (30)Он скончался так тихо, что предстоящие не заметили смерти его». (31)Е.Н. Мещерская-Карамзина: «Когда друзья и несчастная жена устремились к бездыханному телу, их поразило величавое и торжественное выражение лица его. (32)На устах сияла улыбка, как будто отблеск несказанного спокойствия, на челе отражалось тихое блаженство осуществившейся святой надежды».

    (По Т. Скок)
02.02.2022 20:34:47
Автор: Грачёв Анатолий

В чем проявляется великодушие? Именно над этим вопросом размышляет Т.Н Скок в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о данной проблеме, автор пишет об Александре Сергеевиче Пушкине, который являлся образцом великодушного человека. Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью. Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать. Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих.

Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки.

Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям.

Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям.

Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.

Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время.
Количество слов - 239

Добрый день, Анатолий. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +0 баллов
Пример не засчитан, так как вы неправильно поняли и истолковали приведённую вами мысль:
Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью. Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать. Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих.
...Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью - во-первых,  это в тексте названо словом хандра, во -вторых: "Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать". Об этом в тексте вообще нет ни слова. Вы домысливаете что-то своё, но, приводя пример (аргумент) из текста, надо не отступать от истины. В тексте говорится об умении поощрять и поддерживать чужой талант, но это не конкретно об отношениях Плетнёва и Пушкина.

K2 - Пояснение к примеру 1 + 0 баллов
Поскольку пример не засчитан, пояснение тоже не засчитывается.
K2 - Пример 2 + 0  баллов
Где вы взяли второй пример?
Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства.
В тексте нет ни единого слова о послевоенных годах и т.д. Может быть, вы по другому тексту работали?
K2 - Пояснение к примеру 2+ 0 баллов
Пример 2 не засчитан, поэтому пояснение тоже не может быть засчитано.
K2 - Указание на связь между примерами+ 0 баллов
Этот критерий не может быть засчитан, так как оба примера получили по нулю.
K2 - Анализ связи между примерами + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис( очень невнятный) и обоснование(слабенькое):
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям.(о каких поступках и качествах характера вы говорите-можно только догадываться)

 Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.
Если бы в качестве аргументов из текста вы взяли что-то , связанное с Андреем Болконским, с его прощением врагов, с его великодушием, а в качестве второго примера привели бы цитату о Пушкине, у вас получилось бы неплохое сочинение, где можно было получить баллы по всем критериям, а так просто нельзя вытащить вашу работу из нулевой шкалы оценок. Посмотрите несколько вебинаров по подготовке к сочинению, по анализу текста. Эти вебинары доступны на нашем сайте абсолютно бесплатно, есть они и в записи,  идут они и по понедельникам в 17.00 по Москве. Смотрите и учитесь, пока ещё у вас есть на это время.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Есть логическая ошибка-включение в работу материала, отсутствующего в тексте.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Оценка снижена из-за наличия  речевых ошибок.
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Именно над этим вопросом размышляет Т.Н Скок в предложенном для анализа тексте.
Отсутствует точка после инициалов-после Н
Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.
ЗПТ перед КАК не нужна.
Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время.
Заглавная буква после кавычек и точка перед конечными кавычками-одна пунктуационная ошибка. Вы взяли в кавычки определённое предложение, то есть это цитата? Откуда она-из текста? Там нет такой цитаты. Если вы из другого источника взяли, следовало указать автора цитаты. Повторите правила о том, как оформляется предложение с цитатой и прямой речью.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов
Заметив в товарище талант, Пушкин помогает ему, указывая направление, над которым надо работать.
Несоответствие видо-временных глагольных форм.
Этим примером автор хочет показать, что великодушие человека проявляется в его поступках, направленные на поддержку окружающих.
Ошибка в причастном обороте: в его поступках, направленнЫХ на...
Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей.
Они не разделяли людей на чужих и своих
для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки.
Несогласование подлежащих и сказуемого ХАРАКТЕРНЫ ПОСТУПКИ
Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям.
Ошибка в употреблении однородных членов( сострадание к людям-правильно, а поддержку к людям-неправильно).
Например, в произведении М.А Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов приютил осиротевшего мальчика, что характеризует его, как человека, обладающим широкой душой.(неправильное согласование причастия с определяемым словом, надо - ОБЛАДАЮЩЕГО )
Выделенное синим цветом-речевой недочёт, так как не в произведении Соколов приютил мальчика. Надо так: ...в произведении Шолохова "Судьба человека" рассказано об Андрее Соколове, приютившем осиротевшего мальчика...
Прочитав текст Т.Н Скока,
Прочитав текст Т.Н.  Скок- иноязычные женские  фамилии, имеющие нулевое окончание, не склоняются.


K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Александр Пушкин обнаружил, что Плетнёв начал опускать руки над своей деятельностью.(опустить руки НАД чем-то нельзя- здесь и грамматическая ошибка-неверный предлог и неверное управление, здесь и речевая ошибка- неправильное использование фразеологизма)
Александр Пушкин из письма Плетнёва понял( не обнаружил), что тот хандрит, ничего не пишет( так правильно).
Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым(лишнее слово) вместе преодолевали трудности послевоенного времени.
Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером(повтор) бескорыстия и благородства.
...пример доносит мысль-речевой недочёт, правильнее так: пример приводит к мысли о том...
Кроме того, Тамара Николаевна обращает внимание на то, как в послевоенные годы граждане страны не были равнодушны к людям, оставшимся без родных и близких. Они брали в свою семью абсолютно чужих людей, тем самым вместе преодолевали трудности послевоенного времени. Они не разделялись на чужих и своих, они были одной большой семьей. Этот пример доносит мысль о том, что человек, который дарит добро людям, является примером бескорыстия и благородства.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что для человека с широкой душой характерно щедрые, бескорыстные и доброжелательные поступки.
Многочисленные повторы говорят о том, что вы не умеете находить синонимы.
Позиция автора заключается в том, что великодушие проявляется в действиях человека, направленных на поддержку и сострадание к окружающим их людям.
Вы неправильно выразили мысль, получается: позиция автора- это великодушие в проявленных действиях человека. Правильнее так: Позиция автора понятна. Он считает, что великодушие проявляется в действиях человека, ...
Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что данные поступки и качества характера присущи великодушным людям.
О каких данных поступках идёт речь?
Прочитав текст Т.Н Скока, хочется отметить, что “Великодушие - непременное качество благородства.”, которое актуально в наше время.
Слово КОТОРОЕ  здесь можно отнести  к словам  КАЧЕСТВО, ВЕЛИКОДУШИЕ, БЛАГОРОДСТВО, а так быть не должно.

K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
В сочинении написано о том, чего в текстовом материале нет вообще.
Анатолий, работайте над сочинениями, учитесь понимать текст, анализировать его. Ещё раз советую посмотреть на нашем сайте вебинары.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку