Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кто должен командовать людьми на войне?

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
31.01.2022 18:40:43
Автор: Екатерина Алекса

Кто должен командовать людьми на войне? Над этим вопросом размышляет КМ Симонов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о том, кто должен быть командиром: «О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит - "беречь людей"? … Беречь на войне людей - всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.» Этот пример показывает, что офицером должен быть человек, который умеет правильно оценивать ситуацию и в нужный момент быть мужественным. Далее писатель акцентирует внимание читателей на ответственность командира «…если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости - тоже кровь…» Пример свидетельствует о том, что командовать армией должен человек, умеющий здраво мыслить и обладающий холодным рассудком.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, кто должен командовать людьми на войне. Этот человек должен быть мужественным, хорошим стратегом и уметь хладнокровно оценивать  ситуацию.
Позиция автора понятна, КМ Симонов считает, что командовать людьми это очень ответственное дело и не каждый с ним сможет справиться.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что командиром армии может стать далеко не каждый человек. Вспоминаю произведение ЛН Толстого «Война и мир», а именно двух полководцев: Наполеона и Кутузова. Оба полководца наделены высшей мудростью, всегда поступают именно так, как нужно в данный момент, проявляют подлинный героизм.
Прочитав текст Симонова КМ, я сделала вывод о том, что командиром на войне должен быть мужественный, ответственный человек с холодным разумом.
Количество слов - 237

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен очень поверхностно. Пример 2 указан, пояснен очень поверхностно. Взаимосвязь между примерами не обоснована.

Цитаты, дополняя друг друга, показывают, кто должен командовать людьми на войне.
В чем именно они дополняют друг друга? Без указания, как они дополняют, связь дополнение не засчитывается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о том, кто должен быть командиром
Учитывая, что проблемный вопрос именно так и звучит ("кто должен командовать людьми на войне?"). здесь очевидно дублирование.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет КМ Симонов в предложенном для анализа тексте.
Позиция автора понятна, КМ Симонов считает, что командовать людьми это очень ответственное дело и не каждый с ним сможет справиться.
Вспоминаю произведение ЛН Толстого «Война и мир»
Прочитав текст Симонова КМ, я сделала вывод о том, что командиром на войне должен быть мужественный, ответственный человек с холодным разумом.
К.М. Симонов
Л. Н. Толстой
«О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит - "беречь людей"? … Беречь на войне людей - всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.»
точка ставится после кавычек
Позиция автора понятна, КМ Симонов считает, что командовать людьми ТИРЕ это очень ответственное дело и не каждый с ним сможет справиться.
тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Далее писатель акцентирует внимание читателей на ответственность командира
на ответственности
Далее писатель акцентирует внимание читателей на ответственность командира ДВОЕТОЧИЕ «…если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости - тоже кровь…»
неправильное оформление прямой речи

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Пример свидетельствует о том, что командовать армией должен человек, умеющий здраво мыслить и обладающий холодным рассудком.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, кто должен командовать людьми на войне. Этот человек должен быть мужественным, хорошим стратегом и уметь хладнокровно оценивать  ситуацию.
повторы (3)
Позиция автора понятна, КМ Симонов считает, что командовать людьми это очень ответственное дело и не каждый с ним сможет справиться.
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что командиром армии может стать далеко не каждый человек.
повторы (2)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Оба полководца наделены высшей мудростью, всегда поступают именно так, как нужно в данный момент, проявляют подлинный героизм.
Разве Толстой показывает Наполеона как человека, наделенного высшей мудростью? В чем проявление подлинного героизма Наполеона в романе?

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, нужно не просто привести цитаты, а показать их в контексте, иначе ничего непонятно. Инициалы отделяются точками.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку