Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как проявляется доброта?

  • Текст: Н. Батыгина. Об отзывчивости
    (1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.
    (3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4)И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «(5)Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше...» (6)Сам он после операции, мог лежать в постели три-четыре дня. (7)Остальные проводил в заботах о соседях. (8)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (9)Ухаживал за ним, как нянечка. (10)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (11)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (12)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (13)Раньше такой общительности за ним не замечалось.
    (14)Все же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась. (15)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (16)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (17)Раздробленную голень пришлось ампутировать. (18)Иван Михаилович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.
    —(19)У нас пополнение... (20)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло... — нарушил тишину Иван Михайлович. (21)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (22)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (23)Алеша забыл поприветствовать меня. (24)А Володя словно застыл. (25)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (26)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.
    (27)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (28)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (29)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (30)Еле слышно ответил: «(31)Что делать, на протезе ходить буду...»
    (32)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (33)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (34)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (35)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (36)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «(37)Смотри и любуйся». (38)Я смотрела и любовалась. (39)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.
    (40)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михаилович произнес слова, простые и мудрые:
    —(41)Что я Володе-то говорю. (42)Живой остался, вот и ладно. (43)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (44)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (45)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (46)Отдохнуть у нас можно. (47)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде таких, паря, нету...
    —(48)Иван Михаилович все верно говорит. (49)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни... (50)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михаилович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя. (51)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. (52)Он поверил в себя снова. (53)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.
    (По Н.И. Батыгиной)
    Батыгина Надежда Ивановна (1919 – 1990) – хирург, кандидат медицинский наук, заведовала хирургическим отделением, автор более 28 научных работ.



31.01.2022 18:34:40
Автор: Екатерина Алекса

Как проявляется доброта? Над этим вопросом размышляет Н. Батыгина в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о Иване Михайловиче, который был на операции и теперь находится в пятиместной палате. Он почти всё своё свободное время заботится о соседях по палате: «…умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет.» Этот пример показывает, что Иван Михайлович проявлял свою доброту в заботе о других.  Далее писатель акцентирует внимание читателей на появление нового пациента. У него была ампутирована нога. Его пыталась поддержать медсестра, но у неё ничего не выходило, однако Иван Михайлович смог найти правильные слова за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…Он поверил в себя снова…» . Пример свидетельствует о том, что доброта так же может проявляться в поддержке.
Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что Иван Михайлович это и есть проявление доброты. Он всегда обращал своё внимание на проблемы других и помогал решить их, именно на его примере мы понимаем в чём проявляется доброта.
Позиция автора понятна, Н. Батыгина считает, что поддержка и забота это лучшее лекарство для больного, именно в этом проявляется доброта человека. Внимание по отношению к пациентам может осчастливить их и помочь с выздоровлением.  
Я разделяю мнение писателя и тоже считаю, что доброта человека проявляется в его заботе, сострадании и желании помочь окружающим Вспоминаю произведение А. И. Куприна «Чудесный доктор», в котором речи идёт о  Семье Мерцаловых. Они бедные, потому что отец потерял работу и им приходится жить в подвале. Когда заболела их дочь, страший сын познакомился с доктором Пироговым. Врач осмотрел больную дочь, бесплатно выписал ей лекарство и оставил деньги перед отходом. Его доброта помогла спасти девочку от болезни.
Прочитав текст, я сделала вывод о том, что забота и поддержка очень важны в наше время. Именно в них проявляется доброта человека.
Количество слов - 313

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Позиция автора понятна, Н. Батыгина считает, что поддержка и забота это лучшее лекарство для больного, именно в этом проявляется доброта человека. Внимание по отношению к пациентам может осчастливить их и помочь с выздоровлением.  

Прочитав текст, я сделала вывод о том, что забота и поддержка очень важны в наше время. Именно в них проявляется доброта человека.
1) Дублирование. Нельзя повторять ни одну мысль.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Далее писатель акцентирует внимание читателей на появление нового пациента. У него была ампутирована нога. Его пыталась поддержать медсестра, но у неё ничего не выходило, однако Иван Михайлович смог найти правильные слова за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…Он поверил в себя снова…» .
Обилие местоимений обедняет речь. Она у вас достаточно выразительная -  во время самопроверки убирайте местоимения, если это возможно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Пример свидетельствует о том, что доброта так же может проявляться в поддержке.
1) Также пишется слитно: здесь это союз.

Вспоминаю произведение А. И. Куприна «Чудесный доктор», в котором речи идёт о  Семье Мерцаловых
2) Это слово нужно писать со строчной буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Он всегда обращал своё внимание на проблемы других и помогал решить их, именно на его примере мы понимаем ЗПТ в чём проявляется доброта.
1) Не обособлено придаточное.

Позиция автора понятна, Н. Батыгина считает, что поддержка и забота ТИРЕ это лучшее лекарство для больного, именно в этом проявляется доброта человека.
2) Нет тире между подлежащим и сказуемым.
Его пыталась поддержать медсестра, но у неё ничего не выходило, однако Иван Михайлович смог найти правильные слова  ЗПТ за, что Володя был ему благодарен: «Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни…Он поверил в себя снова…» .
3) Не там запятую поставили.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Цитаты, дополняя друг друга, показывают, что Иван Михайлович это и есть проявление доброты.
Лучше написать "примеры".

1) Человек не проявление какого-то явления.  Несочетаемость. Поведение персонажа - это пример проявления доброты.

Он всегда обращал своё внимание на проблемы других и помогал решить их, именно на его примере мы понимаем в чём проявляется доброта.
2) То же самое. Именно на примере его поведения.

3) Некорректное употребление местоимения. Помните, что местоимение заменяет предыдущее слово в той же форме.

Врач осмотрел больную дочь, бесплатно выписал ей лекарство и оставил деньги перед отходом. Его доброта помогла спасти девочку от болезни.
4) Та же самая ошибка.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку