Запомни!
Проблема улучшения жизни людей
-
Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше(1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.
(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.
(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.
(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.
(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.
(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.
(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.
(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.
(13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.
(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.
(17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.
(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что не насилие улучшает жизнь людей, а то, когда «человек доволен собою». Этот пример показывает, что жизнь может стать лучше «только от внутреннего душевного изменения».
Далее Л.Н.Толстой акцентирует внимание читателей на том, что «люди живут дурно», потому что стараются устроить жизнь других, а не свою. Вместо того чтобы расходовать силы «на дело борьбы с грехами», они проявляют себя во «внешней, общественной жизни». Пример свидетельствует о том, что наилучшее устройство жизни будет достигнуто только тогда, когда люди начнут самосовершенствоваться.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что только работа над собой, а не «исправление» окружающих, помогут сделать жизнь лучше.
Авторская позиция понятна. Л.Н.Толстой считает, что устройство общей жизни людей с насилием и без внутреннего совершенствования, «это всё равно, что перекладывание без извести из неотёсанных камней на новый лад разваливающееся здание» - не будет толка и все разрушится.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что люди должны думать о себе и своих недостатках и грехах и стараться изменить их, а не чужую жизнь. Так, в произведении А.П.Платонова «Юшка» окружающие всегда потешались над главным героем и даже били его, учили, как нужно жить, в то время как у них жизнь была ужасна.
Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Раскрыт только пример под номером 2, первый не зачтен.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что не насилие улучшает жизнь людей, а то, когда «человек доволен собою». Этот пример показывает, что жизнь может стать лучше «только от внутреннего душевного изменения». |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что только работа над собой, а не «исправление» окружающих, помогут сделать жизнь лучше. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
повторы, бедность лексики
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Л.Н.Толстой считает, что устройство общей жизни людей с насилием и без внутреннего совершенствования, «это всё равно, что перекладывание без извести из неотёсанных камней на новый лад разваливающееся здание» - не будет толка и все разрушится. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Пример свидетельствует о том, что наилучшее устройство жизни будет достигнуто только тогда, когда люди начнут самосовершенствоваться. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что только работа над собой, а не «исправление» окружающих, помогут сделать жизнь лучше. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что не насилие улучшает жизнь людей, а то, когда «человек доволен собою». Этот пример показывает, что жизнь может стать лучше «только от внутреннего душевного изменения». |
Пример свидетельствует о том, что наилучшее устройство жизни будет достигнуто только тогда, когда люди начнут самосовершенствоваться. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что только работа над собой, а не «исправление» окружающих, помогут сделать жизнь лучше. |
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что люди должны думать о себе и своих недостатках и грехах и стараться изменить их, а не чужую жизнь. Так, в произведении А.П.Платонова «Юшка» окружающие всегда потешались над главным героем и даже били его, учили, как нужно жить, в то время как у них жизнь была ужасна. Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя. |
Прочитав текст Л.Н.Толстого, я сделала вывод, что жизнь станет лучше только тогда, когда человек начнет совершенствовать и улучшать свою душу и любить себя. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, чтобы сделать полноценные иллюстрации и грамотно проанализировать связь между ними.