Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности произведения искусства

  • Текст: В. Солоухин. До сих пор я не знаю...
    (1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
    (7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
    (14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
    (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
    (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
    (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
    (По В. Солоухину)
30.01.2022 22:19:52
Автор: Екатерина Кузнецова

В чём заключается ценность произведения искусства? Над этим вопросом размышляет В.Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор пишет, что у человека «жило две великие потребности», одна из которых – «общение с душой человека». Она тесно связана с искусством, так как благодаря нему можно полностью выразить свои чувства. Этот пример показывает, что слов часто бывает недостаточно, чтобы поделиться тем, что у человека на душе, и донести это до других.
Далее В.Солоухин акцентирует внимание читателей на второй потребности – «общении с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве». То есть, часто, занимаясь искусством, человек не замечает, как быстро проходит время и что происходит вокруг. Пример свидетельствует о том, что искусство помогает отвлечься от внешнего мира, забыть о проблемах и погрузиться в себя.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чём именно заключается ценность произведения искусства. Они показывают, что благодаря нему люди могут общаться друг с другом, понимать «радостный или горестный крик души» другого человека, забыться во времени и насладиться моментом.
Авторская позиция понятна. В.Солоухин считает, что ценность произведения искусства заключается в обретении человеком внутренней свободы и чувства легкости.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что искусство даёт возможность насладиться временным покоем. Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» Моцарт играл на пианино с душой, что дало слепому мужчине возможность вспомнить перед смертью прошлое - увидеть старый сад, солнце и свою жену. Он обрел внутреннюю свободу, которой ему очень не хватало.
Прочитав текст В.Солоухина, я сделала вывод, что произведения искусства - одни из самых ценных вещей, потому что они играют важную роль в жизни человека, помогая ему забыть на время о насущных проблемах и обрести душевный покой.
Количество слов - 278

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (потребность в общении с душой другого) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (потребность в общении с небом) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена верно, но сформулирована с логической ошибкой.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция понятна. В.Солоухин считает, что ценность произведения искусства заключается в обретении человеком внутренней свободы и чувства легкости.
Смысловые отрезки предложения плохо логически связаны друг с другом: непонятно, что значит "ценность произведения заключается в обретении", то есть создатель произведения обретает чувство внутренней свободы или его обретает тот, кому адресовано произведение искусства, -- потребитель?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

То есть, часто, занимаясь искусством, человек не замечает, как быстро проходит время и что происходит вокруг.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет, что у человека «жило две великие потребности»
Правильно: в человеке жило две потребности.
Она тесно связана с искусством, так как благодаря нему можно полностью выразить свои чувства.
Правильно: благодаря ему.
Они показывают, что благодаря нему люди могут общаться друг с другом, понимать «радостный или горестный крик души» другого человека, забыться во времени и насладиться моментом.
Правильно: благодаря ему.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет, что у человека «жило две великие потребности», одна из которых – «общение с душой человека»
Повтор.
То есть, часто, занимаясь искусством, человек не замечает, как быстро проходит время и что происходит вокруг.
Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» Моцарт играл на пианино с душой, что дало слепому мужчине возможность вспомнить перед смертью прошлое - увидеть старый сад, солнце и свою жену.
Герой играл на клавесине, это другой музыкальный инструмент.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой и речевым оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку