Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема слабой личности

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
30.01.2022 19:27:50
Автор: Лера Уляшина

Как отличить сильного человека от слабого? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Корчагина.
Размышляя над проблемой, автор отмечает слова главного героя Андрея Ивановича, который любыми способами пытается помочь обессилевшей Наташе: «…я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели». Так Корчагин обращает наше внимание на то, как Андрей Иванович, проявляя свое мужество и силу, готов сам остаться без пропитания, лишь бы помочь близкому человеку, нуждающемуся в новых силах для продолжения пути. Далее автор, отмечая, насколько труслив, эгоистичен и жаден Валерий, подчеркивает гнусные оправдания предателя после жестокого обмана: «А мне плевать на вас! Я жить хочу! <…> Я имею больше права на жизнь!» Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают читателям выделить для себя основные отличительные качества сильной и слабой личностей.
Автор считает, что сильный человек в отличие от слабого никогда не пойдет на предательство и обман, а наоборот, будет стремиться помочь окружающим, даже если придется чем-то жертвовать.
Я согласна с позицией автора и считаю, что слабость личности проявляется в гнусных поступках, таких как ложь, предательство или измена, в то время как сильная личность никогда себе такого не позволит. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина герой Алексей Швабрин предстает перед читателями в качестве яркого образа слабого человека. Циничный, высокомерный, трусливый и мелочный Алексей Швабрин во время штурма и взятия Белогорской крепости осознает, что осады крепости выдержать практически невозможно, поэтому он совершает непростительное предательство. Алексей Швабрин переходит на сторону Пугачева, тем самым предавая своих товарищей и Родину. На данном примере, мы можем отметить те качества человека, которые свойственны лишь слабой личности.
В заключение мне хотелось бы сделать вывод о том, что люди, способные на предательство, измены и ложь, никогда не могут быть названы сильными и мужественными.
Количество слов - 292

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Лера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Необходимо показать, как именно примеры противопоставлены друг другу. Сделать это можно  способом "разведения примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Допустим, в первом примере читатель видит персонажа, который способен думать о других, сочувствовать им, приходить на помощь, а во втором примере автором показан эгоистичный, мелкий человек. Мы понимаем: люди в сложной жизненной ситуации могут проявлять как лучшие качества, так и худшие, показывая тем самым свое настоящее "я". Лера, вот так мы анализируем взаимосвязь примеров. Пока Ваш анализ зачесть не могу.  Попробуйте в следующей работе сделать качественный анализ.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор отмечает слова главного героя Андрея Ивановича, который любыми способами пытается помочь обессилевшей Наташе: «…я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели».
1) Логический провал. В начале комментария необходимо максимально подробно представить персонажей, о которых пойдет речь. Иначе непонятно, кто такой Андрей Иванович, кто такая Наташа и почему она обессилела. Дальше Вы пишете о Валерии, тоже никак не представляя персонажа.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

На данном примере,  ЛИШНЯЯ ЗПТ мы можем отметить те качества человека, которые свойственны лишь слабой личности.
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так Корчагин обращает наше внимание на то, как Андрей Иванович, проявляя свое мужество и силу, готов сам остаться без пропитания, лишь бы помочь близкому человеку, нуждающемуся в новых силах для продолжения пути.
1) Плеоназм.

Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают читателям выделить для себя основные отличительные качества сильной и слабой личностей.
На мой взгляд, можно обойтись без этого местоимения. Итак понятно, что читатель для себя делает какие - либо выводы. Отмечу как шероховатость.
Так, в произведении Александра Сергеевича Пушкина герой Алексей Швабрин предстает перед читателями в качестве яркого образа слабого человека.
2) Предстать в качестве образа нельзя. Несочетаемость. Верно: Швабрин - слабый человек.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, логикой, речью. У Вас достаточно выразительная речь. Однако проверяйте сочинение перед отправкой на наш сайт. Если какая-то фраза кажется Вам чересчур мудрёной, смело убирайте ее. Поверьте, там точно будет речевая ошибка. Удачи, Лера!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку