Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния детства в период становления личности человека.

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

29.01.2022 10:27:08
Автор: Санатбек Муртазаев

Почему многие люди забывают о своем пусть и не всегда счастливом детстве? В прочитанном мною тексте поднимается проблема влияния детства период становления личности человека. Именно над ней размышляет О.К. Кожухова.
Раскрывая проблему, Ольга Константиновна обращает внимание читателя на главного героя, которому из детства всегда вспоминается только хорошее. Автор пишет, что детство персонажа прошло в небольшом хуторе в три дома. Они жили в некой особой стране. Его отец - агроном, который учил своего сына “мужским делам”. Этим автор хотела показать, что детство – важный период в жизни каждого человека, в котором закладывается будущий фундамент личности. Следующим примером, подтверждающим актуальность поднятой проблемы является знакомство героя рассказа с конем, по кличке Мальчик. Персонаж уверен, что нашел себе лучшего друга, которого ему никто не заменит, и вскоре он стал понимать, что дружба с людьми значительно глубже и шире. Автор уверен, что воспоминания о детстве преследуют нас всю жизнь и помогают разобраться в себе. Именно в этот период закладываются черты нашего характера.
Оба примера дополняют друг друга, объясняя важную мысль автора: счастливое детство – залог будущего успеха.
Писатель не прямо выражает свою позицию, но подводит читателя к мысли, что нужно ценить каждую минуту детских годов, иначе в будущем придётся жалеть о давно ушедшем детстве.
Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что именно в детстве формируется внутренний мир человека. Это беззаботное время, где мы жили сегодняшним днем и не думали о том, что будет завтра. В доказательство своей точки зрения приведу пример из литературы.
Многим известно произведение А.П. Чехова “Детство”. Над главным героем Алешей издевались как могли, и никто его не защитил от собственных родственников. Сейчас такое воспитание неприемлемо. Любая жестокость закладывается в детях. Нужно уделять детям должное внимание и проявлять ласку, чтобы они выросли воспитанными люди.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать единый вывод: все люди по свой натуре инфантильные, все мы с вами родом из детства. Цените каждые мгновения этого особого периода под названием “Детство”.
Количество слов - 319

Добрый день, Санатбек. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена дважды, и это неприемлемо:
Почему многие люди забывают о своем пусть и не всегда счастливом детстве? В прочитанном мною тексте поднимается проблема влияния детства период становления личности человека. Именно над ней размышляет О.К. Кожухова.
Первое предложение - вопросительное, оно, вероятно, и было изначально задумано как проблемный вопрос в тексте. Автор не рассуждает, почему люди забывают о своём  детстве, наоборот, О.Кожухова очень подробно вспоминает детские годы.  Во втором предложении вы пишете другую проблему, правда, с грамматической ошибкой(пропуск предлога): проблема влияния детства(В) период становления личности человека. Правильно так: Проблема влияния детства на становление личности человека. Да, в тексте есть такая проблема, но вам надо было сформулировать её в форме вопроса, чтобы потом легче было найти позицию автора. Я поставлю вам балл за К1, но предупреждаю: будьте внимательны при написании сочинения, нельзя работать над двумя проблемами, тем более что одной из них нет в тексте.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён, правда, с фактической ошибкой:
Ольга Константиновна обращает внимание читателя на главного героя, которому из детства всегда вспоминается только хорошее. Автор пишет, что детство персонажа прошло в небольшом хуторе в три дома. Они жили в некой особой стране. Его отец - агроном, который учил своего сына “мужским делам”.
Герой текста-девочка, надо внимательнее читать текст:
(10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика.
Вот в этом отрывке все глаголы даны в женском роде: проехала, ударила, скатилась.В вашем первом примере очень мало того, что можно считать именно примером, не хватает конкретики. Балл ставлю с большой натяжкой.
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 имеется

K2 - Пример 2 + 0 баллов
Вы привели в качестве примера несколько строк, но к чему они  имеют отношение?  В вашем примере нарушение логики(выделено красным):
Следующим примером, подтверждающим актуальность поднятой проблемы является знакомство героя рассказа с конем, по кличке Мальчик. Персонаж уверен, что нашел себе лучшего друга, которого ему никто не заменит, и вскоре он стал понимать, что дружба с людьми значительно глубже и шире.(нашёл друга(коня), которого никто не заменит, в то же время дружба с людьми значительно глубже).
В тексте есть строки, в которых звучит то, что вы хотели высказать, но там всё по-другому, вновь призываю вас: ВНИМАТЕЛЬНО читайте и анализируйте текст:
Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.(именно дружба с лошадьми научила героиню правильно воспринимать дружбу с людьми)

Вы не показали, как дружба с конём сделала героя  совсем другим человеком. Можно было взять строки:
мне радостно видеть его... , словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди.

K2 - Пояснение к примеру 2 + 0 баллов
Пояснение обнуляется, так как пример 2 не засчитан.
K2 - Указание на связь между примерами + 0 баллов
Пример 2 не засчитан, поэтому указание на вид связи между примерами обнуляется.

K2 - Анализ связи между примерами + 0 баллов
Анализ связи между примерами тоже обнуляется. Вывод: при написании сочинения, при выборе примеров надо быть внимательным, то есть нужно найти такие моменты в тексте, которые на самом деле доказывали бы, что именно такая проблема, о которой вы заявили,  поднята в тексте.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Писатель не прямо выражает свою позицию, но подводит читателя к мысли, что нужно ценить каждую минуту детских годов, иначе в будущем придётся жалеть о давно ушедшем детстве.
То, что выделено красным цветом, по-моему, неправильное утверждение. Я не вижу в тексте такой мысли. Да, автор не выражает прямо свою позицию, но из многих предложений можно понять главную мысль :  детство дарит людям много радостных моментов, которые запоминаются на всю жизнь и влияют на становление характера человека. За ПА опять же с натяжкой ставлю балл, учитесь правильно выражать мысли в сочинении. Совет: если нет ярко выраженной позиции автора, то поставьте перед собой вопрос: какова главная мысль текста(идея)? Ответьте на вопрос, а потом сформулируйте найденный ответ в виде ПА.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0  баллов
Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что именно в детстве формируется внутренний мир человека. Это беззаботное время, где мы жили сегодняшним днем и не думали о том, что будет завтра. В доказательство своей точки зрения приведу пример из литературы.
Вы согласились с ПА, написали тезис правильный(красным выделено), но в ПА, с которой вы согласились, нет этой мысли. Не совсем верное утверждение(синим цветом), потому что именно в детстве мы мечтаем о будущем, представляем, кем будем, как сложится наша судьба. Надо более тщательно обдумывать предложения, когда работаете над сочинением. По поводу обоснования: вы назвали произведение, которого нет в литературе, так как рассказ "Детство", где главным героем является Алёша, написал не Чехов, а Максим Горький. Да и пример не подтверждает вашего тезиса: вы назвали детство беззаботным временем, когда живёшь сегодняшним днём, а герой названного вами рассказа живёт плохо:
Над главным героем Алешей издевались как могли, и никто его не защитил от собственных родственников. Сейчас такое воспитание неприемлемо. Любая жестокость закладывается в детях. Нужно уделять детям должное внимание и проявлять ласку, чтобы они выросли воспитанными люди.


K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Есть логическая ошибка : в своей позиции вы пишете, что детство-беззаботная и счастливая пора, а в  пример приводите несчастного Алёшу.
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Много речевых ошибок
K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
Цените каждые мгновения этого особого периода под названием “Детство”.
под названием"детство"

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Следующим примером, подтверждающим актуальность поднятой проблемы(ЗПТ-закрыть надо причастный оборот) является знакомство героя рассказа с конем, по кличке Мальчик.
Над главным героем Алешей издевались(ЗПТ перед придаточным) как могли, и никто его не защитил от собственных родственников.

K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
В прочитанном мною тексте поднимается проблема влияния детства ( отсутствует предлог) период становления личности человека.
Правильную формулировку проблемы я вам предложила в К1.
Нужно уделять детям должное внимание и проявлять ласку, чтобы они выросли воспитанными люди.(людьми)
все люди по свой натуре инфантильные, все мы с вами родом из детства.
по своей натуре
Они жили в некой особой стране.
В этом предложении нужен союз КАК, потому что без него получается, что в прямом смысле герои жили в особой стране. В тексте же говорится, что хуторок в три дома, вокруг тишина, лес, поэтому КАК в некой особой стране.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов
Этим автор хотела показать, что детство – важный период в жизни каждого человека, в котором закладывается будущий фундамент личности.
в котором относится к слову ПЕРИОД, но у вас получается, что относится к слову ЧЕЛОВЕКА, поэтому надо по-другому построить предложение, чтобы избежать двусмысленности. Я бы посоветовала изменить союзное слово В КОТОРОМ на союз КОГДА.
Следующим примером, подтверждающим актуальность поднятой проблемы является знакомство героя рассказа с конем, по кличке Мальчик.
Знакомство героя с конём не может быть примером, правильно так:Следующим примером...является эпизод знакомства героя с конём. ....героя РАССКАЗА - неправильно, надо писать ТЕКСТА.
Персонаж уверен, что нашел себе лучшего друга, которого ему никто не заменит, и вскоре он стал понимать, что дружба с людьми значительно глубже и шире.
Неправильное использование местоимения ОН делает смысл предложения комичным: получается, что это конь(его же назвали другом) стал понимать, что дружба с людьми значительно глубже и шире.
Автор уверен, что воспоминания о детстве преследуют нас всю жизнь и помогают разобраться в себе. Именно в этот период закладываются черты нашего характера.
Ещё одно неправильное использование местоимения  В ЭТОТ период, то есть в то время, когда воспоминания о детстве преследуют нас. А вы хотели сказать другое:в детские годы закладываются черты нашего характера.
счастливое детство – залог будущего успеха.(кого?)
Писатель не прямо выражает свою позицию,
Неправильный порядок слов в предложении, лучше так: Писатель выражает свою позицию не прямо...
Писатель не прямо выражает свою позицию, но подводит читателя к мысли, что нужно ценить каждую минуту детских годов, иначе в будущем придётся жалеть о давно ушедшем детстве.
Если бы вы построили предложение так, как указано выше(мой вариант), то союз НО надо поменять на союз А. ...детских годов- лучше детских лет. В данном предложении есть и тавтология( как и во многих других предложениях)

Сейчас(лишнее слово, так как не только сейчас) такое воспитание неприемлемо. Любая жестокость закладывается в детях.(лексическая несочетаемость, правильно так: любая жестокость отражается на характере детей или жестокость отражается на детях)
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать единый(лишнее слово) вывод: все люди по свой натуре инфантильные, все мы с вами родом из детства. Цените каждые мгновения этого особого периода под названием “Детство”.
инфантильные-слово не подходит ни по смыслу, ни по стилю(его можно отнести к научным терминам); не надо делать таких широких обобщений-все люди по своей натуре инфантильные. Последнее предложение претендует на лозунг, что не очень одобряется при проверке, избегайте высокопарности. Просто: Цените каждое мгновение этого периода.
У вас среди речевых ошибок очень много  повторов, чтобы показать все, пришлось бы  комментировать каждый абзац. Я покажу лишь несколько подобных ошибок:
Почему многие люди забывают о своем пусть и не всегда счастливом детстве? В прочитанном мною тексте поднимается проблема влияния детства период становления личности человека. Именно над ней размышляет О.К. Кожухова.
Раскрывая проблему, Ольга Константиновна обращает внимание читателя на главного героя, которому из детства всегда вспоминается только хорошее. Автор пишет, что детство персонажа прошло в небольшом хуторе в три дома. Они жили в некой особой стране.
Оба примера дополняют друг друга, объясняя важную мысль автора: счастливое детство – залог будущего успеха.
Писатель не прямо выражает свою позицию, но подводит читателя к мысли, что нужно ценить каждую минуту детских годов, иначе в будущем придётся жалеть о давно ушедшем детстве.
Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что именно в детстве формируется


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Вы дважды нарушили фактологическую точность: назвали героя текста мальчиком, хотя повествование ведётся от лица девочки, неправильно назвали фамилию писателя(А.П. Чехов вместо М.Горький)
Итак, Санатбек, предлагаю вам тщательно проанализировать все указанные ошибки и замечания, принять их к сведению и продолжать работать над сочинениями. На сайте много вебинаров, посвящённых анализу текстов и тому, как именно следует писать сочинения. Смотрите, учитесь. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку