Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что такое настоящие культурные ценности?

  • Текст: Ю. Лотман. О культурных ценностях
    (1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.
    (11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.
    (20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.
    (24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.
    (31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.
    (35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.
    (По Ю. М. Лотману)
26.01.2022 14:42:26
Автор: Рина Баратова

           Что такое настоящие культурные ценности ? Над этим вопрос размышляет автор текста Ю.М. Лотман.

         Размышляя над проблемой, автор приводит пример, в котором говорит о музыке Баха, которая «совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков». Однако в настоящее время ее слушают и исполняют многие люди. Она стала для нас ближе, чем «хронологически более близкие вещи». Этот пример говорит о том, что культура существует вечно, она никогда не умрет, у неё нет временных рамок.

        Подтверждая свою точку зрения, автор вспоминает великого поэта А.С. Пушкина. Он говорит о том, что после смерти Александра Сергеевича его перестали читать. Однако он всегда возвращался, потому что он не только наше прошлое, но и будущее. Творчество Пушкина будет существовать всегда, ведь его произведения дают толчок мысли. Этим примером автор хочет сказать, что культура живет вечно, она всегда будет актуальной.

       Автор приводит примеры, которые дополняют друг друга. Анализ двух аналогичных примеров помогает нам понять позицию автора: настоящие культурные ценности будут вечны всегда, они не подвластны времени, к ним люди будут обращаться снова и снова.

        Я согласна с мнением автора. Я тоже считаю, что настоящие культурные ценности будут существовать всегда. Вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в нем поднимаются многие проблемы, ответы на которые люди ищут на протяжении многих лет. В этом романе поднимаются проблема любви, счастья, добра и зла, поиска смысла жизни и так далее. В тяжелых жизненных ситуациях, когда нам сложно справиться с какой-либо проблемой, мы можем обратиться к роману и найти выход для ее решения.

       Таким образом, мы приходим к выводу, что настоящие культурные ценности будут жить вечно. Культура никогда не умрет, она будет помогать нам всю жизнь.
Количество слов - 271

Рецензент: Наталья Белина

Здравствуйте, Рина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (музыка И.С. Баха) в сочинении указан, но не пояснен.

Пример 2 (творчество А.С. Пушкина) указан, но не пояснен.

Вместо того чтобы комментировать мысли автора, вы пересказываете текст.

Автор приводит примеры, которые дополняют друг друга. Анализ двух аналогичных примеров помогает нам понять позицию автора: настоящие культурные ценности будут вечны всегда, они не подвластны времени, к ним люди будут обращаться снова и снова.

Взаимосвязь между примерами определена верно, однако вы подменяете анализ связи позицией автора исходного текста.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса выглядит неубедительно. Вы пишете о многом, но в то же время ни о чём конкретном. Ваши рассуждения применимы абсолютно к любому классическому произведению.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Этот пример говорит о том, что культура существует вечно, она никогда не умрет, у неё нет временных рамок.

Этим примером автор хочет сказать, что культура живет вечно, она всегда будет актуальной.

Анализ двух аналогичных примеров помогает нам понять позицию автора: настоящие культурные ценности будут вечны всегда, они не подвластны времени, к ним люди будут обращаться снова и снова.

Я тоже считаю, что настоящие культурные ценности будут существовать всегда.

Таким образом, мы приходим к выводу, что настоящие культурные ценности будут жить вечно. Культура никогда не умрет, она будет помогать нам всю жизнь.

В сочинении вы ходите по кругу: одна и та же мысль необоснованно повторяется в разных частях сочинения. Это логическая ошибка. Ваша мысль должна развиваться, а не повторяться.

Культура никогда не умрет, она будет помогать нам всю жизнь.

Вы делаете вывод с новым тезисом. Каким образом культура «будет помогать нам всю жизнь»?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Балл снижен, т.к. по критерию К10 не получен высший балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Над этим вопрос размышляет автор текста Ю.М. Лотман.

Опечатка привела  к грамматической ошибке. Правильно: вопросОМ.

Размышляя над проблемой, автор приводит пример, в котором говорит о музыке Баха, которая «совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков».

Красным цветом обозначена ошибка в построении СПП. При последовательном подчинении не должны повторяться одни и те же союзы (союзные слова).

Жирным шрифтом выделено нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: которая ... казалАсь.

В этом же предложении есть ошибка в вводе цитаты как части предложения. Было бы лучше передать слова автора при помощи прямой речи, а не косвенной.

В этом романе поднимаются проблема любви, счастья, добра и зла, поиска смысла жизни и так далее.

Правильно: поднимаются проблемЫ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Однако в настоящее время ее слушают и исполняют многие люди.

Речевая недосказанность. Кого именно вы имеете в виду под «многими людьми»?

Размышляя над проблемой, автор приводит пример, в котором говорит о музыке Баха, которая «совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков». Однако в настоящее время ее слушают и исполняют многие люди. Она стала для нас ближе, чем «хронологически более близкие вещи». Этот пример говорит о том, что культура существует вечно, она никогда не умрет, у неё нет временных рамок.

Неудачное употребление местоимений.

Подтверждая свою точку зрения, автор вспоминает великого поэта А.С. Пушкина. Он говорит о том, что после смерти Александра Сергеевича его перестали читать. Однако он всегда возвращался, потому что он не только наше прошлое, но и будущее.

Неудачное употребление местоимений.

Этим примером автор хочет сказать, что культура живет вечно, она всегда будет актуальной.

Неудачное сочетание слов.

Этим примером автор хочет сказать, что культура живет вечно, она всегда будет актуальной.

Автор приводит примеры, которые дополняют друг друга. Анализ двух аналогичных примеров помогает нам понять позицию автора: настоящие культурные ценности будут вечны всегда, они не подвластны времени, к ним люди будут обращаться снова и снова.

Повтор слова. Синим отмечен плеоназм.

Вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в нем поднимаются многие проблемы, ответы на которые люди ищут на протяжении многих лет.

Неудачное употребление местоимения отмечен красным. Синим - неудачное сочетание слов: нельзя найти ответ на проблему.

В тяжелых жизненных ситуациях, когда нам сложно справиться с какой-либо проблемой, мы можем обратиться к роману и найти выход для ее решения.

Неудачное сочетание слов. Правильно: найти выход из сложившейся ситуации / найти способ решения проблемы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Размышляя над проблемой, автор приводит пример, в котором говорит о музыке Баха, которая «совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков».

Было бы лучше при первом упоминании деятелей культуры сопровождать их фамилии инициалами. Например: И. С. Бах.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в нем поднимаются многие проблемы, ответы на которые люди ищут на протяжении многих лет. В этом романе поднимаются проблема любви, счастья, добра и зла, поиска смысла жизни и так далее. В тяжелых жизненных ситуациях, когда нам сложно справиться с какой-либо проблемой, мы можем обратиться к роману и найти выход для ее решения.

«Война и мир» -- это роман-эпопея.

Общие рекомендации.

Рина, вам следует усилить работу над логикой изложения своих мыслей, речевым и грамматическим оформлением. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку