Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как сила мысли может повлиять на жизнь человека?

  • Текст: Л. Толстой. О способности мыслить
    (1)Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. (2)Избавиться можно только усилиями мысли. (3)Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. (4)Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
    (5)Хотя и не мысль открыла нам то, что надо любить, - мысль не могла открыть нам этого, - но мысль важна тем, что она показывает нам то, что мешает любви. (6)Вот это-то усилие мысли против того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
    (7)Если бы человек не мог мыслить, он бы не понимал, зачем он живет. (8)А если бы он не понимал, зачем он живет, он не мог бы знать, что хорошо и что дурно. (9)И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
    (10)Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. (11)В действительности же есть только один руководитель - совесть, то есть сознание того голоса бога, который живет в нас. (12)Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. (13)И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
    (14)Если бы человек не знал, что глаза могут видеть, и никогда не раскрывал бы их, он был бы очень жалок. (15)Так же, и еще более, жалок человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно переносить всякие беды. (16)Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу. (17)А между тем люди, вместо того, чтобы смотреть прямо в глаза беде, стараются увернуться от нее.
    (18)Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти - нашему разуму. (19)Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. (20)Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит, - нашим мыслям.
    (21)Вот эти-то мысли и чистоту их и должны мы для нашего блага блюсти всеми силами.
    (22)Когда мы узнаем новую мысль и признаем ее верною, нам кажется, что мы уже давно знали ее и теперь только вспомнили то, что знали. (23)Всякая истина уже лежит в душе всякого человека. (24)Только не заглушай ее ложью, и рано или поздно она откроется тебе.
    (25)Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься поверить ей. (26)Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, - самая простая истина, такая, что, если раз узнал, в нее уже нельзя перестать верить.
    (27)Всякая великая истина для того, чтобы войти в сознание человечества, должна неизбежно пройти три ступени. (28)Первая ступень: "Это так нелепо, что не стоит и обсуждать". (29)Вторая ступень: "Это безнравственно и противно религии". (30)Третья ступень: "Ах! это так всем известно, что не стоит и говорить про это".
    (31)Хорошо было бы, если бы мудрость могла переливаться из того человека, в котором ее много, в того, в ком ее мало, как вода переливается из одного сосуда в другой до тех пор, пока в обоих будет равно. (32)Но для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать.

    (По Л.Н. Толстому)
26.01.2022 03:42:33
Автор: Юлия Косарева

Как сила мысли может повлиять на жизнь человека?

Отвечая на этот вопрос, Лев Николаевич Толстой пишет о качествах человека, которые тот может приобрести усилиями мыслей или избавиться от некоторых из них: «Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями». Читатель понимает: человек может стать лучше, побороть своих внутренних демонов, если сам будет мысленно на это настроен и по-настоящему готов к тому, чтобы меняться.

Не менее важен фрагмент, в котором писатель рассуждает о влиянии силы мысли на переживание человеком бед: «Если человек разумен, то ему легко будет переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного человека всякая беда на пользу». Так автор доносит до нас следующую мысль: размышления помогают человеку преодолевать трудности на его жизненном пути, ведь только так человек понимает, какие уроки из непростых ситуаций можно извлечь.

Примеры дополняют друга. Они помогают понять, что наш разум позволяет нам не только становиться лучше, но и легче переживать невзгоды, осознав их ценность.
Позиция автора такова: размышления позволяют человеку самосовершенствоваться и находить для себя пользу в любой ситуации.

С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, только с помощью силы мысли человек может измениться и пройти все жизненные испытания. Ведь невозможно достичь чего-то высокого, избавиться от вредной привычки, стать выносливее или честнее, если мысленно ты не готов что-то менять в своей жизни, преодолевать какие-то трудности. Если человек по-настоящему настроен добиться чего-то, справиться с испытаниями, то разумом он уже это сделал, остается только использовать задуманное в реальной ситуации.

В заключение скажу, что мысль обладает огромной силой, а потому и ее влияние на нашу жизнь огромно. Благодаря разуму мы можем менять свою жизнь к лучшему, справляться со всеми задачами, которые встретятся на нашем жизненном пути.
Количество слов - 313

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Юлия!

Вы создали довольно грамотное сочинение, позволяющее судить о том, что вы хорошо знаете структуру работы и не раз писали сочинения в формате ЕГЭ.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (избавление от грехов усилиями мысли) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (способность мыслить как возможность пережить беды) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но недостаточно полно и глубоко. Как именно дополняют друг друга? Что привносит один, что другой? Лучше анализировать связь способом "разведения примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Например, в первом примере герой показан как  мелочный, жалкий человек, а во втором мы видим героя в ином свете: он показывается способным на поступок (это очень приблизительно; я привела пример для понимания). Балл за анализ связи я засчитываю, но с оговоркой. Постарайтесь больше уделять внимания такому важному аспекту, как анализ связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора такова: размышления позволяют человеку самосовершенствоваться и находить для себя пользу в любой ситуации.
Небольшая ремарка: на мой взгляд, слово "размышления" не совсем точно отражает авторский замысел. Способность мыслить и способность размышлять  не совсем одно и то же.

Мыслить - это более широкое понятие, чем размышлять, рассуждать.

Слово "мысль"  (словоформы, однокоренные) употребляется в тексте Л.Н. Толстого 17 раз.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса носит, на мой взгляд, формальный характер (нет никакой конкретики). На настоящем экзамене, возможно, такое обоснование будет зачтено. Сейчас я хотела вам показать, что нужно всё-таки приводить более конкретный пример и не довольствоваться общими рассуждениями.

С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, только с помощью силы мысли человек может измениться и пройти все жизненные испытания. Ведь невозможно достичь чего-то высокого, избавиться от вредной привычки, стать выносливее или честнее, если мысленно ты не готов что-то менять в своей жизни, преодолевать какие-то трудности. Если человек по-настоящему настроен добиться чего-то, справиться с испытаниями, то разумом он уже это сделал, остается только использовать задуманное в реальной ситуации.
По-моему, местоимения, которые я выделила,  подчёркивают ту самую неопределённость, отсутствие конкретики (об этом я писала выше).

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

В работе просматривается коммуникативный замысел, нет нарушения абзацного членения, но допущено 2 логические ошибки.

Ошибки:

С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, только с помощью силы мысли человек может измениться и пройти все жизненные испытания. Ведь невозможно достичь чего-то высокого, избавиться от вредной привычки, стать выносливее или честнее, если мысленно ты не готов что-то менять в своей жизни, преодолевать какие-то трудности. Если человек по-настоящему настроен добиться чего-то, справиться с испытаниями, то разумом он уже это сделал, остается только использовать задуманное в реальной ситуации.

Мысль о том, что только силой мысли можно всё изменить и преодолеть звучит категорично (логическая ошибка).  Советую вам избегать подобных широких обобщений. "Смягчайте" категоричность хотя бы вводными словами (по-моему, наверное, возможно).  

Такую же логическую ошибку вы допускаете в заключительной части сочинения:
Благодаря разуму мы можем менять свою жизнь к лучшему, справляться со всеми задачами, которые встретятся на нашем жизненном пути.
Вы действительно думаете, что только разумом можно справиться со ВСЕМИ проблемами?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Так как К10 < 2 баллов, К6 < 2 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос, Лев Николаевич Толстой пишет о качествах человека, которые тот может приобрести усилиями мыслей или избавиться от некоторых из них: «Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым.
Лучше всё-таки употребить слово в единственном числе.
Как сила мысли может повлиять на жизнь человека?

Отвечая на этот вопрос, Лев Николаевич Толстой пишет о качествах человека, которые тот может приобрести усилиями мыслей или избавиться от некоторых из них: «Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Только когда в мыслях своих человек будет стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями». Читатель понимает: человек может стать лучше, побороть своих внутренних демонов, если сам будет мысленно на это настроен и по-настоящему готов к тому, чтобы меняться.
Повторы.
Они помогают понять, что наш разум позволяет нам не только становиться лучше, но и легче переживать невзгоды, осознав их ценность.
Одно местоимение точно лишнее.
Благодаря разуму мы можем менять свою жизнь к лучшему, справляться со всеми задачами, которые встретятся на нашем жизненном пути.
Лексическая несочетаемость.  Задачи не могут встретиться на жизненной пути. Лучше заменить задачи словом "трудности".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, обоснованием отношения к позиции автора, речевым оформлением (старайтесь избегать повторов). Постарайтесь не быть категоричной (будьте осторожны в употреблении местоимений "каждый", "всякий", "все" и т.п.).

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку