Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О любви

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
23.01.2022 23:20:59
Автор: Андрей Шешуков

Вопрос, над которым размышляет Л. Н. Толстой - как же люди должны относиться друг к другу?
    В первой части текста, автор, размышляя над отношениями между людьми, говорит :"не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним". Этими словами он хочет сказать, что люди должны выбирать себе друзей и партнеров по жизни, только в том случае, если вы что-то чувствуете к этим людям. Автор утверждает, что:"только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем...". Из этих слов следует : что нужно ко всем людям относиться по-доброму, с любовью.
    Во второй части текста, автор, рассуждая над отношениями между людьми, говорит следующую фразу:" надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недовольным собой". Этим автор говорит, что нельзя быть очень требовательным к людям и то, что нужно любить людей не за что-то, а просто так и тогда люди будут любить вас. Ведь искать недостатки может каждый, но у каждого есть и хорошие стороны, нужно уметь ценить положительное в людях и тогда люди будут ценить вас.
    Эти примеры построены на основе дополнения. Второй пример дополняет первый. В первой части текста автор говорит о том, как нужно выбирать друзей и партнёров по жизни, а во второй части говорит о том, как нужно относиться к этим людям.
    Позиция автора ясна: основой человеческих отношений должна быть любовь.
    Я согласен с мнением автора :действительно нужно уметь видеть в человеке человека, а не искать в нем пороки и недостатки.
    Между текстом Толстого "О любви... " и "золотым правилом" Конфуция можно провести параллель, ведь Конфуций говорил:"относись к людям так, как хочешь чтобы они к тебе относились". И Толстой говорил примерно то же:"надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой". То есть люди должны быть сдержанным по отношению к другим и относились к другим так, как сами бы хотели, чтобы относились к ним.
    Таким образом, как же люди должны относиться друг к другу? Лучше не общаться или общаться крайне редко с людьми, которые вам не нравятся, а с теми, с кем вы хотите общаться нужно быть добрыми, по-настоящему отдаваться им и не искать в них недостатков.
Количество слов - 365

Рецензент: Вера Легоцкая

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1  в сочинении указан, пояснен. Вы представили первый пример и пояснение к нему, процитировав  большой фрагмент исход­ного текста. Пожалуйста, меньше цитируйте, больше поясняйте

Пример 2  указан, пояснен. Второй пример также является цитатой, старайтесь больше пояснять . Пояснение дано.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно: в пояснении к первой части вы тоже говорите о том, как относиться к людям. Вы противоречите себе, за это снижение по К5.

В первой части текста автор говорит о том, как нужно выбирать друзей и партнёров по жизни, а во второй части говорит о том, как нужно относиться к этим людям.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно. Вы ответили на вопрос, сформулированный при определении проблемы. Не прямо, но ответили.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Эти примеры построены на основе дополнения. Второй пример дополняет первый
Мысль повторяется, не развивается.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

В работа есть нарушения точности выражения мысли, наблюдается однообразие грамматического строя.

Ошибки:

Вопрос, над которым размышляет Л. Н. Толстой - как же люди должны относиться друг к другу?
Неуместное использование усилительной частицы ЖЕ. Что Вы усиливаете, если это первое предложение, Вы еще ни о чем не написали?

Ведь искать недостатки может каждый, но у каждого есть и хорошие стороны, нужно уметь ценить положительное в людях и тогда люди будут ценить вас.
Двусмысленность, однообразие грамматического строя.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

говорит :"не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним"
Прямая речь должна быть написана с большой буквы. У Вас три такие ошибки в сочинении.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Вопрос, над которым размышляет Л. Н. Толстой - как же люди должны относиться друг к друг
Нет запятой при придаточном определительном предложении.
В первой части текста, автор
Лишняя запятая.
что люди должны выбирать себе друзей и партнеров по жизни, только в том случае
Лишняя запятая.
только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться
Лишняя запятая, не нужна между однородными членами, связанными союзом И.
Я согласен с мнением автора :действительно нужно уметь видеть
Нужна запятая при вводном слове действительно.
Из этих слов следует : что нужно ко всем людям относиться по-доброму, с любовью.
Нужна запятая перед союзом ЧТО.
относись к людям так, как хочешь чтобы они к тебе относились"
Нужна запятая при придаточном предложении перед союзом ЧТОБЫ.
а с теми, с кем вы хотите общаться нужно быть добрыми,
Нужна запятая при придаточном предложении (после слова ОБЩАТЬСЯ).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Автор утверждает, что:"только позволь себе обращаться с людьми без любви
Неправильное построение предложения с косвенной речью. У Вас еще одна подобная ошибка в следующем абзаце.

говорит, что нельзя быть очень требовательным к людям и то
Неправильное построение предложения с однородными членами.
люди должны быть сдержанным по отношению к другим и относились к другим так
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

автор, рассуждая над отношениями между людьми, говорит следующую фразу
Нарушение лексической сочетаемости.
что люди должны выбирать себе друзей и партнеров по жизни, только в том случае, если вы что-то чувствуете к этим людям.
Неуместное использование местоимения ВЫ, нужно ОНИ.
размышляя над отношениями между людьми,
Нарушение лексической сочетаемости.
Этим автор говорит
Неудачное употребление местоимения. Нужно: таким образом.
искать недостатки может каждый, но у каждого есть и хорошие стороны
Повтор местоимения, рождает двусмысленность.
примеры построены на основе дополнения
Неполнота высказывания, рождающая нарушение лексической сочетаемости.

как сами бы хотели, чтобы относились к ним.
Лексическая избыточность.  (Нужно: как хотели бы, чтобы относились к ним)
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибки: нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, работать над пунктуацией.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку