Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что объединяло людей в годы войны ?

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
23.01.2022 19:32:51
Автор: Виктория Сычёва

      Что объединяло людей в годы войны?
      Чтобы ответить на данный вопрос обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского. Автор повествует нам о том, как на Брестском вокзале по ночам из вагонов выгружали раненых, а затем загружали других. Ждать кондукторам приходились долго.  А после, “начинался томительный рейс через ночную Москву”, “ в главный военный госпиталь в Лефортово”. Автор вспоминает, как, перенося раненых, рабочие “ простаивали в Лефортово до рассвета”. Этот пример показывает нам, что людей в годы войны объединяло общее дело. Не только солдаты, но и рабочие, несмотря на усталость, трудились из последних сил, чтобы помочь приблизиться на шаг к победе.
      Также, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к тому же тексту Константина Георгиевича Паустовского. Автор рассказывает нам о том, что когда грузили раненых, все кондукторы “больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из женщин не нашла при них родного искалеченного человека”. Они сильно переживали и не знали, какие утешающие слова им надо будет говорить. И сами женщины переживали за всех солдат “ иные из женщин плакали от жалости”. Этот пример показывает нам, что в годы войны люди были не равнодушны к друг другу. Они проявляли отзывчивость даже к неродному человеку.
       Оба примера дополняют друг друга и ярко показывают, что в годы войны люди, делая общее дело, сплачивались.
      Автор считает, что и общее дело, и общее горе объединяло людей в годы войны.
      Я согласна с мнением автора. Ведь трагедия сплотила людей на общее дело, которое привело к победе. В доказательство своим словам, нельзя не вспомнить героя известного произведения Льва Николаевича Толстого “ Война и мир” Наташу Ростову, которая во время войны начала принимать к себе в дом тяжело раненых. Или Пьера Безухова, который, преодолевая страх, пошел на войну помогать людям. Все они своими силами приближали победу.
     Заканчивая свое сочинение,  хочу ответить на поставленный в начале  вопрос  “  что объединяло людей в годы войны”. Людей объединяло общее дело: у каждого была одна цель, каждый вносил вклад в дело победы. И людей объединяло общее горе: каждый из этих людей прожил и будет помнить те страшные годы.
Количество слов - 337

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Пример, приведенный в качестве обоснования тезиса, не дает полного представления о том, с кем именно объединялась Наташа Ростова во время войны. И с кем объединялся Пьер Безухов.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Также, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к тому же тексту Константина Георгиевича Паустовского.
Начало абзаца со слова "также" является логической ошибкой.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В доказательство своим словам, нельзя не вспомнить героя известного произведения Льва Николаевича Толстого “ Война и мир” Наташу Ростову, которая во время войны начала принимать к себе в дом тяжело раненых.
Пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы ответить на данный вопрос ЗПТ обратимся к тексту Константина Георгиевича Паустовского.
Пропущена запятая после придаточной части.
А после, “начинался томительный рейс через ночную Москву”, “ в главный военный госпиталь в Лефортово”.
Лишняя запятая.
И сами женщины переживали за всех солдат ЗПТ “ иные из женщин плакали от жалости”.
Нужен знак на границе грамматических основ.
В доказательство своим словам, нельзя не вспомнить героя известного произведения Льва Николаевича Толстого “ Война и мир” Наташу Ростову, которая во время войны начала принимать к себе в дом тяжело раненых.
Лишняя запятая.
Заканчивая свое сочинение,  хочу ответить на поставленный в начале  вопрос  “  что объединяло людей в годы войны”.
Неверная пунктуация. Правильно: Заканчивая свое сочинение,  хочу ответить на поставленный в начале  вопрос:  что объединяло людей в годы войны?
Автор рассказывает нам о том, что ЗПТ когда грузили раненых, все кондукторы “больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из женщин не нашла при них родного искалеченного человека”.
Пропущена запятая на стыке союзов.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Ведь трагедия сплотила людей на общее дело
Нарушение предложного управления. Сплотить НА что-то нельзя. Можно сплотить ВОКРУГ чего-то.
В доказательство своим словам
Нарушение падежного управления. Правильно: в доказательство своих слов...
Автор считает, что и общее дело, и общее горе объединяло людей в годы войны.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Надо: объединялИ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор повествует нам о том, как на Брестском вокзале по ночам из вагонов выгружали раненых, а затем загружали других.
лишнее слово
Автор повествует нам о том, как на Брестском вокзале по ночам из вагонов выгружали раненых, а затем загружали других. Ждать кондукторам приходились долго.
Непонятно, о каких кондукторах идет речь, зачем им нужно было ждать.
Автор вспоминает, как, перенося раненых, рабочие “ простаивали в Лефортово до рассвета”.
Вспоминает об этом не автор, а рассказчик.
Автор рассказывает нам о том, что когда грузили раненых, все кондукторы “больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из женщин не нашла при них родного искалеченного человека”.
лишнее слово
Они сильно переживали и не знали, какие утешающие слова им надо будет говорить.
Кто переживал? Кому надо было говорить слова? Некорректное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания.
И людей объединяло общее горе: каждый из этих людей прожил и будет помнить те страшные годы.
Неудачное сочетание.

В сочинении очень много повторов, особенно часто используются слова "каждый", "люди". Нужно разнообразить речь употреблением синонимов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: сочинение неплохое, следует усилить работу над речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку