Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что способно объединить людей с разными взглядами?

  • Текст: А. Толстой. В кабинете редактора
    (1)В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание. (2)Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати.
    —(3)…Сложность нашей задачи в том, что, не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти. (4)Наш жест должен быть честным и открытым. (5)Нет сомнения, что война не может продолжаться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… (6)Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя:
    —(7)Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? (8)Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.
    (9)С трудом восстановив порядок, редактор разъяснил, что на основании циркуляра о военном положении военная цензура закроет газету за малейший выпад против правительства и будут уничтожены зачатки свободного слова, в борьбе за которое положено столько сил. (10)Антошке Арнольдову поручили отдел военной цензуры. (11)Он под горячую руку взял аванс и на лихаче «запустил» по Невскому в Главный штаб. (12)Заведующий отделом печати, полковник Генерального штаба Солнцев, принял в своем кабинете Антошку Арнольдова и учтиво выслушал его, глядя в глаза ясными, выпуклыми, веселыми глазами. (13)Антошка приготовился встретить какого-нибудь чудо-богатыря, — багрового, с львиным лицом генерала, — бича свободной прессы, но перед ним сидел изящный, воспитанный человек и не хрипел, и не рычал басом, и ничего не готовился давить и пресекать, — все это плохо вязалось с обычным представлением о царских наемниках.
    —(14)Я не сомневаюсь, полковник, что к Новому году русские войска будут в Берлине, но редакцию интересуют главным образом некоторые частные вопросы…
    (15)Полковник Солнцев учтиво перебил:
    —(16)Мне кажется, что русское общество недостаточно уясняет себе размеры настоящей войны. (17)Конечно, я не могу не приветствовать ваше прекрасное пожелание нашей доблестной армии войти в Берлин, но опасаюсь, что сделать это труднее, чем вы думаете. (18)Я, со своей стороны, полагаю, что важнейшая задача прессы в настоящий момент — подготовить общество к мысли об очень серьезной опасности, грозящей нашему государству, а также о чрезвычайных жертвах, которые мы все должны принести.
    —(19)Я понимаю, что чувство патриотизма среди некоторых кругов несколько осложнено. (20)Но опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени. (21)Российская империя даже в двенадцатом году не переживала столь острого момента. (22)Вот все, что я хотел бы, чтобы вы отметили. (23)Затем нужно привести в известность, что имеющиеся в распоряжении правительства военные лазареты не смогут вместить всего количества раненых. (24)Поэтому и с этой стороны обществу нужно быть готовым к широкой помощи…
    —(25)Простите, полковник, я не понимаю, какое же может быть количество раненых?
    (26)Солнцев опять высоко поднял брови:
    —(27)Мне кажется, в ближайшие недели нужно ожидать тысяч двести пятьдесят — триста.
    (28)Антошка Арнольдов проглотил слюну, записал цифры и спросил совсем уже почтительно:
    —(29)Сколько же нужно считать убитых в таком случае?
    —(30)Обычно мы считаем от пяти до десяти процентов от количества раненых.
    —(31)Ага, благодарю вас.
    (32)Солнцев поднялся, Антошка быстро пожал ему руку и, растворяя дубовую дверь, столкнулся с входившим Атлантом, чахоточным, взлохмаченным журналистом в помятом пиджаке, уже со вчерашнего дня не пившим водки.
    —(33)Полковник, я к вам насчет войны, — проговорил Атлант, прикрывая ладонью грязную грудь рубахи. — (34)Ну, как, — скоро берем Берлин?

    (По А. Н. Толстому*)

23.01.2022 17:44:50
Автор: Ксения Пятибратова

   Что способно объединить людей с разными взглядами? Именно над этим вопросом размышляет А.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
   Рассуждая о проблеме, автор пишет о редакционном заседании «в кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа», где обсуждаются события Первой мировой войны. Редактор пытается донести до своих коллег, что у них с правительством общий враг. Он говорит: «Не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти». На этом примере видно, что ради своей страны, либералы готовы забыть о разногласиях и личных счётах с правительством.
   Далее автор рассказывает о том, что полковник Генерального штаба Солнцев полностью поддерживает редактора газеты. «Опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счёты будут отложены до лучшего времени», утверждает он. Данный пример показывает, что представители правительства тоже готовы к сотрудничеству. Они так же, как и либералы считают, что для того, чтобы победить общего врага, им нужно объединиться.
   Эти примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что перед лицом общей угрозы враждующие стороны готовы забыть о разногласиях и на время сплотиться, чтобы вместе защитить свою Родину.
   Авторская позиция понятна. А.Н. Толстой считает, что объединить людей с разными взглядами может общая проблема, а чтобы её решить, противоборствующим сторонам нужно объединиться.
   Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что, только сплотившись вместе, можно победить общего врага, достичь желаемый результат. Не могу не вспомнить роман А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Ребят сплотило общее дело – защита Родины от фашистов. Несмотря на разногласия, на их разные характеры и поступки, они объединились ради своей страны, которой были верны до конца. Вот пример того, что общее дело способно сплотить людей с разными взглядами.
   Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что общая проблема способна объединить конфликтующие стороны.
Количество слов - 300

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Эти примеры дополняют друг друга.
Ксения, я засчитываю связь, но хочу предупредить, что на реальном ЕГЭ возможно обнуление.
Связь, к которой и подводит Ваш комментарий,- сопоставление (сравнение).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов.

Ошибки:

Вот пример того, что общее дело способно сплотить людей с разными взглядами.
Повторяетесь

Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что общая проблема способна объединить конфликтующие стороны.
Вывод повторяет ПА.
Вывод= обобщение сказанного. Нужно не повторение, а выход мысли на новый уровень, приращение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

автор пишет о редакционном заседании «в кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа», где обсуждаются события Первой мировой войны.
Кавычки открыты, но не закрыты.

...ради своей страны, ЛИШНЯЯ ЗПТ либералы готовы забыть о разногласиях и личных счётах с правительством.
а ЗПТ чтобы её решить, противоборствующим сторонам нужно объединиться
Граница придаточного предложения

«Опасность настолько серьезна, что — я уверен — все споры и счёты будут отложены до лучшего времени», ТИРЕ утверждает он.
Цитата оформлена как прямая речь

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

достичь желаемый результат
достичь (ЧЕГО?) желаемОГО результатА

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Благодаря им мы понимаем
Кого Вы имеете в виду? На кого указывает местоимение?

Ребят сплотило общее дело – защита Родины от фашистов. Несмотря на разногласия, на их разные характеры и поступки, они объединились ради своей страны, которой были верны до конца.
ИХ- чьи? Двусмысленность: фашистов? Ребят?
Неверное использование личного местоимения.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о редакционном заседании «в кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа», где обсуждаются события Первой мировой войны. Редактор пытается донести до своих коллег, что у них с правительством общий враг. Он говорит...
повторы
ОН- враг или редактор? Неверное употребление личного местоимения

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл


Ксения, конечно, непросто подобрать синонимы к словам "сплотиться" и "объединиться", но Вы постарались избежать повторов. Можно использовать "единодушно действовать", "прийти к единодушию".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Подумайте над разными вариантами связи, вводите "разведение" примеров- иллюстраций.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку