ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменить жизнь людей в лучшую сторону, не прибегая к насилию?

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

23.01.2022 15:50:51
Автор: Валентин Марченко

Как изменить жизнь людей в лучшую сторону, не прибегая к насилию? Именно над этим вопросом Лев Николаевич Толстой рассуждает в своем тексте.

В первой части текста автор говорит о современном поколении, рассматривает их точки зрения о том, как же все таким можно улучшить жизнь человека. Одни уверены в том, что только благодаря насилию над другими людьми можно прийти к идеальной жизни. По мнению автора, так думают лишь те люди, которым выгодно и свойственно властвовать. Другие же люди считают, что у них всего лишь одна жизнь, поэтому её нужно прожить такой, какой она и была дана, ничего не менять и довольствоваться тем, что имеют. Автор не поддерживает ни одну позицию из представленных, сравнивая нынешние суждения, с суждениями более взрослого поколения.

Во второй части текста Лев Николаевич Толстой говорит о старшем поколении, которое считало, что чтобы изменить свою жизнь нужно начать с самого себя, ведь если каждый человек в мире, найдет свои грехи, пороки, сделает определенные выводы и начнет менять себя, то уже совсем скоро в мире, у всех людей будет прекрасная и счастливая жизнь. Этим автор хочет показать, что истинное счастье и счастливая жизнь наступит лишь тогда, когда человек поймет, чего он хочет, начнет менять себя и идти к этой самой счастливой жизни.

Текст основан на противопоставлении. Вначале автор говорит о молодом поколении и о их взглядах на жизнь, а затем сравнивает со взглядами более взрослого поколения.

Позиция автора предельна ясна: автор хочет донести до читателей то, что насилие и принятие жизни такой какая она есть – это не лучший выбор. Чтобы жить счастливо нужно изменить себя. Если каждый человек на земле что – то изменит, то вскоре все люди смогут жить счастливо и получать удовольствие от жизни.

Я согласен позицией автора. Действительно, если люди перестанут властвовать, пытаться изменить жизни других людей, а займутся собой, изменят себя, то вскоре во всем мире будет царить гармония.

В поддержку своей позиции приведу пример роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. Главный герой – Илья Ильич Обломов так и не смог поменять себя и свой образ образ жизни, тем самым прожил серую жизнь, и умер глубоко несчастным человеком.

Таким образом, чтобы поменять свою жизнь в лучшую сторону, человек должен начать с самого себя.
Количество слов - 358

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Валентин!

Вам удалось продемонстрировать знание структуры сочинения в формате ЕГЭ, но есть серьёзные ошибки и недочёты, над которыми нужно поработать, чтобы улучшить работу и получить больше баллов.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но недостаточно полно и глубоко. При анализе связи нужна всё-таки конкретика, "разведение" примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, но, на мой взгляд, есть логический перекос между тезисом и примером, который вы привели.

Я согласен позицией автора. Действительно, если люди перестанут властвовать, пытаться изменить жизни других людей, а займутся собой, изменят себя, то вскоре во всем мире будет царить гармония.

В поддержку своей позиции приведу пример роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. Главный герой – Илья Ильич Обломов так и не смог поменять себя и свой образ образ жизни, тем самым прожил серую жизнь, и умер глубоко несчастным человеком.
Илья Ильич ни над кем не властвовал, не пытался изменить жизнь других. Я бы посоветовала вам не писать так однозначно отрицательно, пренебрежительно об Обломове. Это очень сложный, интересный образ, творческая удача несравненного мастера слова -- Ивана Александровича Гончарова. Всегда становится обидно, когда читаешь подобные мысли о герое. Конечно, он не идеален!  Обломов -- очень глубокий человек, с богатым внутренним миром, тонко чувствующий, с "голубиной душой" (это слово неоднократно встречается в романе: Ольга Ильинская часто произносит эту мысль). Конечно, вы получите балл по критерию К4, я только хотела попытаться убедить вас, что нужно более внимательно относиться к подбору примеров для обоснования своей точки зрения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Вначале автор говорит о молодом поколении и о их взглядах на жизнь, а затем сравнивает со взглядами более взрослого поколения.

Что именно сравнивает со взглядами более взрослого поколения. Мысль "повисает".

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

К сожалению, работа не характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя, есть речевые ошибки и недочёты.

Ошибки:

В первой части текста автор говорит...

Во второй части текста Лев Николаевич Толстой говорит...

К сожалению, это однообразие, которое не украшает сочинение.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

В первой части текста автор говорит о современном поколении, рассматривает их точки зрения о том, как же все таким можно улучшить жизнь человека.
Опечатка и орфографическая ошибка одновременно. По-видимому, вы хотели написать частицу "всё-таки".

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Автор не поддерживает ни одну позицию из представленных, сравнивая нынешние суждения, с суждениями более взрослого поколения.
Запятая не нужна.

Главный герой – Илья Ильич Обломов ТИРЕ так и не смог поменять себя и свой образ образ жизни, тем самым прожил серую жизнь, и умер глубоко несчастным человеком.
Не хватает тире после приложения. Лишняя запятая (союз "и" связывает однородные сказуемые).
Во второй части текста Лев Николаевич Толстой говорит о старшем поколении, которое считало, что ЗПТ чтобы изменить свою жизнь ЗПТ нужно начать с самого себя, ведь если каждый человек в мире, найдет свои грехи, пороки, сделает определенные выводы и начнет менять себя, то уже совсем скоро в мире, у всех людей будет прекрасная и счастливая жизнь.
Нет запятой на стыке союзов (что чтобы) (Вспомните лаконичное правило: либо ТО, либо запятая!). Нет запятой в конце придаточного предложения.

Поставлена лишняя запятая.
Совет: не пишите такие большие предложения.

Позиция автора предельна ясна: автор хочет донести до читателей то, что насилие и принятие жизни такой ЗПТ какая она есть ЗПТ– это не лучший выбор. Чтобы жить счастливо ЗПТ нужно изменить себя.
Пропущена запятая перед и после придаточных предложений.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

В первой части текста автор говорит о современном поколении, рассматривает их точки зрения о том, как же все таким можно улучшить жизнь человека.
В этом предложении целый "букет" грамматических ошибок.
Кого ИХ? Употребление множественного числа вместо единственного.
Нарушение управления:
Рассматривать С точки зрения
Нельзя рассматривать с точки зрения о том (должно быть: с точки зрения (ЧЕГО?).
Другие же люди считают, что у них всего лишь одна жизнь, поэтому её нужно прожить такой, какой она и была дана, ничего не менять и довольствоваться тем, что имеют.
Неправильно построено предложение. Правильно: нужно прожить (как?) ТАК, но в этом случае придаточное употреблено неправильно.

Грамматически верно: Другие же люди считают, что у них всего лишь одна жизнь, поэтому её нужно прожить так, чтобы...

Другие же люди считают, что у них всего лишь одна жизнь, которую нужно прожить так... и т.д.
Автор не поддерживает ни одну позицию из представленных, сравнивая нынешние суждения, с суждениями более взрослого поколения.
Нарушен порядок слов.
Вариант исправления: Автор не поддерживает ни одну из представленных позиций.
Вначале автор говорит о молодом поколении и о их взглядах на жизнь, а затем сравнивает со взглядами более взрослого поколения.
Должен быть предлог "об".

Позиция автора предельна ясна: автор хочет донести до читателей то, что насилие и принятие жизни такой какая она есть – это не лучший выбор. Чтобы жить счастливо нужно изменить себя.
Неправильно построено сложное предложение. Указательное местоимение здесь не нужно.
Я согласен позицией автора.
Нарушено управление: пропущен предлог "С" (думаю, что это опечатка).

В поддержку своей позиции приведу пример роман Ивана Александровича Гончарова “Обломов”.
Неправильно построено предложение. Слово "пример" нужно убрать. Либо нужно по-другому выразить мысль:  Для подтверждения своей точки зрения приведу пример из романа И.А. Гончарова... Либо: приведу в пример роман...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Именно над этим вопросом Лев Николаевич Толстой рассуждает в своем тексте.
Местоимение "своём" здесь лишнее: конечно, Л.Н. Толстой рассуждает в СВОЁМ тексте -- в чужом это сделать невозможно.
Именно над этим вопросом Лев Николаевич Толстой рассуждает в своем тексте.

В первой части текста автор говорит о современном поколении, рассматривает их точки зрения о том, как же все таким можно улучшить жизнь человека.

Во второй части текста Лев Николаевич Толстой говорит о старшем поколении, которое считало, что чтобы изменить свою жизнь нужно начать с самого себя, ведь если каждый человек в мире, найдет свои грехи, пороки, сделает определенные выводы и начнет менять себя, то уже совсем скоро в мире, у всех людей будет прекрасная и счастливая жизнь. Этим автор хочет показать, что истинное счастье и счастливая жизнь наступит лишь тогда, когда человек поймет, чего он хочет, начнет менять себя и идти к этой самой счастливой жизни.

Текст основан на противопоставлении.

Вначале автор говорит о молодом поколении и о их взглядах на жизнь, а затем сравнивает со взглядами более взрослого поколения.

Позиция автора предельна ясна: автор хочет донести до читателей то, что насилие и принятие жизни такой какая она есть – это не лучший выбор. Чтобы жить счастливо нужно изменить себя. Если каждый человек на земле что – то изменит, то вскоре все люди смогут жить счастливо и получать удовольствие от жизни.

Я согласен позицией автора.
Многочисленные повторы.
Главный герой – Илья Ильич Обломов так и не смог поменять себя и свой образ образ жизни, тем самым прожил серую жизнь, и умер глубоко несчастным человеком.
Лексическая несочетаемость.
Тем самым -- таким способом, таким образом, именно.
Лучше разделить предложение на два.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи между примерами, речевым оформлением, пунктуацией, грамматикой. Работайте -- всё получится!

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку