Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема хрупкости души
-
Текст: М. Глушко. О горечи утраты(1)С работы в этот раз Нина возвращалась поздно.
(2)Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту.
—(3)Что это вы в темноте? — спросила Нина.
(4)Евгения Ивановна не взглянула в ее сторону.
(5)Нина вышла, раздалась, принялась растапливать плиту и все оглядывалась на Евгению Ивановну — та сидела все так же неподвижно, изредка роняя:
—(6)Вот беда-то...
(7)Свое «Вот беда-то» она проговаривала так обычно и нестрашно, как проговаривают по привычке, когда никакой особенной беды нет, и Нину тревожили не слова, а эта напряженная поза и глаза, которые никуда не смотрели, хотя были открыты.
(8)Она чистила картошку, мыла ее, ставила на плиту и все кружила, кружила словами и все думала: где и какая беда, уж не передавали ли чего по радио? (9)Что-нибудь про Сталинград или Ленинград?.. (10)И тут ей показалось, что Евгения Ивановна улыбнулась, в черном оскале блеснули металлические коронки, и задохнувшийся голос забормотал бессмыслицу:
—(11)Вот тебе и гривенники... (12)Вот и гривенники...
(13)Теперь Нине стало по-настоящему страшно. (14)Она выскользнула тихонько в сени, оттуда, боясь стукнуть дверью, — во двор, побежала к Ипполитовне.
—(15)Пойдемте к нам. (16)Там тетя Женя чего-то... (17)Сидит... (18)Она вроде не в себе, помешалась. (19)Я боюсь...
(20)Старушка пошла, держась за стенки, перехватываясь руками, Нина поддерживала ее.
(21)Евгения Ивановна все так же сидела лицом к плите и не взглянула на них, только опять выхватила гребенку, раз-другой поскребла по голове.
—(22)Ты чего это, в одеже — с порога окликнула Ипполитовна, а Евгения Ивановна будто и не слышала, только заелозила шершавыми ладонями по клеенке, как будто сметала крошки. (23)Припадая на ноги, Ипполитовна подошла, тяжело опустилась на стул, взяла ее за руки, потянула к себе.
(24)Евгения Ивановна осмысленно посмотрела на неё, сдвинув брови, как будто силилась и не могла понять обращенные к ней слова.
—(25)Сон-то, сон мой вещий — больным, переливчатым голосом выкрикивала Евгения Ивановна, — (26)Мужики мои вон... —(27)Она упала головой на стол, стала перекатываться лбом по клеенке. —(28)Мужа убили!.. (29)А Колюшка, сын — без вести...
(30)Нина зажала рот рукой, увидела, как сразу уменьшилась, осела Ипполитовна, будто растеклась по стулу, и как некрасиво раскрылся ее запавший рот.
(31)Ипполитовна постепенно оправлялась от испуга, приходила в себя и уже скребла маленькими пухлыми руками по спине Евгении Ивановны.
—(32)Ты погоди, девка... (33)Сразу-то не верь. — (34)Она оглядывалась на Нину, словно ждала подмоги. (35)А Нина стояла, вся съежившись, чувствуя себя почему-то виноватой перед этим горем, и ничем помочь не могла.
—(36)Ты погоди... (37)Похоронки-то кто пишет? (38)Писаря. (39)А они при штабах, там бумаг страсть сколько... (40)Вот и попутали. (41)Вон и Нинка скажет, она грамотная.
(42)Нина молчала. (43)А Евгения Ивановна со стоном перекатывалась лбом по столу, гребенка выпала из ее волос, волосы рассыпались, липли к мокрым щекам. (44)Вдруг она оторвала голову от стола и замерла, вроде к чему-то прислушиваясь. (45)Пошарила в карманах ватника, вытащила бумагу, всхлипнула, подала Нине.
(46)Нина прочитала. (47)Эта бумага была из горвоенкомата, ней значилось, что, по наведенным справкам, рядовой Завалов Николай Артамонович погиб в декабре 1941 года, а младший сержант Николай Николаевич с ноября 1941 года числится в пропавших без вести.
(48)И опять Евгения Ивановна стала плакать, припав головой к столу.
—(49)Ну, дак что? — и тут нашлась Ипполитовна. —(50)Нюрку Милованову знаешь? (51)Энту, с Кирпичной?.. (52)Пришел мужик домой без ноги, а через месяц на него похоронка, сам и получил... (53)Война большая, сколько людей в ней, кого и попутают...
(54)Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе.
(55)А Нина думала о Луке из пьесы «На дне», про которого все говорят, что он жулик и вредный утешитель... (56)А Нина видела его доброту, ведь он один пожалел умершую Анну, за это она любила его. (57)И сейчас думала, что в жизни нельзя без утешителей, иначе сломается душа; страшную правду надо впускать постепенно, придерживая ее святой ложью, иначе душа не выдержит... (58)Даже металл не выдерживает огромного одноразового удара, а если нагрузку распределять порциями, металл будет жить долго, до последней усталости... (59)А человеческая душа — не металл, она хрупка и ранима...
(По М.В. Глушко)
В качестве примера автор рассматривает поведение Евгении Ивановны после известия о сыне и муже. Она сидела неподвижно и повторяла: "Вот беда-то...". Это показывает как горе повлияло на женщину, оно сломило её дух.
Так же М.В.Глушко рассматривает поведение женщины после того, как Ипполитовна попыталась успокоить её. "Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе." Это доказывает, что человеческая душа хрупка и при сильном горе пытается ухватиться даже за самую неправдоподобную ложь.
Оба примера дополняют друг друга, дают ясно понять, что душа человека может сломиться, если её не подпитывать святой ложью.
Автор подводит читателя к выводу о том, что в жизни нельзя без утешителей, иначе душа может просто не выдержать страшную правду.
Я полностью разделяю позицию автора. Нельзя не вспомнить героя известного произведения "Судьба человека". Главный герой потерял смысл жизни после смерти семьи. Его душа нашла утешение в сироте, о котором он стал заботиться.
В заключении мне хотелось бы сказать, что сильное горе может сломить человческую душу. Она ранима и поэтому правду нужно впускать постепенно, прикрывая её необходимой ложью.
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, вместо пояснения написана позиция автора. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ связи подменен позицией автора.
В качестве примера автор рассматривает поведение Евгении Ивановны после известия о сыне и муже. Она сидела неподвижно и повторяла: "Вот беда-то...". |
Оба примера дополняют друг друга, дают ясно понять, что душа человека может сломиться, если её не подпитывать святой ложью. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, но не сформулирован тезис.
Я полностью разделяю позицию автора. Нельзя не вспомнить героя известного произведения "Судьба человека". Главный герой потерял смысл жизни после смерти семьи. Его душа нашла утешение в сироте, о котором он стал заботиться. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор текста М.В.Глушко ставит проблему хрупкости человеческой души. |
Так же М.В.Глушко рассматривает поведение женщины после того, как Ипполитовна попыталась успокоить её. |
Это доказывает, что человеческая душа хрупка и при сильном горе пытается ухватиться даже за самую неправдоподобную ложь. Оба примера дополняют друг друга, дают ясно понять, что душа человека может сломиться, если её не подпитывать святой ложью. Автор подводит читателя к выводу о том, что в жизни нельзя без утешителей, иначе душа может просто не выдержать страшную правду. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Так же М.В.Глушко рассматривает поведение женщины после того, как Ипполитовна попыталась успокоить её. |
В заключении мне хотелось бы сказать, что сильное горе может сломить человческую душу |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Это показывает ЗПТ как горе повлияло на женщину, оно сломило её дух. |
"Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе." |
Она ранима ЗПТ и поэтому правду нужно впускать постепенно, прикрывая её необходимой ложью. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
"Евгения Ивановна притихла, только изредка всхлипывала, конечно, ничему этому она не верила, смотрела и слушала просто так, для последней душевной зацепки, чтобы смирить первое горе." |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Это доказывает, что человеческая душа хрупка и при сильном горе пытается ухватиться даже за самую неправдоподобную ложь. Оба примера дополняют друг друга, дают ясно понять, что душа человека может сломиться, если её не подпитывать святой ложью. |
Автор подводит читателя к выводу о том, что в жизни нельзя без утешителей, иначе душа может просто не выдержать страшную правду. |
Нельзя не вспомнить героя известного произведения "Судьба человека". Главный герой потерял смысл жизни после смерти семьи. Его душа нашла утешение в сироте, о котором он стал заботиться. |
слово СМЕРТИ лучше заменить на ГИБЕЛИ
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи иллюстраций и над пояснениями к ним в комментарии.