Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение имеет Родина в жизни человека?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

22.01.2022 14:33:31
Автор: Александр Шинов

Какое значение имеет Родина в жизни человека? Это главная проблема, которую автор поднимает в тексте.
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю.
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине.  Образ России для него останется навсегда. Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком.
Эти два примера дополняют друг друга. Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране.
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека.
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека. Уважение и любовь проявлял герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Гринев, главный герой, уважал свою страну и был предан Екатерине 2 и давала присягу, его любовь проявлялась в патриотизме. И даже в тот момент, когда герой отказался Пугачеву присоединиться в его ряды, он не струсил, хоть и знал, что его ожидает. Его любовь к Родине проявлялась в патриотизме.
Таким образом, Родина- это важное место для каждого человека, в котором все мы чувствуем себя уютней, безопасней.
Количество слов - 224

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Александр!

К сожалению, сочинение пока не получилось, хотя видно, что структура работы вам знакома.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Комментарий выглядит сумбурно, непонятно.  Комментарий должен составлять примерно 2/3 работы (неслучайно за комментарий дают 6 баллов).

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю.
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине.  Образ России для него останется навсегда. Этот пример доказывает, что отчий край неразделим с человеком.
Эти два примера дополняют друг друга. Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране.
Засчитать могу (с большой натяжкой) только один пример, без пояснения, потому что мысль настолько плохо выражена, что ничего нельзя понять.

Взаимосвязь между примерами и анализ не оцениваются, так как засчитан только один пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека.
Нет чёткого ответа на поставленный вопрос, который обозначен в проблеме. Ответ дан лишь косвенно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе просматривается коммуникативный замысел, нарушений абзацного членения нет, но имеются логические ошибки.

Ошибки:

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю.
Нет никакого перехода от проблемы к комментарию.
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека.
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека.
Мысль, высказанная в позиции автора, никак не коррелирует с вашим тезисом.
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека.
Нельзя делать такие широкие обобщения. Ваше утверждение о том, что Родина положительно влияет на каждого человека, бездоказательно. Постарайтесь избегать широких обобщений, либо "смягчайте" категоричность вводными конструкциями (на мой взгляд, возможно, по моему мнению и т.д.).
В тексте автор хочет сказать о том, как важно ценить и уважать свою Родину, родная земля играет важнейшую роль в жизни каждого человека.

Неуместное употребление словоформы "в тексте". Это лишнее. Это и так понятно, что вы пишете сочинение по тексту В.М. Шукшина.

Таким образом, Родина- это важное место для каждого человека, в котором все мы чувствуем себя уютней, безопасней.
И снова широкие обобщения (громкие заявления).  

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Если К10 не 2 балла, то автоматически снимается балл по К6. Для получения максимального балла по данному критерию необходимо продемонстрировать богатую письменную речь без речевых ошибок, точно выражать мысль, используя разнообразие грамматического строя речи.

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю.
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине.
Однообразие грамматического строя, повторы, обедняющие речь. Ваши мысли очень трудно понять.

В сердце есть мысль - речевой недочёт. Автор пишет метафорично: "...и  почему же живет в сердце мысль".  В вашем случае мысль теряет метафоричность.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" Автор признается, что он любит свою землю. Опечатки (спасти, Василий)
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека.
Наречие "вблизи" пишется слитно.
Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране.
Предлоги со словами пишутся раздельно (во втором). Видимо, вы перепутали с наречием "во-вторых".

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом"
Неверное цитирование. Нужно было писать слово с заглавной буквы, либо перед словом "есть" поставить многоточие, показав таким образом, что цитата приводится фрагментарно.
В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" ТОЧКА Автор признается, что он любит свою землю.
Пропущен знак завершения.
Гринев, главный герой, уважал свою страну ЗПТ и был предан Екатерине 2 и давал(а) присягу, его любовь проявлялась в патриотизме.

Повторяющийся союз предполагает постановку запятой, которая разделяет однородные члены предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод,   ТОЧКА Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом" ТОЧКА Автор признается, что он любит свою землю.
Неправильно построено предложение.

Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине.
Неправильно построено сложное предложение. От слова мысль задаётся вопрос к придаточному определительному (мысль (какая?), которая постоянно посещает) и от этого же слова нужно задавать вопрос к другому придаточному (изъяснительному) (мысль о том (указательное слово), как остаться на Родине. Так нельзя строить СП. Это не однородные придаточные.

И даже в тот момент, когда герой отказался Пугачеву присоединиться в его ряды, он не струсил, хоть и знал, что его ожидает. Его любовь к Родине проявлялась в патриотизме.
Употреблён возвратный глагол вместо невозвратного (герой отказал Пугачёву).

Нарушено управление (присоединиться (к кому? к чему)). Слово "ряды" лексически не сочетается с глаголом "присоединиться" (речевая ошибка). В ряды можно вступить.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

В первом примере Шушкин говорит о родном крае, который способен спати наши души от наших невзгод, Васили Макарович подчеркивает: "есть где отдышаться, собраться с духом"
Повторы. Что значит "наши невзгоды"?

Уважение и любовь проявлял герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Гринев, главный герой, уважал свою страну и был предан Екатерине 2 и давала присягу, его любовь проявлялась в патриотизме.
Повторы.
Нанизывание сказуемых привело к курьёзу: в результате непонятно, кто давал присягу (давала (присягу) - глагол прош. времени женского рода, единственного числа).
Повтор мысли.
Далее Шушкин говорит, что в сердце у него есть мысль, которая постоянно его посещает о том, как остаться на Родине.  Образ России для него останется навсегда.
Повторы. Мысль в последнем предложении выражена непонятно. Неуместные повторы местоимения.
Что и в первом, что и во-втором примере автор испытывает любовь к своей стране.
Неуместное использование разговорной конструкции речи (нарушение стиля). Лучше использовать союз "как".
Мне близка позиция автора, я считаю, что каждый человек должен жить в близи своей Родины, так как она положительно влияет на каждого человека.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения, особенно обратите внимание на комментарий, речевое оформление, логику развития мысли.

Текст В.М. Шукшина не такой простой, каким мог показаться на первый взгляд. Чтобы написать хорошее сочинение, необходим анализ текста. Советую вам принять участие в бесплатных вебинарах по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ на сайте "Могу писать". Вебинары проходят по понедельникам в 17.00 (по мск). Доступны записи. Каждый вебинар посвящён разбору одного/двух текстов. Вы сможете увидеть, какие приёмы анализа используют разные преподаватели. Очень рекомендую!

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 9

Возврат к списку