Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается сила материнской любви?

  • Текст: Ю. Яковлев. У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками...
    (1)У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. (2)В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. (3)В пасмурные дни глаза серые — крапинки пропадают совсем. (4)У сына припухшие веки, а ресницы редкие, острые, как обойные гвоздики. (5)Смотрит он исподлобья, потому что у него привычка слегка наклонять голову вперед, как бы желая коснуться подбородком ямочки между ключиц.
    (6)Глаза сына смотрят на меня, хотя самого его давно нет рядом. (7)И вот уже сколько лет я всматриваюсь в них, хочу прочесть ответ на вопрос, мучающий меня всю жизнь, начиная с того далекого страшного дня.
    —(8)Ваш сын приговорен к казни.
    (9)Я прислонилась к стене. (10)Потом собралась с силами.
    —(11)Можно мне видеть коменданта?
    (12)Меня пропустили. (13)Комендант сидел на табуретке. (14)На нем был только один сапог. (15)Другой он держал в руке и придирчиво осматривал.
    (16)Комендант, вероятно, страдал лихорадкой, потому что его лицо было желтым и на нем проступали следы недосыпания и усталости. (17)Под глазами начинали вырисовываться темные мешки.
    —(18)Я пришла умолять вас о моем сыне!
    —(19)Умолять? (20)О сыне? (21)Ему надо помочь?
    —(22)Он приговорен к казни.
    (23)Мейер вытер лоб ладонью.
    —(24)Он работал на лесопилке...
    —(25)Ах, лесопилка! —  (26)Он как бы вспомнил о лесопилке. —(27)И ваш сын... (28)Понимаю, понимаю...
    (29)Я не могла взять в толк — издевается он надо мной или сочувствует. (30)Хотела думать, что он сочувствует. (31)Смотрела на него глазами, полными слез.
    —(32)Эти глупые, неразумные мальчишки убили часового, —  после недолгого молчания сказал комендант.
    —(33)Я отдаю себе отчет, насколько это вам сложно, немыслимо трудно, заговорила я. —  (34)Но умоляю вас войти в мое положение.
    —(35)Понимаю, —  сказал он и как бы ушел в себя.
    (36)Я поверила, что он сочувствует мне, ищет выхода. (37)И чтобы он самостоятельно не пришел к отрицательному решению, я заговорила:
    —(38)Ваша мать жива?
    —(39)Моя матушка? —  (40)Он слегка посветлел. —  (41)Моя матушка?
    (42)По-немецки это звучало «мейн муттерхен».
    —(43)Она служит в госпитале в Дюссельдорфе. (44)Старшей фельдшерицей. (45)Вы знаете, —  комендант оживился, —  она чем-то похожа на вас, хотя вы значительно моложе.
    — (46)Все матери похожи друг на друга.
    —(47)Совершенно верно, — он как бы перенесся в далекий Дюссельдорф, в родной дом, к своей муттерхен. (48)Потом он сказал:
    —(49)Одного часового убили четверо юношей... (50)Это вполне могли сделать и трое. (51)Не правда ли?
    —(52)Правда, — отозвалась я.
    —(53)А один мог быть задержан случайно. (54) Могло ведь так случиться?
    — (55)Могло, — с готовностью подтвердила я.
    (56)На меня нашло материнское ослепление. (57)Никого вокруг не существовало. (58)Только мой сын. (59)И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. (60)Пропала гордость. (61)Обязанности перед близкими людьми. (62)Только бы он жил! (63)В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.
    (64)Комендант покосился на часы и сказал:
    —(65)Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут.
    —(66)Куда мне бежать?
    —(67)Бежать не нужно. (68)Вас довезут на автомобиле. (69)Тут недалеко. (70)Километра полтора. — (71)Он крикнул: — (72)Рехт!
    (73)Появился длинный, худой Рехт. (74)Жаркая, слепящая радость обволокла меня. (75)Я спасла сына!
    (76)Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. (77)Их было четверо. (78)Все четверо — мои ученики. (79)Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. (80)Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. (81)И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.
    (82)Машина остановилась. (83)Я нетерпеливо спрыгнула на землю. (84)Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. (85)Он распрямился и крикнул:
    —(86)Сын госпожи учительницы может отойти от стены! (87)Который из вас сын госпожи учительницы?
    (88)Мой сын не шелохнулся. (89)Он стоял неподвижно, как будто команда Рехта его не касалась. (90)Тогда я сделала еще несколько шагов и встретилась взглядом с Кирюшей. (91)В этой маленькой героической шеренге, застывшей у кирпичной стены в ожидании своего последнего часа, мой сын был крайним справа.
    (92)Он по привычке опустил голову и смотрел исподлобья куда-то в сторону. (93)Я почувствовала — он боялся встретиться со мной взглядом, чтобы не проявить слабость. (94)Его веки слегка вздрагивали. (95)Глаза смотрели виновато. (96)Перед кем он чувствовал вину? (97) Передо мной или перед самим собой? (98)Но, может быть, никакой вины в его взгляде не было и то, что я принимала за вину, было печалью расставания?
    (99)Он знал, что сейчас его жизнь находится в моих руках. (100)Стоит мне кивнуть — «вот мой сын», — и не будет кирпичной стены, не будет фашистов с автоматами, не будет удушающего ожидания смерти.
    —(101)Госпожа учительница, пора, — сказал длинный Рехт. — (102)Вы задерживаете казнь... (103)Может быть, здесь нет вашего сына?
    (104)Я вздрогнула. (105)По сердцу рванула мысль: я нахожусь на грани страшного предательства. (106)Спасая сына, я одновременно предаю его. (107)Предаю его, и Кирюшу, и отчаянного Дубка, и осиротевшего Мишу. (108)Умирать всегда тяжело. (109)Но куда тяжелее расставаться с жизнью, если тебя предал близкий человек...
    (110)Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моем сердце.
    —(111)Госпожа учительница!.. (112)Берите любого и уходите. (113)Слышите?
    (114)Слова Рехта, как пули, просвистели над моим ухом. (115)Я взглянула на сына. (116)Кирпичная стена показалась мне сложенной из детских кубиков. (117)А его я увидела совсем маленьким. (118)В кроватке с сеточкой. (119)Его мучила корь. (120)Он метался в жару. (121)Но почему-то не тянулся ко мне, а забился в уголок, чтобы там перестрадать в гордом одиночестве. (122)Он и сейчас не звал меня на помощь.
    (123)Длинный Рехт положил мне руку на плечо. (124)Я повернулась и сказала:
    —(125)Они все мои сыновья.
    (по Ю.Яковлеву)
21.01.2022 19:47:25
Автор: Полина Иванкова

В чем заключается сила материнской любви?

Размышляя над этим вопросом, обратимся к трагической истории автора, где касается одна из самых щепетильных тем - тема материнской любви. Что чувствует мать, когда её ребенка приговаривают к казни? Все эти тяжелые чувства "в красках" описывает Ю.Яковлев в своём рассказе. Ослепленная горем мать, готова на всё чтобы её ребенок был жив. Оставляя на задний план страхи, гордость и смирение, женщина отправляется к коменданту, чтобы просить помилование своему сыну. Это свидетельствует о том, что сила материнской любви кроется в готовности пойти на всё, только лишь защитить своё дитя, даже если ценой этого будет жизнь.

Не менее трогательным моментом является сцена, где мать прибывает на место казни сына. Молодой человек предпочел умереть, но не предавать своих товарищей. Мать принимает выбор сына, " - Я нахожусь на грани страшного предательства. Спасая сына, я одновременно предаю его.". И на вопрос о том, где её сын, отвечает: "Они все мои сыновья". Поступок матери дает нам понять, что одно из проявлений силы материнской любви - это принятие выбора ребенка, даже если этот выбор смерть.

Дополняя друг друга, эти примеры показывают, что материнская любовь поистине сильна. Матери готовы на всё ради своих детей, даже отказаться от них и принять их гибель.

Авторская позиция предельно ясна. Ю. Яковлев считает, что сила материнской любви заключается в готовности пожертвовать собой и своими принципами ради своего ребенка.

Я согласна с мнением писателя, ведь многие родители готовы на всё ради своих детей, даже обречь на страдания свою судьбу. В романе М. Лермонтова "Герой нашего времени" рассказывается печальная судьба Веры. Чтобы обеспечить своему сыну достойное будущее, она вынуждена выйти замуж по расчету, любя при этом совсем другого мужчину.

В заключении хотелось бы сказать, что нам надо чаще обращать свой взор на создателей нашей жизни - матерей и как можно больше выражать им своё уважение и любовь. Ведь ради нас они готовы на многое. Как говорил Т. Драйзер " - Любовь матери всесильна".
Количество слов - 317

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Полина! Вы создали самостоятельную работу, что является её достоинством. Есть знание построение задания 27.
И тем не менее требуется серьёзное редактирование.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Учитываю первый вопрос как проблему. Второй вопрос задавать не надо: Вы путаете и себя, и эксперта.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально: нужно "разведение" примеров: показать роль КАЖДОГО из них, не повторяясь (Ваш анализ связи практически дублирует ПА, позицию автора).

Размышляя над этим вопросом, обратимся к трагической истории автора
Назовите автора

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

Авторская позиция предельно ясна.
Нет, нет и нет. В художественном тексте ПА скрыта, её надо вычленить.
Вы поняли текст поверхностно: это как рах свидетельствует о том, что ПА не ясна.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.Замечание по обоснованию я написала в разборе ошибок по К 5

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Логических ошибок много. Покажу их на целом тексте, выделю красным цветом.
Тут же укажу грамматические ошибки. Выделю их зелёным.  


K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

В чем заключается сила материнской любви?

Размышляя над этим вопросом, обратимся к трагической истории автора, где (1. Неверно выбрано союзное слово 2. Неверно построено придаточное предложение. Кто кого касается?) касается одна из самых щепетильных тем - тема (ТЕМЫ) материнской любви. Что чувствует мать, когда её ребенка приговаривают к казни? (1. Логический скачок, предложения не связаны по смыслу.2. Зачем второй вопрос? На какой из них Вы будете отвечать?) Все эти тяжелые чувства "в красках" описывает Ю.Яковлев в своём рассказе. Ослепленная горем мать, готова на всё чтобы её ребенок был жив. Оставляя на задний план (на заднЕм планЕ) страхи, гордость и смирение (Так оставляет смирение или идёт в смирении к вражескому коменданту?), женщина отправляется к коменданту, чтобы просить (о чём?)помилование своему сыну. Это свидетельствует о том, что сила материнской любви кроется в готовности пойти на всё, только лишь(пропуск частицы БЫ) защитить своё дитя, даже если ценой этого будет жизнь (кого?).
Не менее трогательным моментом является сцена, где мать прибывает на место казни сына. Молодой человек предпочел умереть, но не предавать своих товарищей. Мать принимает выбор сына, " - Я нахожусь на грани страшного предательства. Спасая сына, я одновременно предаю его.". И на вопрос о том, где её сын, отвечает: "Они все мои сыновья". Поступок матери дает нам понять, что одно из проявлений силы материнской любви - это принятие выбора ребенка, даже если этот выбор смерть.
Дополняя (А в чём дополнение? Хотела спасти, НО отказалась от этой идеи. Но= противопоставление) друг друга, эти примеры показывают, что материнская любовь поистине сильна. Матери готовы на всё ради своих детей, даже отказаться от них и принять их гибель.
Авторская позиция предельно ясна. Ю. Яковлев считает, что сила материнской любви заключается в готовности пожертвовать собой и своими принципами (Да разве? Вы не поняли текста. Откуда такое умозаключение?) ради своего ребенка.

Я согласна с мнением писателя, ведь многие родители готовы на всё ради своих детей, даже обречь на страдания свою судьбу. В романе М. Лермонтова "Герой нашего времени" рассказывается печальная судьба Веры. Чтобы обеспечить своему сыну достойное будущее, она вынуждена выйти замуж по расчету, любя при этом совсем другого мужчину. Вы сравниваете несопоставимые примеры
В заключении хотелось бы сказать, что нам надо чаще обращать свой взор на создателей нашей жизни - матерей и как можно больше выражать им своё (СВОИ) уважение и любовь. Новый тезис, требующий доказательств. А в выводе должно быть обобщение.  Ведь ради нас они готовы на многое. Как говорил Т. Драйзер " - Любовь матери всесильна".

K6 - Точность и выразительность речи: 0 баллов

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ослепленная горем мать, лишняя ЗПТ готова на всё ЗПТ чтобы её ребенок был жив.
Мать принимает выбор сына, " - (такие знаки невозможны при прямой речи) Я нахожусь на грани страшного предательства. Спасая сына, я одновременно предаю его.". (не бывает такого стыка знаков). Поступок матери дает нам понять, что одно из проявлений силы материнской любви - это принятие выбора ребенка, даже если этот выборТИРЕ смерть.
Как говорил Т. Драйзер " - Любовь матери всесильна".
ЗПТ после вводного предложения и кавычки, открывающие цитату.

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Речевых ошибок много, поэтому буду выделять их, разделяя текст для по частям: так Вам удобнее будет анализировать мои пометы и рекомендации

Размышляя над этим вопросом, обратимся к трагической истории автора, где касается одна из самых щепетильных (неудачно выбранное слово: а в чём щепетильность темы?) тем - тема (повтор) материнской любви. Что чувствует мать (тавтология), когда её ребенка приговаривают к казни? Все эти (какие? На что указывает местоимение?) тяжелые чувства "в красках" описывает Ю.Яковлев в своём (А можно в чужом рассказе описать? Лишнее слово) рассказе. Ослепленная горем мать, готова на всё чтобы её ребенок был жив. Оставляя на задний план страхи (1.Лексическая несочетаемость. 2.Искажение фразеологизма: отойти на задний план. 3. Нарушение стиля ), гордость и смирение, женщина отправляется к коменданту, чтобы просить помилование своему сыну. Это свидетельствует о том, что сила материнской любви кроется (неудачный выбор слова) в готовности пойти на всё, только лишь (достаточно одной ограничительной частицы) защитить своё дитя, даже если ценой этого (повтор) будет жизнь.
Не менее трогательным моментом является сцена (эпизод), где мать прибывает на место казни сына. Молодой человек предпочел умереть, но не предавать своих товарищей. Мать (повтор) принимает выбор сына, " - Я нахожусь на грани страшного предательства. Спасая сына, я одновременно предаю его.". И на вопрос о том, где её сын, отвечает: "Они все мои сыновья" (тавтология). Поступок матери дает нам (кому? Вам и эксперту? Лишнее слово) понять, что одно из проявлений силы материнской любви - это принятие выбора ребенка, даже если этот выбор  (повтор) смерть.
Дополняя друг друга, эти примеры показывают, что материнская любовь поистине сильна. Матери готовы на всё ради своих детей, даже отказаться (неверно выбранное слово. Разве учительница отказалась от сына?) от них и принять их (повтор, неверное использование личных мест.: чью гибель?) гибель.

Авторская позиция предельно ясна. Ю. Яковлев считает, что сила материнской любви заключается в готовности пожертвовать собой и своими принципами ради своего ребенка. (повторы)
Я согласна с мнением писателя, ведь многие родители готовы на всё ради своих детей, даже обречь на страдания свою судьбу (нельзя обречь на страдания судьбу ни свою,ни чужую). В романе М. Лермонтова "Герой нашего времени" рассказывается печальная судьба (лексическая несочетаемость) Веры. Чтобы обеспечить своему сыну достойное будущее, она вынуждена выйти замуж по расчету, любя при этом совсем другого мужчину (тавтология).

В заключении хотелось бы сказать, что нам (Кому именно? Кого Вы имеете в виду? Лишнее слово) надо чаще обращать свой взор на создателей нашей жизни (Чрезмерная пышность.  К "создателям жизни" ещё и отцы относятся) - матерей и как можно больше выражать им своё (повтор) уважение и любовь. Ведь ради нас (лишнее слово) они готовы на многое. Как говорил Т. Драйзер " - Любовь матери всесильна".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу и над содержанием, и над речевым оформлением сочинения. Полина, проанализируйте мою рецензию, проработайте ошибка, на которые я указала.
Тогда в уже следующем сочинении сможете написать на более высокий балл.
У Вас ещё достаточное количество времени до экзамена- успешной подготовки!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку