Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния войны на человека

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
21.01.2022 19:40:05

Как война повлияла на людей? Такой вопрос возник у меня после прочтения отрывка текста К.Г. Паустовского.

Война — ужасающий период в жизни любого человека, который заставляет людей ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка. Далее я опишу два примера из текста, которые дополняют друг друга.

Появление санитаров с носилками означало не только увеличение числа раненых, но и то, что женщины могут проявить свою заботу и внимание абсолютно чужому, но такому родному человеку, и получить тоже самое взамен. Люди стали ценить каждого человека в своей жизни, любить как самого близкого.

Душераздирающий пример любви к людям — последние слова раненого австрийца. На ломанном, непонятном русском языке, он может прощается, может извиняется перед героем-рассказчиком. Он называет славянина своим братом. Этот пример доказывает, что в войну можно не только разрушать, но и объединяться.

Позиция автора ясна. Все люди — братья. Не по своей воле солдаты идут на войну. Они не хотят никого убивать: «сила ломит и солому» — размышления героя-рассказчика.

Я согласна с мнением автора. Солдаты лишь исполняют приказы. Нельзя обвинять их в смертях и войнах. Рядовые солдаты — люди, которые также как и все любят мир и свободу. Они воюют за свою страну. Как за это можно винить.

Война — страшное и жестокое время, в которое люди объединяются, чтобы спастись.
Количество слов - 213

Рецензент: Ольга Соколова
Здравствуйте, Светлана!

Вы неплохо справились с работой, однако ряд замечаний хотелось бы сделать.
К1-1б. - сформулирована верно.

Цитата.

«Война — ужасающий период в жизни любого человека, который заставляет людей ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка. Далее я опишу два примера из текста, которые дополняют друг друга».

Данные предложения, вероятно, играют роль вступления, и это Ваше право начинать сочинение таким образом, но во избежание лишних ошибок посоветую писать по существу. Так, спорно утверждение о войне как «ужасающем периоде в жизни любого человека, который заставляет людей ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка». Очевидна логическая ошибка: сформулировав проблему « Как война повлияла на людей?», пишете о необходимости «ценить друг друга, несмотря на происхождение, возраст и другое. Каждому нужна поддержка».  

К2- 5б.

В целом комментарий построен верно, но примеры не производят впечатление связанных между собой мыслей. На мой взгляд, Вам стоит уделять больше внимания анализу текста.

Цитата.

«…два примера из текста, которые дополняют друг друга».

Светлана, Вы указываете связь между примерами, но не даёте её анализа, что, к сожалению, ведёт к снижению балла за комментарий.
 

К3-1б.

Позиция автора текста выражена нечетко. Допущена логическая ошибка: заявленный тезис, к сожалению, не позволяет понять позицию автора.

Цитата.

«Они не хотят никого убивать: «сила ломит и солому» — размышления героя-рассказчика».


К4- 0б.

Светлана, выражая своё отношение к позиции автора, Вы не формулируете своего мнения, что не позволяет засчитать данные размышления-аргументы, которые к тому же логически не вытекают  из Ваших рассуждений.

К5 0б.-две логические ошибки.

К6- 1б.

Есть нарушения точности речи.

К7- 1б.

тоже самое взамен

(то же – раздельное написание указательного местоимения и частицы же. Об этом может «подсказать» и наличие рядом стоящего слова «самое»).

Ломанном
(ломаном – от глагола несовершенного вида).

также как и все

(так же – раздельное написание наречия и частицы же. Об этом может «подсказать» и наличие рядом стоящего слова «как»).

К8-1б.

Цитата.

Как за это можно винить.
Не оформлено вопросительное предложение.
Так(же) ЗПТ как и все.

Цитата.

он может прощается, может извиняется

Не выделены запятыми вводные слова.

К9-0б.

Ошибочное употребление указательного местоимения  «то»:

«но и то, что»
Цитата.
…период в жизни любого человека, который заставляет…

извиняется перед героем-рассказчиком. Он называет славянина своим братом.

Ошибочное употребление относительного местоимения  «который» ведёт к двусмысленности (период или человек?), личного местоимения «он».

К10 - 1б.

Цитата.

«Далее я опишу два примера из текста, которые дополняют друг друга».

Предложение-мостик от формулировки проблемы к комментарию содержит в себе речевую ошибку. Нельзя «описать два примера». Лучше сказать так: обратимся к…, в качестве первого примера …

К11 - 1б.
К12. - 1б.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку