Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение имеет искусство в жизни людей?

  • Текст: В. Солоухин. До сих пор я не знаю...
    (1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
    (7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.
    (14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.
    (17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.
    (20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.
    (25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.
    (По В. Солоухину)
21.01.2022 16:29:26
Автор: Екатерина Иншакова

Иншакова Екатерина
             По тексту В. А. Солоухин " До сих пор я не знаю"


   Какое значение имеет искусство в жизни людей? Над этим вопросом размышляет Владимир Солоухин.
    Писатель В. А. Солоухин комментируя данную проблему, указывает на то, что произведения искусства украшали и украшают по сей день предметы быта. "Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку". То есть, "искусство носит ярко выраженный прикладной характер". Оставляя рисунки на изделиях, люди оставляют в них частичку души.
    Так же автор приводит в пример, наскальные рисунки." Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души". Следовательно, искусство - это способ выразить себя и поделиться с окружающимися своими мыслями и чувствами.
    Эти два примера иллюстрации дополняют друг друга, ведь и правда искусство имеет большое значение в жизни людей. Оно дополняет нашу жизнь чем-то новым.
     Позиция автора ясна. Он считает, что у искусства есть два основных "функции". «Прикладная» функция – украшение изделий, чтобы они не повторялись. «Эстетическая» функция – это выражение людьми своих эмоций и общение с людьми через произведения искусства.
    Я не совсем согласна с автором. Так как,  есть еще одна функция – "воспитательная". Я считаю, что искусство воспитывает людей. Когда дети читают сказки, они учатся чему-то доброму и помогают тем кто в этом нуждается. Влияние искусства на формирование мировоззрения человека очень велико. 
    Можно сделать вывод, что искусство имеет огромное значение в нашей жизни и помогает формированию личности.
Количество слов - 237

Рецензент: Наталья Белина

Здравствуйте, Екатерина!

Предложенный вами текст дублирует работу сайта Критика24.ру, поэтому проверке не подлежит.

Помните, что даже частично перефразированные чужие мысли считаются плагиатом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Общий вывод по работе.

Екатерина, учитесь писать самостоятельно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 0

Возврат к списку