Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Что же такое настоящие культурные ценности?
-
Текст: Ю. Лотман. О культурных ценностях(1)Что такое настоящие культурные ценности? (2)Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». (3)Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки. (4)Не портрет на стене. (5)Это живое явление культуры… (6)Возьмём, к примеру, музыку Баха. (7)Совсем недавно казалось, что она существует только для знатоков, что так называемому широкому слушателю Бах не нужен. (8)А уж добаховская музыка, музыка ренессансная, средневековая казалась чем-то давно забытым, списанным в архив. (9)Но посмотрите на современные афиши. (10)Её исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие вещи.
(11)В подлинной культуре ничто не умирает. (12)Может оставаться, как незажжённая лампочка. (13)Но придёт минута, чья-то рука коснётся выключателя – вспыхнет яркий свет. (14)Вспомним хотя бы Пушкина. (15)Были ведь после смерти его эпохи, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснён, его переставали читать. (16)Но потом он снова возвращался, и я думаю, что он у нас не за спиной, он всё ещё впереди: отчасти он наше историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. (17)И сегодня он привлекает нас прежде всего тем, что он поэт раздумья. (18)Не случайно уже с середины двадцатых годов его произведения кончаются не ответами, а вопросами. (19)Лирика Пушкина всегда даёт толчок мысли.
(20)Нам невольно хочется видеть в Пушкине литератора, уже закончившего свою дорогу. (21)Мы как бы придаём этакую композиционную завершённость его пути. (22)Но всё дело в том, что Пушкин нашёл необходимость постоянного движения. (23)И тут мы должны говорить об участии Творца, Личности в культурной жизни не только своего времени.
(24)Культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней. (25)Понятие это – немеханическое. (26)И формула «незаменимых людей нет» – везде неправильная – здесь вопиюще несправедлива. (27)В области художественного творчества все незаменимы. (28)Не изобретённая одним человеком машина будет изобретена другим – ненаписанное произведение останется ненаписанным. (29)А ведь без «Евгения Онегина» или «Братьев Карамазовых» история России была бы другой. (30)После крупного мастера какой-то путь остаётся непройденным.
(31)Непройденные дороги – это не заваленные тоннели, не потерянные тропы. (32)И культура часто возвращается назад, чтобы найти потерянную тропу. (33)История идёт вперёд и будет идти очень круто. (34)Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов вдруг скажут нам ещё что-то новое, чего мы не предполагали.
(35)Судить, что в культуре умерло, а что остаётся, – очень трудно. (36)Я думаю, подлинно талантливое не умирает. (37)Другое дело, что мы часто оказываемся не на высоте нашего наследия, не на высоте своей культурной памяти.
(По Ю. М. Лотману)
В первом части текста автор рассматривает отношение своих современников к великому композитору 18 века- И С Баху. Казалось бы совсем недавно считалось, что классическая музыка существует только для знатоков, что так называемому «широкому слушателю» Бах не нужен. Но такая музыка довольна популярна среди молодежи. Такие произведения исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие музыкальные композиции. Автор приходит к выводу, что истинная культура никогда не умирает.
Во второй части текста Ю М Лотман размышляет о вечности работ великого русского поэта- А С Пушкина. Автор считает, что его творчество- это отчасти историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. Произведения А С Пушкина заканчиваются не ответами, а вопросами, он поэт размышления. Такая форма повествования дает точек мысли. И именно это привлекает современных читателей. Подводя итоги своих размышлений автор говорит, что в этом случае можно говорить в культурной жизни не только своего времени.
Примеры дополняют друг друга. Ю М Лотман описывает отношение современной молодежи к произведениям классики. В первом случае он говорит о И С Бахе, а во втором о А С Пушкине. Такая связь выбрана автором не случайно, с помощью нее он хотел обосновать свою позицию с точки зрения музыки и с точки зрения литературы.
Ю М Лотман придерживается мнения, что истинные культурные ценности- это нечто вечное и постоянное. Он считает, что культура преодолевает биологическую смерть и не всегда подчиняется простой логике: чем новее – тем современней.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно настоящая культура никогда не умрет, она будет переходить от поколения к поколению. Так, например, произведения Достоевского популярны и по сей день. Когда я была в летнем лагере меня особенно поразило, что ребята из разных стран обсуждали произведения этого великого писателя. Можно сказать, современная молодежь перенимает культурный базис общества.
Таким образом, можно сделать вывод, что истинные культурные ценности не умирают, напротив они формируют наследие, некий базис, который перенимает последующие поколение.
Здравствуйте, Дарина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
В первом части текста автор рассматривает отношение своих современников к великому композитору 18 века- И С Баху. Казалось бы совсем недавно считалось, что классическая музыка существует только для знатоков, что так называемому «широкому слушателю» Бах не нужен. Но такая музыка довольна популярна среди молодежи. Такие произведения исполняют и слушают с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем хронологически более близкие музыкальные композиции. Автор приходит к выводу, что истинная культура никогда не умирает. Во второй части текста Ю М Лотман размышляет о вечности работ великого русского поэта- А С Пушкина. Автор считает, что его творчество- это отчасти историческое прошлое, отчасти – культурное будущее. Произведения А С Пушкина заканчиваются не ответами, а вопросами, он поэт размышления. Такая форма повествования дает точек мысли. И именно это привлекает современных читателей. Подводя итоги своих размышлений автор говорит, что в этом случае можно говорить в культурной жизни не только своего времени. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Можно сказать, современная молодежь перенимает культурный базис общества. Таким образом, можно сделать вывод, что истинные культурные ценности не умирают, напротив они формируют наследие, некий базис, который перенимает последующие поколение. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Такая форма повествования дает точек мысли. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Над этим вопросом задумывается Ю М Лотман. В первом части текста автор рассматривает отношение своих современников к великому композитору 18 века- И С Баху. Во второй части текста Ю М Лотман размышляет о вечности работ великого русского поэта- А С Пушкина. |
В первом части текста автор рассматривает отношение своих современников к великому композитору 18 века- И С Баху. |
Казалось бы ЗПТ совсем недавно считалось, что классическая музыка существует только для знатоков |
Во второй части текста Ю М Лотман размышляет о вечности работ великого русского поэта- А С Пушкина. |
Подводя итоги своих размышлений ЗПТ автор говорит, что в этом случае можно говорить в культурной жизни не только своего времени. |
В первом случае он говорит о И С Бахе, а во втором ТИРЕ о А С Пушкине |
Действительно ЗПТ настоящая культура никогда не умрет, она будет переходить от поколения к поколению. |
Когда я была в летнем лагере ЗПТ меня особенно поразило, что ребята из разных стран обсуждали произведения этого великого писателя. |
Таким образом, можно сделать вывод, что истинные культурные ценности не умирают, напротив ЗПТ они формируют наследие, некий базис, который перенимает последующие поколение. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Подводя итоги своих размышлений автор говорит, что в этом случае можно говорить в культурной жизни не только своего времени. |
Таким образом, можно сделать вывод, что истинные культурные ценности не умирают, напротив они формируют наследие, некий базис, который перенимает последующие поколение. |
K10 - Соблюдение речевых норм: +1 балл.
Ошибки:
Такая форма повествования дает точек мысли. И именно это привлекает современных читателей. Подводя итоги своих размышлений автор говорит, что в этом случае можно говорить в культурной жизни не только своего времени. |
Можно сказать, современная молодежь перенимает культурный базис общества. Таким образом, можно сделать вывод, что истинные культурные ценности не умирают, напротив они формируют наследие, некий базис, который перенимает последующие поколение. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Комментарий - это не просто пересказ текста, это его анализ. Также стоит уделить внимание пунктуационному и речевому оформлению работы.