Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение в жизни человека играет Родина?

  • Текст: В. Шукшин. Родина
    (1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
    (8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
    (17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
    (по В. М. Шукшину)

20.01.2022 19:55:58
Автор: Артем Саттаров

    Какое значение в жизни человека играет Родина? Именно над этим вопросом размышляет автор в тексте.
    Говоря о значение Родины, Шукшин говорит: «живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на Родину». Для автора родная страна придает, силы способна выручить в трудную минуту. Этим примером автор хочет донести, что Родина занимает важное место в жизни человека, она примет тебя и даст «утраченный напор в крови».
    Далее Шукшин пишет, что Родина останется в его сердце навсегда. Автор патриот своей страны уважает традиции, ему поистине дорога наша земля и он будет всегда любить свой дом, Россию.
    Эти два примера дополняют друг друга и помогают нам понять, какое значение в жизни человека играет Родина.
    Позиция автора ясна: он считает, что родная страна, место в котором он вырос, занимает важное место в жизни и призывает нас любить и чтить Родину.
    Я согласен с позицией автора, я считаю Родина - это родимы край, уголок безопасности способный защитить нас от любых невзгод. Любовь к своей земле может проявляться по-разному. Например, герой романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкина Гринев отказался от предложения Пугачева служить ему. Его любовь к Родине проявлялась в верности «государыне императрице», в умение твердо стоять за честь своей страны.
    Таким образом, Родина занимает важное место в жизни каждого человека.
Количество слов - 203

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Артём!

К сожалению, сочинение пока не получилось, хотя вы знаете структуру работы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно.

Какое значение в жизни человека играет Родина? Именно над этим вопросом размышляет автор в тексте.
Нарушение лексической сочетаемости. Запомните: играть роль - иметь значение.

K2 - Комментарий + 2 балла

Комментарий представляет собой набор цитат, несвязных мыслей. Засчитать можно только один пример.

Пример 1  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 -- продолжение первого примера.

Взаимосвязь между примерами и анализ связи при одном примере не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно,  сформулирована корректно.


K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, но пример, который вы приводите, не подходит. Петр Гринёв, герой романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка", отказался присягать Пугачёву совсем по другой причине.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Работа не характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Наблюдаются повторы мыслей.

Ошибки:

Например, герой романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкина Гринев отказался от предложения Пугачева служить ему. Его любовь к Родине проявлялась в верности «государыне императрице», в умение твердо стоять за честь своей страны.
Ошибочное употребление местоимения, ведущее к двусмысленности. Чья любовь? Пугачёва? Гринёва? Понятно, что речь идёт о Петре Гринёве, но писать нужно так, чтобы такой двусмысленности не возникало.
Таким образом, Родина занимает важное место в жизни каждого человека.
Повтор мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи, есть нарушения точности выражения мысли.

Ошибки:

Я согласен с позицией автора, я считаю Родина - это родимы край, уголок безопасности способный защитить нас от любых невзгод

Неудачный оборот.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Говоря о значение Родины, Шукшин говорит: «живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на Родину».
Ошибка в падежном окончании существительного на -ИЕ (говоря (о чём?) о значениИ.
Я согласен с позицией автора, я считаю Родина - это родимы край, уголок безопасности способный защитить нас от любых невзгод.

Опечатка (родимЫЙ).
Его любовь к Родине проявлялась в верности «государыне императрице», в умение твердо стоять за честь своей страны.
Неверное падежного окончания существительного на -ИЕ (в умении - П.п).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Говоря о значение Родины, Шукшин говорит: «живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на Родину».
Неверное цитирование. Вы оформляете цитату как прямую речь, значит, после кавычек слово нужно записать с заглавной буквы.
Для автора родная страна придает, силы ЗПТ способна выручить в трудную минуту.
Лишняя запятая. Не хватает запятой перед однородным сказуемым (страна (что делает?) придаёт силы, способна выручить...).
Автор ТИРЕ патриот своей страны ЗПТ уважает традиции, ему поистине дорога наша земля ЗПТ и он будет всегда любить свой дом, Россию.
Не хватает тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именем существительным в И.п. Нет запятой перед однородным сказуемым. Пропущена запятая в сложном предложении.
Позиция автора ясна: он считает, что родная страна, место ЗПТ в котором он вырос, занимает важное место в жизни ЗПТ и призывает нас любить и чтить Родину.
Нет запятой перед придаточным определительным и запятой после придаточного изъяснительного.
Исключим придаточные, чтобы увидеть "ядро" предложения: Он считает и призывает нас любить Родину.
Я согласен с позицией автора, я считаю ДВ Родина - это родимы край, уголок безопасности ЗПТ способный защитить нас от любых невзгод.
Пропущено двоеточие и запятая перед распространённым определением.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Для автора родная страна придает, силы способна выручить в трудную минуту.
Нарушение управления. Нарушение порядка слов. Страна придаёт силы (кому?) автору.
Для автора родная страна придает, силы способна выручить в трудную минуту.
Нарушение в  построении предложения с однородными членами. Лучше, если однородные ЧП будут выражены одной частью речи.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Какое значение в жизни человека играет Родина? Именно над этим вопросом размышляет автор в тексте.
Нарушение лексической сочетаемости.

Говоря о значение Родины, Шукшин говорит: «живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на Родину».
Тавтология (повтор).
Для автора родная страна придает, силы способна выручить в трудную минуту. Этим примером автор хочет донести, что Родина занимает важное место в жизни человека, она примет тебя и даст «утраченный напор в крови».
Неоправданный повтор.
Эти два примера дополняют друг друга и помогают нам понять, какое значение в жизни человека играет Родина.
Нарушение лексической сочетаемости (должно быть так: какое значение имеет).

Я согласен с позицией автора, я считаю Родина - это родимы край, уголок безопасности способный защитить нас от любых невзгод.
Неоправданные повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми компонентами сочинения: содержанием, речевым оформлением, грамотностью.

Желаю успехов!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку