Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Из-за чего человек может совершить предательство?

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
18.01.2022 21:23:29
Автор: Мария Хромихина

Хромихина Мария
По тексту В.В. Корчагина
Утро следующего дня было холодным и пасмурным.

Из-за чего человек может совершить предательство? Над этим вопросом размышляет в своём тексте советский и российский писатель Владимир Владимирович Корчагин.

Автор рассказывает одну интересную историю,над которой стоит задуматься. Девушка Наташа была обессилена настолько,что смогла подняться с кровати только с помощью пожилого Андрея Ивановича. Однако, в тот же день неожиданно весёлым и полным сил проснулся Валерий. Как оказалось,все драгоценные запасы шоколада,которые помогли бы помочь и слабой девушке, и пожилому мужчине,парень съел сам. Он объяснил это тем,что ещё молод и хочет жить. Автору было важно показать,как страх и эгоизм способствовали совершению предательства.

Далее писатель акцентирует внимание на реакцию Валерия после разоблачения. Всё было видно по его «красивому надменному лицу». Но после того столкновения с «полными муки» глазами Наташи, Валерий закричал и бросился на землю. Прежнего доброго парня больше нет,а на земле лежало «какое-то жалкое мерзкое существо». Таким образом, даже самый на первый взгляд безобидный человек,если напуган или ставит свои интересы выше других, может предать.

Примеры одинаково важны для понимания позиции автора по этой проблеме:одна иллюстрация дополняет другую. Это помогает читателю прийти к выводу о том, почему человек может совершить предательство.

Владимир Владимирович прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но читатели могут догадаться, как думает Корчагин. Писатель полагает, что трусость и мнение,что чужими интересами можно пренебречь в пользу своих, способны вынудить человека совершить предательство.

Я полностью согласна с позицией Корчагина. По моему мнению, трусливые люди могут мыслить эгоистично. Следовательно, им ничего не стоит предать даже самого близкого человека.

В «Капитанской дочке» А.С. Пушкина можно рассмотреть явный пример предательства. Швабрин при первой же возможности перешёл на сторону Пугачёва,чтобы не погибнуть. Он боялся за свою жизнь, поэтому предал даже свою Родину. Я считаю, что причиной этому была его трусость,поэтому я солидарна с мнением Владимира Владимировича.

Работа над сочинением по тексту В.В. Корчагина дала мне понять,что из-за страха и эгоизма человек может совершить предательство.
Количество слов - 329

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не зачтен.

Далее писатель акцентирует внимание на реакцию Валерия после разоблачения. Всё было видно по его «красивому надменному лицу». Но после того столкновения с «полными муки» глазами Наташи, Валерий закричал и бросился на землю. Прежнего доброго парня больше нет,а на земле лежало «какое-то жалкое мерзкое существо». Таким образом, даже самый на первый взгляд безобидный человек,если напуган или ставит свои интересы выше других, может предать.
как этот вывод следует из приведенной иллюстрации? Как эта иллюстрация раскрывает проблему (см. свой вопрос)? Иллюстрацию не засчитываю.

Логичнее было бы, с учетом проблемного вопроса, в одной иллюстрации обозначить факт предательства, а в другой дать объяснение самого Валерия, почему он это сделал. Связь - причинно-следственная.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Однако, в тот же день неожиданно весёлым и полным сил проснулся Валерий.
лишняя запятая
Но после того столкновения с «полными муки» глазами Наташи, Валерий закричал и бросился на землю.
не нужна запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла.

Ошибки:

Далее писатель акцентирует внимание на реакцию Валерия после разоблачения.
на РЕАКЦИИ
Прежнего доброго парня больше нет,а на земле лежало «какое-то жалкое мерзкое существо».
нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Девушка Наташа была обессилена настолько,что смогла подняться с кровати только с помощью пожилого Андрея Ивановича. Однако, в тот же день неожиданно весёлым и полным сил проснулся Валерий.
повтор
Как оказалось,все драгоценные запасы шоколада,которые помогли бы помочь и слабой девушке, и пожилому мужчине,парень съел сам.
повтор
слово ПАРЕНЬ  - разг
Прежнего доброго парня больше нет,а на земле лежало «какое-то жалкое мерзкое существо».
разг
Он боялся за свою жизнь, поэтому предал даже свою Родину.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

Я считаю, что причиной этому была его трусость,поэтому я солидарна с мнением Владимира Владимировича.
нарушение этики - обязательно пишем фамилию

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, над подбором иллюстраций.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку