Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема предательства
-
Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве(1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
(5)Наташа стиснула зубы:
«Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
(9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
—(11)Что, Наточка, тяжело?
(12)Он сел возле нее.
(13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
(15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
(16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
—(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
(23)Он отыскал глазами Валерия.
—(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
—(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
—(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
—(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
(35)Геолог побледнел.
—(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
(39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
(45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
—(47)Стой!! — закричал он.
(48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
—(49)Снимай рюкзак!
(50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
—(51)Что?.. Что вы думаете?..
(52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
—(53)Не дам! — рванулся Валерий.
—(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
(55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
—(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
—(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
(71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
(73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
(78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
(В.Корчагин)
Размышляя над вопросом, автор отмечает слова главного героя Андрея Ивановича, который всеми силами пытается помочь обессилевшей Наташе: «…я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели». Так Корчагин обращает наше внимание на то, как Андрей Иванович, проявляя свое мужество и силу, уверенно пытается помочь бедной и слабой Наташе, которой нужны пища и новые силы для продолжения пути. Далее автор, отмечая, насколько труслив, эгоистичен и жаден Валерий, подчеркивает гнусные оправдания предателя после жестокого обмана: «А мне плевать на вас! Я жить хочу! <…> Я имею больше права на жизнь!» Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что слабый человек отличается от сильного тем, что готов пойти на любое предательство, обман и хитрость по отношению к другим людям (даже близким) во имя своего благополучия.
Автор считает, что сильный человек в отличие от слабого никогда не пойдет на предательство и обман, а наоборот будет стремиться помочь окружающим, даже если придется чем-то жертвовать.
Я согласна с позицией автора и считаю, что слабость личности проявляется в гнусных поступках таких как ложь, предательство или измена, в то время как сильная личность никогда себе такого не позволит. Докажу свою позицию примером из читательского опыта.
Так в произведении Александра Сергеевича Пушкина герой Алексей Швабрин предстает перед читателями в качестве яркого примера слабого человека. Циничный, высокомерный, трусливый и мелочный Алексей Швабрин во время штурма и взятия Белогорской крепости осознает, что осады крепости выдержать практически невозможно, поэтому он совершает непростительное предательство. Алексей Швабрин переходит на сторону Пугачева, тем самым предавая своих товарищей и Родину. На данном примере, мы можем отметить те качества человека, которые не свойственны сильной личности.
В заключение мне хотелось бы сделать вывод о том, что люди способные на предательство, измены и ложь никогда не могут быть названы сильными и мужественными.
Здравствуйте, Лера!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, недостаточно пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, анализ подменен позицией автора.
Размышляя над вопросом, автор отмечает слова главного героя Андрея Ивановича, который всеми силами пытается помочь обессилевшей Наташе: «…я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели». Так Корчагин обращает наше внимание на то, как Андрей Иванович, проявляя свое мужество и силу, уверенно пытается помочь бедной и слабой Наташе, которой нужны пища и новые силы для продолжения пути. |
Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что слабый человек отличается от сильного тем, что готов пойти на любое предательство, обман и хитрость по отношению к другим людям (даже близким) во имя своего благополучия. Автор считает, что сильный человек в отличие от слабого никогда не пойдет на предательство и обман, а наоборот будет стремиться помочь окружающим, даже если придется чем-то жертвовать. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Далее автор, отмечая, насколько труслив, эгоистичен и жаден Валерий, подчеркивает гнусные оправдания предателя после жестокого обмана: «А мне плевать на вас! Я жить хочу! <…> Я имею больше права на жизнь!» Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что слабый человек отличается от сильного тем, что готов пойти на любое предательство, обман и хитрость по отношению к другим людям (даже близким) во имя своего благополучия. |
Размышляя над вопросом, автор отмечает слова главного героя Андрея Ивановича, который всеми силами пытается помочь обессилевшей Наташе: «…я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели». Так Корчагин обращает наше внимание на то, как Андрей Иванович, проявляя свое мужество и силу, уверенно пытается помочь бедной и слабой Наташе, которой нужны пища и новые силы |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Автор считает, что сильный человек в отличие от слабого никогда не пойдет на предательство и обман, а наоборот ЗПТ будет стремиться помочь окружающим, даже если придется чем-то жертвовать. |
Я согласна с позицией автора и считаю, что слабость личности проявляется в гнусных поступках ЗПТ таких как ложь, предательство или измена, в то время как сильная личность никогда себе такого не позволит. |
Однако в некоторых случаях запятая ставится не перед словом «как», а перед словом «такой»: 1) если слова «такой как» соотносятся с предшествующим прилагательным: Погода дождливая, такая как осенью. Обстановка в этом доме была мрачная, такая как в старинных замках (ср.: Погода такая, как осенью. Обстановка в этом доме была такая, как в старинных замках); 2) если слова «такие как» употребляются после обобщающего слова перед рядом однородных членов (после слов «такие как» двоеточие не требуется): Туристы посетили старинные города, такие как Суздаль, Владимир, Ростов Великий. |
Так ЗПТ в произведении Александра Сергеевича Пушкина герой Алексей Швабрин предстает перед читателями в качестве яркого примера слабого человека. |
На данном примере, мы можем отметить те качества человека, которые не свойственны сильной личности. |
В заключение мне хотелось бы сделать вывод о том, что люди ЗПТ способные на предательство, измены и ложь ЗПТ никогда не могут быть названы сильными и мужественными. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Корчагина. Размышляя над вопросом... |
Размышляя над вопросом, автор отмечает слова главного героя Андрея Ивановича, который всеми силами пытается помочь обессилевшей Наташе |
Так Корчагин обращает наше внимание на то, как Андрей Иванович, проявляя свое мужество и силу, уверенно пытается помочь бедной и слабой Наташе, которой нужны пища и новые силы |
Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, что слабый человек отличается от сильного тем, что готов пойти на любое предательство, обман и хитрость по отношению к другим людям (даже близким) во имя своего благополучия. Автор считает, что сильный человек в отличие от слабого никогда не пойдет на предательство и обман, а наоборот будет стремиться помочь окружающим, даже если придется чем-то жертвовать. |
Докажу свою позицию примером из читательского опыта. Так в произведении Александра Сергеевича Пушкина герой Алексей Швабрин предстает перед читателями в качестве яркого примера слабого человека. |
На данном примере, мы можем отметить те качества человека, которые не свойственны сильной личности. В заключение мне хотелось бы сделать вывод о том, что люди способные на предательство, измены и ложь никогда не могут быть названы сильными и мужественными. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, в особенности в пояснениях к иллюстрациям, проработать правила постановки знаков при вводных словах, быть внимательнее к выбору слов, чтобы избежать множественных повторов.