Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взросления

  • Текст: И. Грекова. О взрослении
    (1)Ну, что ж? (2)В общем, дома не существовало. (3)Были какие-то обрывки, клочья. (4)Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. (5)Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. (6)Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. (7)Не пошел, не кричал. (8)Молчание — предательство. (9)Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. (10)А что он мог?
    (11)И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. (12)Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. (13)Неистребимое что-то.
    (14)Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. (15)Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. (16)Последние, последние... (17)А впереди — жизнь. (18)Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?
    (19)Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. (20)И все — какие-то незнакомые. (21)Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. (22)Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. (23)Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... (24)А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим...
    (25)И преподаватели стали другими. (26)Или просто он увидел их другими глазами. (27)Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. (28)Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? (29)Не возвращаются ли гимназические порядки?
    (30)Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. (31)Досадное препятствие — и только. (32)А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью...
    (33)В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. (34)После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.
    (35)Сколько раз он уже стоял здесь... (36)Знает каждую вещь. (37)Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. (38)Вот цветы на окне, построенные по росту. (39)Правофланговым — фикус. (40)Левофланговым — кактус. (41)Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге...
    (42)Все это когда-то душило его пылью и скукой. (43)И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... (44)Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?
    (45)Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. (46)Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.
    (47)У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. (48)Аккуратно замотана. (49)Как задевает сердце эта оглобелька! (50)Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. (51)Нелегко ему.
    —(52)Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?
    (53)И он устыдился.
    (54)А другие учителя? (55)Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? (56)Все это были люди! (57)А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... (58)Теперь поздно, на носу — выпуск. (59)Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.
    (60)А Юра словно горел в эту весну. (61)Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. (62)Восхитителен был этот ворованный отдых. (63)Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. (64)Поступать куда-нибудь — только вместе! (65)Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. (66)Юра решил — в Политехнический. (67)Они займутся автоматикой. (68)Техника будущего.
    (69)Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. (70)Поезда без машинистов. (71)Самолеты — без летчиков. (72)Нет, больше того — мысль без мозга... (73)А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»...
    (74)В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.
    (И. Грекова)

18.01.2022 17:29:15
Автор: Алина Генералова

Генералова Алина
Сочинение по тексту И. Грековой о взрослении "
    Меняются ли с течением времени взгляды человека на привычные вещи? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Ирина Грекова.
    Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о мальчике Косте, для которого "шёл его последний год в школе". Для главного героя "школа никогда особенно много не значила", нахождение в кабинете директора "душило его пылью и скукой", он думал только о том, как бы побыстрее оттуда уйти, а на учителей "он ни разу даже не взглянул, как на людей". Этим эпизодом Грекова хотела показать, что на протяжении многих лет Костя считал школу совершенно неинтересным и скучным местом.
   Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе. Для него "всё как-то становилось зачарованным". Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их". Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
   Примеры одинаково важны для понимания точки зрения писателя относительно поднятой проблемы. Иллюстрации противопоставлены друг другу и показывают, что с течением времени человек может посмотреть на привычные вещи с иной стороны и увидеть в них то,чего не замечал раньше.
   Позиция автора выражена ясно и однозначно. Грекова считает, что спустя время взгляды человека на обычные вещи меняются и он смотрит на них совершенно другими глазами.
   Я разделяю точку зрения автора. Действительно, со временем человек может кардинально изменить свои взгляды на привычные ему вещи. В повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" дочь главного героя Самсона Вырина Дуня сбежала из дома со своим возлюбленным Минским и совершенно не подумала о своём отце. Мужчина очень переживал за свою дочь и боялся, что её судьба будет такой же, как и у других девушек. В итоге, Вырин умер, спившись от горя. И только после его смерти Дуня раскаялась в поступке, который она совершила. Она поняла, какую боль причинила отцу, но, к сожалению, было слишком поздно.
   Работа над сочинением по тексту Ирины Грековой помогла мне осознать, что с течением времени взгляды человека на привычные ему вещи действительно меняются.
Количество слов - 362

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, вместо пояснения представлена авторская позиция. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована (анализ подменен авторской позицией).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе. Для него "всё как-то становилось зачарованным". Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их". Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
  Примеры одинаково важны для понимания точки зрения писателя относительно поднятой проблемы. Иллюстрации противопоставлены друг другу и показывают, что с течением времени человек может посмотреть на привычные вещи с иной стороны и увидеть в них то,чего не замечал раньше.
  Позиция автора выражена ясно и однозначно. Грекова считает, что спустя время взгляды человека на обычные вещи меняются и он смотрит на них совершенно другими глазами.
дублирование авторской позиции в пояснении к илл-ии, в анализе смысл.связи
В повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" дочь главного героя Самсона Вырина Дуня сбежала из дома со своим возлюбленным Минским и совершенно не подумала о своём отце. Мужчина очень переживал за свою дочь и боялся, что её судьба будет такой же, как и у других девушек.
мысль выражена не полностью. Что плохого в судьбах других девушек?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Для главного героя "школа никогда особенно много не значила", нахождение в кабинете директора "душило его пылью и скукой", он думал только о том, как бы побыстрее оттуда уйти, а на учителей "он ни разу даже не взглянул, как на людей". Этим эпизодом Грекова хотела показать, что на протяжении многих лет Костя считал школу совершенно неинтересным и скучным местом.
слово "эпизод" не совсем сюда подходит, ведь эти воспоминания растянуты по всему тексту
Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе.
неоправданный инверсивный порядок (обстоятельство времени "в последний учебный год" логичнее разместить в конце придат.части)

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет ЗПТ и смотрит на них с совершенно другой стороны.
запятая по завершении придаточной части в СПП
В итоге, Вырин умер, спившись от горя.
не нужна запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны.
нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм
Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
ошибка в построении предл. с однород.членами (показать что? убедить в чем?)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их"
повтор
Далее автор акцентирует внимание на том, как в последний учебный год изменилось отношение мальчика к школе. Для него "всё как-то становилось зачарованным". Костя понимал, что совершенно не знает тех людей, с которыми учился столько лет и смотрит на них с совершенно другой стороны. Глядя на преподавателей другими глазами, он "радостно горевал и почти любил их". Автору важно показать и убедить читателя в том, что со временем взгляды человека на привычные вещи действительно меняются.
  Примеры одинаково важны для понимания точки зрения писателя относительно поднятой проблемы. Иллюстрации противопоставлены друг другу и показывают, что с течением времени человек может посмотреть на привычные вещи с иной стороны и увидеть в них то,чего не замечал раньше.
  Позиция автора выражена ясно и однозначно. Грекова считает, что спустя время взгляды человека на обычные вещи меняются и он смотрит на них совершенно другими глазами.
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, со временем человек может кардинально изменить свои взгляды на привычные ему вещи.
повторы (4)
В повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" дочь главного героя Самсона Вырина Дуня сбежала из дома со своим возлюбленным Минским и совершенно не подумала о своём отце. Мужчина очень переживал за свою дочь и боялся, что её судьба будет такой же, как и у других девушек.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысл.связи в комментарии и пояснениями к иллюстрациями; избегать дублирования авторской позиции; следить за разнообразием речи.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку