Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какое значение имеет отчий дом в судьбе человека?
-
Текст: Ю. Казаков. Об отчем доме(1)Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома!
– (2)Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке (погоди, милый, подрастешь ты, и повезу я тебя на Оку, и тогда ты сам увидишь, что это за река!). (3)Так вот, ехали мы с товарищем к нему домой, а не был он дома больше года. (4)До дома его было еще километров пятнадцать, а приятель уж стоял на носу, волновался и все показывал мне, все говорил: вот тут мы с отцом рыбу ловили, а вон там такая-то горка, а вон, видишь, речка впадает, а вон такой-то овраг...
(5)А была весна, разлив, дебаркадеров еще не поставили, и поэтому, когда мы приехали, пароход наш просто ткнулся в берег. (6)И сходни перебросили, и сошли мы на берег, а на берегу уж ждал отец моего приятеля, и тут же лошадь стояла, запряженная в телегу...
(7)Вот ты все мчишься на своей автомашине и не знаешь даже, что куда лучше ехать на телеге или в санях по лесной или полевой дороге – смотришь по сторонам, думаешь о чем-то, и хорошо тебе, потому что чувствуешь всей душой, что все, что вокруг тебя, все это и есть твоя родина!
(8)И взвалили мы все свои чемоданы и рюкзаки на телегу, а сами пошли на изволок, вверх по скату, по весеннему прозрачному лесу, и чем ближе подходили к дому, тем сильнее волновался мой приятель.
(9)Еще бы! (10)Ведь дом этот, малыш, строил дед моего товарища, и отец и мать прожили здесь всю жизнь, и товарищ мой тут родился и вырос.
(11)И как только взошли мы в этот дом, так и пропал мгновенно мой товарищ, побежал по комнатам, побежал здороваться с домом. (12)А и было же с чем здороваться! (13)Ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба".
(14)Столько там было милых старых вещей, столько всех этих диванов с погнутыми ножками, резных стульев. (15)Столько прекрасных картин висело по стенам, такие заунывные и радостные пейзажи открывались из окон! (16)А какие разные были там комнаты: светлые, с громадными окнами, узкие, длинные, затененные деревьями и совсем крохотные, с низкими потолками! (17)А какие окна там были – большие, маленькие, с внезапными витражами в верхних фрамугах, с внезапными формами, напоминающими вдруг то фигурные замковые окна, то бойницы... (18)А между комнатами, коридорами, закоулками, площадками – какие шли скрипучие антресоли, лестницы с темными перилами, истертыми ступеньками. (19)И какими, наконец, старыми, приятными запахами пропитана была там каждая вещь, и не понять было – не то пахло чабрецом, сорванным когда-то какой-нибудь романтической мечтательницей, не то старыми книгами, целый век простоявшими в шкафах, пожелтевшими, с сухой кожей и бумагой, не то пахли все эти лестницы, перила, мебель, дубовые балки, истончившийся паркет...
(20)Ты не думай, малыш, что дома и вещи, сделанные человеком, ничего не знают и не помнят, что они не живут, не радуются, не играют в восторге или не плачут от горя. (21)Как все-таки мало знаем мы о них и как порою равнодушны к ним и даже насмешливы: подумаешь, старье!
(22)Так и ты уедешь когда-нибудь из отчего дома, и долго будешь в отлучке, и так много увидишь, в таких землях побываешь, станешь совсем другим человеком, много добра и зла узнаешь...
(23)Но вот настанет время, ты вернешься в старый свой дом, вот поднимешься на крыльцо, и сердце твое забьется, в горле ты почувствуешь комок, и глаза у тебя защиплет, и услышишь ты трепетные шаги старой уже твоей матери, – а меня тогда, скорей всего, уж и не будет на этом свете, – и дом примет тебя. (24)Он обвеет тебя знакомыми со младенчества запахами, комнаты его улыбнутся тебе, каждое окно будет манить тебя к себе, в буфете звякнет любимая тобою прежде чашка, и часы особенно звонко пробьют счастливый миг, и дом откроется перед тобою: "Вот мой чердак, вот мои комнаты, вот коридор, где любил ты прятаться... (25)А помнишь ты эти обои, а видишь ты вбитый когда-то тобой в стену гвоздь? (26)Ах, я рад, что ты опять здесь, ничего, что ты теперь такой большой, прости меня, я рос давно, когда строился, а теперь я просто живу, но я помню тебя, я люблю тебя, поживи во мне, возвратись в свое детство – вот что скажет тебе твой дом.
(27)Как жалею я иногда, что родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме. (28)Я бы приезжал туда, возвращался бы в тоске или в радости, как птица возвращается в свое гнездо.
(29)И поверь, малыш, совсем не смешно мне было, когда один мой друг, рассказывая о войне, о том, как он соскакивал с танка, чтобы бежать в атаку, – а был он десантником, – и кругом все кричали: "За Родину!", и он вместе со всеми тоже кричал: "За Родину!", а сам видел в эти, может быть, последние свои секунды на земле не Родину вообще, а отцовский дом и сарай, и сеновал, и огород, и поветь в деревне Лошпеньга на берегу Белого моря!
(По Ю.П. Казакову)
Размышляя о проблеме, рассказчик повествует о поездке в дом своего приятеля. По прибытии тот "так и пропал мгновенно..., побежал по комнатам, побежал здороваться с домом". Его реакция понятна, "ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба"". Этим примером автор показывает, что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья.
Далее рассказчик жалеет о том, что "родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме". С грустью он отмечает, что некуда ему возвращаться "в тоске или в радости, как птица возвращается в своё гнездо". Таким образом Ю.Казаков показывает, с какими переживаниями сталкивается человек, когда у него нет отчего дома.
Так же, как и судьбы двух героев текста, примеры противопоставлены друг другу. С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет.
Позиция Ю.Казакова понятна. Он считает, что место, в котором человек родился, имеет большое значение в жизни, ведь только отчий дом может помочь вернуться в детство.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что каждому необходимо возвращаться в "родное гнездо" и очень горько, когда его нет.
О роли отчего дома писал и М.А.Шолохов в своём романе-эпопее "Тихий Дон". Главный герой произведения Григорий Мелехов, после всего пережитого им, возвращается в родные места. Воссоединение с отчим домом и любимым сыном успокаивает его, и он обретает покой.
Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство.
Здравствуйте, Наталья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Комментарий выглядит куцо. Вы не использовали ресурс, который предлагает текст, большие фрагменты никак не отражены в работе. Примеры должны быть внятными, чёткими, такими, чтобы у эксперта не возникала необходимость всякий раз смотреть исходный текст. Возьмите себе на вооружение: лучше писать так, чтобы структура работа была видна, таким образом вы помогаете эксперту увидеть все необходимые элементы сочинения. Пример и пояснение должны быть полноценными. Помогая эксперту, помогаете себе.
Пример 1 (поездка в дом приятеля, отношение к родному дому) в сочинении указан, пояснен. Но хочу отметить, что в качестве примера вы используете цитирование, а ваших мыслей практически нет (опасный путь). Если убрать связочные клише (размышляя о проблеме, этим примером автор показывает), что останется от примера и пояснения? То же можно и сказать о втором примере.
Пример 2 (переживания рассказчика об отсутствии родного дома) указан, пояснен. Посмотрите, что предваряет мысль рассказчика об отсутствии дома в деревне. Он столько говорит сыну о будущем. Как он будет приезжать в родной дом, что будет чувствовать. Рассказчик хочет привить ребёнку любовь к отчему дому В комментарии вы нигде об этом не пишете.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально, поэтому не засчитана.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Размышляя о проблеме, рассказчик повествует о поездке в дом своего приятеля. |
Примеры как будто "прилеплены" друг к другу, нет переходов.
Позиция Ю.Казакова понятна. Он считает, что место, в котором человек родился, имеет большое значение в жизни, ведь только отчий дом может помочь вернуться в детство. |
Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство. |
Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
Ошибки:
Этим примером автор показывает, что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья. |
Далее рассказчик жалеет о том, что "родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме". |
В работе наблюдается однообразие синтаксических конструкций:
Этим примером автор показывает, что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья. Далее рассказчик жалеет о том, что "родился в Москве, а не в деревне, не в отцовском или дедовском доме". С грустью он отмечает, что некуда ему возвращаться "в тоске или в радости, как птица возвращается в своё гнездо". С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет. Он считает, что место, в котором человек родился, имеет большое значение в жизни, ведь только отчий дом может помочь вернуться в детство. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что каждому необходимо возвращаться в "родное гнездо" и очень горько, когда его нет. Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
Его реакция понятна, "ведь дом тот был не чета нашему с тобой и недаром назывался: "Музей-усадьба"". |
В данном случае лучше поставить двоеточие, так как вторая часть предложения поясняет первую, указывает на причину.
Хочу обратить внимание, что есть разные виды кавычек («ёлочки» и "лапки"). «Ёлочки» (употребляются в печатных текстах); „лапки” (употребляются, как правило, в рукописных текстах).
Информация сайта "Грамота.ру": Если внутри слов, заключенных в кавычки, встречаются другие слова, в свою очередь заключенные в кавычки, рекомендуется (при условии, что для этого есть технические возможности) использовать кавычки разного рисунка: внешние – «елочки», внутренние – „лапки” (или – в текстах, набранных на компьютере, – "компьютерные кавычки") . Если же такой возможности нет, то закрывающие кавычки ставятся только один раз. Кавычки одного рисунка рядом не повторяются.
Предпочтительно: работа В. И. Ленина «О карикатуре на марксизм и об "империалистическом экономизме"», ЗАО «Издательский дом "Комсомольская правда"», ООО «Компания "Металлинвест"». |
Так как при цитировании возникло "наложение" кавычек, следовало заключить цитату в кавычки - «ёлочки» (на балл по К7 это не влияет, но хочется, чтобы вы знали об этом тонком и важном пунктуационном аспекте).
Главный герой произведения Григорий Мелехов, после всего пережитого им, возвращается в родные места. |
С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Ошибки: нет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Этим примером автор показывает, что испытывает человек, вернувшийся в отчий дом, в котором поколениями жила его семья. |
Таким образом Ю.Казаков показывает, с какими переживаниями сталкивается человек, когда у него нет отчего дома. |
С их помощью автор показывает, что отчий дом всегда является пристанищем, куда можно вернуться, и что испытывают те, у кого его нет. |
О роли отчего дома писал и М.А.Шолохов в своём романе-эпопее "Тихий Дон". Главный герой произведения Григорий Мелехов, после всего пережитого им, возвращается в родные места. Таким образом, в своём тексте Ю.Казаков показывает, что отчий дом имеет большое значение в жизни каждого человека, так как только в нём можно вернуться в детство. |
Воссоединение с отчим домом и любимым сыном успокаивает его, и он обретает покой. |
Воссоединиться -- соединиться, объединиться вновь (обычно о народах, государствах и т.п., разделённых в силу каких-л. причин).
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, пунктуацией. Старайтесь избегать однообразных конструкций, повторов.
Желаю удачи!