Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

На что готов пойти зависимый от чужого мнения человек?

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

01.06.2021 21:32:06
Автор: Иван Дядькович

               На что готов пойти зависимый от чужого мнения человек? Именно это проблему ставит А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.
               Комментирую данную проблему, стоит обратить внимание на учителя военной прогимназии Льва Пустякова. Он просит у друга орден Станислава на один день. Чехов, описывая учителя, акцентирует внимание на том, как учитель входит в залу: «Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл…» Чехов этим показывает, что главный герой хочет произвести впечатление на хозяина дома. Делает он это путём обмана.
              Кроме того, автор пишет о том, что на ужине был товарищ Пустякова по службе. Он тоже надел на себя чужой орден: «Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! 3начит, и француз сжульничал!» Читатель понимает, что француз тоже пошел на хитрость и обман, так как хотел повысить свой социальный статус.
               Примеры дополняют и усиливают друг друга. Вместе они показывают, что Пустяков и его сослуживец, пытаясь казаться более статусными, выглядят очень «жалко». Своим примером они демонстрируют «нелепость» ситуации, которая произошла на ужине.
               Позиция автора ясна. Нельзя зависеть от чужого мнения, потому что в погоне за общественным признанием люди готовы идти на обман.
              Я согласен с автором. Действительно, когда человек старается быть "выше по рангу", он готов обманывать. Для доказательства своей позиции приведу пример. В 21 веке люди покупает брендовую одежду, арендуют дорогие автомобили для того, чтобы общество к ним относилось более уважительно. Нередки случаи, когда человек арендует «статусный» автомобиль, но говорит, что купил его. Люди идут на обман, чтобы казаться богаче.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте А.П. Чехова, и осознают, что не надо гнаться за одобрением других людей путем обмана.
Количество слов - 278

Добрый день, Иван. В соответствии с критериями проверки сочинений формата  ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
Пример 1 указан, пояснён, но в пояснении не хватает такого предложения :
Он просит у друга орден Станислава на один день. Чехов, описывая учителя, акцентирует внимание на том, как учитель входит в залу: «Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл…» Чехов этим показывает, что главный герой хочет произвести впечатление на хозяина дома. Делает он это путём обмана.
После выделенного предложения следует дописать:..., чтобы произвести впечатление на хозяина дома, куда он был приглашён на обед. Ваши предложения, выделенные красным цветом, отредактируем: Чехов показывает, что герой добивается своей цели путём обмана: он хвастается чужим орденом, то есть чужими заслугами. Для чего я предлагаю такой вариант? Надо было сначала объяснить причину, почему Пустяков просит у приятеля орден.
Пример 2 указан, пояснён. Связь между примерами определена правильно, но сформулирована не так, как следует,  проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но не следует забывать, что авторская позиция- это прямой ответ на поставленный проблемный вопрос. Посмотрим:
   На что готов пойти зависимый от чужого мнения человек?
Ответ автора:
  Позиция автора ясна. Нельзя зависеть от чужого мнения, потому что в погоне за общественным признанием люди готовы идти на обман.
Синим цветом выделено то, что должно стоять на первом месте. Учтите это замечание.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование. Рекомендация: в качестве обоснования своей позиции старайтесь привести пример из художественной литературы, этим вы продемонстрируете знание литературы. В данном случае вы могли бы вспомнить одно из произведений автора вашего текста-А.П.Чехова. У него много рассказов на эту тему. Есть в вашей позиции и логическая ошибка:
  Я согласен с автором. Действительно, когда человек старается быть "выше по рангу", он готов обманывать.
Не факт, что все обманывают, когда хотят повысить свой статус, многие добиваются этого честным трудом.
Кстати, обоснованием вашей позиции мог бы стать Хлестаков("Ревизор" Гоголя или Чичиков из его же "Мёртвых душ")

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но есть логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм +3
Ошибок нет.



K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2балла
Позиция автора ясна. Нельзя зависеть от чужого мнения, потому что в погоне за общественным признанием люди готовы идти на обман.
Здесь уместнее поставить двоеточие, а не точку, так как далее вы объясняете, раскрываете смысл первого предложения. Позиция автора ясна: нельзя зависеть от чужого мнения, потому что...( кстати, при таком оформлении предложения не было бы у вас замечания по К3(см.выше).
Здесь я не расцениваю ваше оформление как ошибку, поэтому 3 балла.

пытаясь казаться более статусными, выглядят очень «жалко». Своим примером они демонстрируют «нелепость» ситуации, которая произошла на ужине.
Вы зря оба слова взяли в кавычки, так как используются они здесь в прямом значении.


K9 - Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов
Именно это проблему
эту проблему
Комментирую данную проблему, стоит обратить внимание
КомментируЯ ...проблему..
В 21 веке люди покупает брендовую одежду, арендуют дорогие автомобили
...люди покупаЮТ( почему только в 21 веке? Пишите ЧАСТО- и фактических ошибок не будет. Разве в 20 веке не было такого?)




K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Чехов, описывая учителя, акцентирует внимание на том, как учитель входит в залу: «Пустяков
Одно из этих слов замените на ГЕРОЙ
Чехов этим показывает, что главный герой хочет произвести впечатление на хозяина дома. Делает он это путём обмана.
Слово ЭТИМ вообще не используйте в таких предложениях, тем более что во втором есть ЭТО.
 Кроме того, автор пишет о том, что на ужине был товарищ Пустякова по службе.
Зачем писать ненужное КРОМЕ ТОГО, О ТОМ? Убирайте лишние указательные местоимения там, где без них вполне можно обойтись.
Читатель понимает, что француз тоже пошел на хитрость и обман, так как хотел повысить свой социальный статус.
Одно из этих слов лишнее, так здесь они являются синонимами.
 Примеры дополняют и усиливают друг друга.
Примеры не могут УСИЛИВАТЬ ДРУГ ДРУГА, не пишите так на экзамене. Дополняют друг друга- сейчас  не рекомендуют писать. Лучше так: Первый пример аналогичен другому, что позволяет  понять: оба героя обманывают других и пользуются одинаковыми методами.
Вместе они показывают, что Пустяков и его сослуживец, пытаясь казаться более статусными, выглядят очень «жалко». Своим примером они демонстрируют «нелепость» ситуации, которая произошла на ужине.
вместе они(примеры)-плеоназм, речевое излишество, убрать надо слово ВМЕСТЕ. Своим ПОВЕДЕНИЕМ...или своим ПОСТУПКОМ( но не примером).


K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Этических ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: следите за соотношением ПРОБЛЕМА-ПОЗИЦИЯ АВТОРА(вопрос-ответ), обоснование лучше на примере художественного произведения делать. Следите за грамматическими и речевыми(особенно!) ошибками. Удачи вам на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку