Запомни!
Когда родители счастливы?
-
Текст: Ю.Дубровин. С Эльбруса тянуло замороженными фиалками...
С Эльбруса тянуло замороженными фиалками; вокруг грязелечебницы имени Семашко цвели каштаны; шедшие навстречу женщины, освобожденные от домашних забот, несли в руках цветы, как это и положено женщинам.
В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных. Виктор Степанович подошел к телефону и почти тотчас же услышал голос сына.
— Да...
— Привет, сынок! Как дела?
— А... Это ты... Привет, старик... Какое давление?
— Сто сорок на девяносто.
— Терпимо.
— Конечно! — нехорошее предчувствие сжало сердце Погребенникова. — Так как дела?
— А пульс? — продолжал сын беспокоиться о здоровье отца.
— В норме... Хватанул двойку? — сделал Виктор Степанович первое предположение. — Две грабанул? Только честно. Я выдержу. Сейчас я в форме.
— Четыре... Две по английскому, две по географии.
Виктор Степанович вышел из кабинки. Каштаны возле грязелечебницы имени Семашко были чахлыми и пыльными. Женщины выглядели озабоченными и несли цветы так, как будто это были тяжелые сумки.
Утром врач измерила давление, пощупала пульс и хмуро покачала головой.
— Меньше думайте, больше гуляйте и дышите.
Погребенников едва смог дождаться вечера. Но квартира не отвечала. Жена на работе — это понятно, но куда девался сын? Виктор Степанович кругами ходил вокруг будки, словно прикованный цепью. Пять часов — никого нет. Шесть. Семь.
Пришлось пропустить ужин.
Наконец в семь тридцать четыре квартира отозвалась.
— Да, — послышался в трубке усталый голос сына. — А, это ты, старик. Здравствуй...
— Ты где был? — сказал Погребенников раздраженно. — Звоню три часа. Из-за тебя пропустил ужин! Небось мотался на речку!
— Не будем, старик, зря терять время, все равно ведь нельзя проверить.
Это была истинная правда.
— Как дела? — спросил Погребенников-старший. — Исправил хоть одну?
— Тебе можно волноваться?
— Опять?
— Да... По истории...
— Как же ты можешь? Даже по истории! Значит, ты просто-напросто не выучил. Если «два» по истории, значит, не выучил!
— Ну, не выучил...
— А что говорит мама?
— Мама говорит, что сказывается твое отсутствие. Старик, приедешь — разберешься.
Сын положил трубку. Он был экономным человеком.(По Ю. Дубровину)
Отвечая на данный вопрос, Ю. Дубровин рассказывает о мужчине, который проходит лечение в грязелечебнице, находящейся недалеко от Эльбруса. Герой в отличном расположении духа: "В общем, жизнь была прекрасна. До полного счастья не хватало услышать голоса родных". Мужчина звонит своему сыну, чтобы узнать, как у него дела. Читатель понимает: родителям, чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливыми, нужно общаться со своими детьми. Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя после того, как он узнал о том, что у сына есть проблемы с успеваемостью в школе: природа вокруг уже не казалась такой красивой, а самочувствие мужчины ухудшилось. Так Ю. Дубровин указывает на то, что родители не могут чувствовать себя счастливыми, когда осознают, что у их детей есть трудности в жизни. Второй пример детализирует первый, помогая осознать, что человек, у которого есть ребенок, радуется, когда поддерживает с ним связь и знает, что у него все хорошо.
Позиция автора такова: родители счастливы, когда общаются со своими детьми. Кроме того, для них очень важно, чтобы у их ребенка не было проблем.
Я полностью согласна с мнением автора. У моей мамы всегда поднимается настроение после разговора со мной. Если же у меня возникают трудности, она всегда очень переживает и не находит себе места.
Можно сделать вывод о том, что для родителей счастье в первую очередь заключается благополучии их детей.
К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена, но сформулирована не совсем верно, то есть не указано, что это и есть проблемный вопрос, над которым размышляет писатель.
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +5 баллов
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Связь между примерами определена неправильно: примеры не детализируют друг друга, а противопоставлены, так как в первом вы описываете героя в счастливом состоянии, а во втором - состояние противоположное. Но связь между примерами проанализирована достаточно полно.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие и обоснование, тезиса нет. Обоснование слабое, высказано в двух предложениях( формальная отписка). При такой проблеме найти обоснование в виде примера из художественного произведения ВПОЛНЕ возможно: отношение старика Болконского к своим детям могли вспомнить. Даже умирая, отец Болконский, будучи парализованным, еле ворочая языком, говорит дочери: "Все мысли о тебе..."
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
Логические ошибки отсутствуют, абзацное членение не нарушено, работа характеризуется смысловой цельностью, последовательностью изложения.
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Прослеживается однообразие грамматического строя речи.
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм +3 балла
Ошибок нет
K9 - Соблюдение грамматических норм +1 балл
Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя после того, как он узнал о том, что у сына есть проблемы с успеваемостью в школе |
Можно сделать вывод о том, что для родителей счастье в первую очередь заключается благополучии их детей. |
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Далее автор пишет о резкой перемене в настроении героя после того, как он узнал о том, что у сына есть проблемы с успеваемостью в школе: |
Так Ю. Дубровин указывает на то, что родители не могут чувствовать себя счастливыми, когда осознают, что у их детей есть трудности в жизни. Второй пример детализирует первый, помогая осознать, что человек, у которого есть ребенок, радуется, когда поддерживает с |
Второй пример детализирует первый, помогая осознать, что человек, у которого есть ребенок, радуется, когда поддерживает с ним связь и знает, что у него все хорошо. |
У моей мамы всегда поднимается настроение после разговора со мной. Если же у меня возникают трудности, она всегда очень переживает и не находит себе места. |
Будем считать, что у вас две речевые ошибки-повторы слов. СПП за ошибки не считаются, но вполне можно назвать речевым недочётом. Вопрос: почему вы ни разу не назвали героя по имени? В тексте оно указано, это могут зачесть этической ошибкой(герой-мужчина-герой-мужчина). Он же не безымянный герой, так ведь?
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
Ставлю 1 балл с оговоркой( то, что вы не назвали героя по имени, можно было зачесть как ошибку)
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Фактических ошибок в фоновом материале нет.
Рекомендации: Пишите проблемный вопрос так, как положено. Ваш вариант -просто вопрос- могут расценить как пренебрежение нормами написания сочинения. Успехов вам на экзамене!