Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Есть ли вещи, которым не суждено сбыться?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.05.2021 21:52:42
Автор: Иван Дядькович

Есть ли вещи, которым не суждено сбыться? Именно эту проблему ставит В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему хотелось бы отметить то, как автор описывает цветок земляники в период поздней осени: «Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» Асафьев хотел показать, что ягода земляники, которая недавно появилась свет, умерла. Осенью температура низкая и земляника не может цвести при таких погодных условиях. Ягодка земляники умерла из-за внешнего фактора.
Далее стоит обратить внимание на девушку, у которой не было ног: «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». Когда девушка переходила через рельсы, она упала. Автор подчеркивает реакцию наблюдавших за ней людей: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Далее Астафьев приводит яркое описание презрительного взгляда девушки на окружающих людей: «…голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…» Данным примером автор хотел донести до читателя: девушка не сможет стать счастливой, потому что в социуме её не примут. Она обречена, так как не может изменить отношение общества к себе.
Примеры дополняют друг друга. При помощи них Астафьев доносит до читателя: цветок никогда не сможет стать ягодой из-за погоды, а девушке не суждено стать счастливой, потому общество ее не принимает.
Позиция автора ясна. Бывают случаи, в которых определенным вещам не суждено сбыться.
Я согласен с позицией автора. В пример могу привести моего младшего брата, он слепой с рождения. Он постоянно говорит о том, что хочет увидеть красоту природы, звездное небо. Не только слышать, но и видеть всё, что происходит вокруг него. К сожалению всему не бывать из-за факторов, не зависящих от него.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Астафьева, и осознают, что некоторые вещи нельзя воплотить в жизнь.

Количество слов - 311

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Иван, постарайтесь точнее формулировать проблему. Например: " все ли люди могут стать счастливыми"?

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.  

Иван, можно добавить, что описание земляники - это метафора.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Но лучше написать следующим образом: "примеры аналогичны по эмоционально- нравственной окраске: как в первом, так и во втором эпизоде продемонстрирована невозможность счастья, полноценной жизни..."

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

В сочинении есть ошибки пунктуационные, речевые и грамматические.

Есть ли вещи, которым не суждено сбыться? Именно эту проблему ставит В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему ЗПТ хотелось бы отметить то, как автор описывает цветок земляники в период поздней осени: «Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» АсТафьев хотел показать, что ягода земляники, которая недавно появилась свет, умерла. Осенью температура низкая ЗПТ и земляника не может цвести при таких погодных условиях. Ягодка земляники умерла из-за внешнего фактора.
Далее стоит обратить внимание на девушку, у которой не было ног: «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». Когда девушка переходила через рельсы, она упала. Автор подчеркивает реакцию наблюдавших за ней людей: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Далее Астафьев приводит яркое описание презрительного взгляда девушки на окружающих людей: «…голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…» Данным примером автор хотел донести до читателя: девушка не сможет стать счастливой, потому что в социуме её не примут. Она обречена, так как не может изменить отношение общества к себе.
Примеры дополняют друг друга. При помощи них Астафьев доносит до читателя: цветок никогда не сможет стать ягодой из-за погоды, а девушке не суждено стать счастливой, потому ЧТО общество ее не принимает.
Позиция автора ясна. Двоеточие Бывают случаи, в которых определенным вещам не суждено сбыться.
Я согласен с позицией автора. В пример могу привести моего младшего брата, он слепой с рождения. Он постоянно говорит о том, что хочет увидеть красоту природы, звездное небо. Не только слышать, но и видеть всё, что происходит вокруг него. К сожалению ЗПТвсему не бывать из-за факторов, не зависящих от него.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Астафьева, и осознают, что некоторые вещи нельзя воплотить в жизнь.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Иван, у Вас получилось неплохое сочинение. Вам удалось точно и тонко проанализировать непростой текст В. Астафьева. Но большое количество ошибок за грамотность не позволяет получить высокий балл. Еще хочу обратить Ваше внимание, что в данном тексте повествование ведется от лица рассказчика, поэтому некорректно говорить, что "автор описывает, автор отмечает". Будьте аккуратнее с художественными текстами: в них автор не равен рассказчику. Также Вы используете много цитат из исходного текста. Лучше заменить их пересказом.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку