Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Есть ли вещи, которым не суждено сбыться?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.05.2021 21:52:42
Автор: Иван Дядькович

Есть ли вещи, которым не суждено сбыться? Именно эту проблему ставит В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему хотелось бы отметить то, как автор описывает цветок земляники в период поздней осени: «Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» Асафьев хотел показать, что ягода земляники, которая недавно появилась свет, умерла. Осенью температура низкая и земляника не может цвести при таких погодных условиях. Ягодка земляники умерла из-за внешнего фактора.
Далее стоит обратить внимание на девушку, у которой не было ног: «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». Когда девушка переходила через рельсы, она упала. Автор подчеркивает реакцию наблюдавших за ней людей: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Далее Астафьев приводит яркое описание презрительного взгляда девушки на окружающих людей: «…голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…» Данным примером автор хотел донести до читателя: девушка не сможет стать счастливой, потому что в социуме её не примут. Она обречена, так как не может изменить отношение общества к себе.
Примеры дополняют друг друга. При помощи них Астафьев доносит до читателя: цветок никогда не сможет стать ягодой из-за погоды, а девушке не суждено стать счастливой, потому общество ее не принимает.
Позиция автора ясна. Бывают случаи, в которых определенным вещам не суждено сбыться.
Я согласен с позицией автора. В пример могу привести моего младшего брата, он слепой с рождения. Он постоянно говорит о том, что хочет увидеть красоту природы, звездное небо. Не только слышать, но и видеть всё, что происходит вокруг него. К сожалению всему не бывать из-за факторов, не зависящих от него.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Астафьева, и осознают, что некоторые вещи нельзя воплотить в жизнь.

Количество слов - 311

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Иван, постарайтесь точнее формулировать проблему. Например: " все ли люди могут стать счастливыми"?

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.  

Иван, можно добавить, что описание земляники - это метафора.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Но лучше написать следующим образом: "примеры аналогичны по эмоционально- нравственной окраске: как в первом, так и во втором эпизоде продемонстрирована невозможность счастья, полноценной жизни..."

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

В сочинении есть ошибки пунктуационные, речевые и грамматические.

Есть ли вещи, которым не суждено сбыться? Именно эту проблему ставит В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему ЗПТ хотелось бы отметить то, как автор описывает цветок земляники в период поздней осени: «Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...» АсТафьев хотел показать, что ягода земляники, которая недавно появилась свет, умерла. Осенью температура низкая ЗПТ и земляника не может цвести при таких погодных условиях. Ягодка земляники умерла из-за внешнего фактора.
Далее стоит обратить внимание на девушку, у которой не было ног: «Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине». Когда девушка переходила через рельсы, она упала. Автор подчеркивает реакцию наблюдавших за ней людей: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Далее Астафьев приводит яркое описание презрительного взгляда девушки на окружающих людей: «…голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…» Данным примером автор хотел донести до читателя: девушка не сможет стать счастливой, потому что в социуме её не примут. Она обречена, так как не может изменить отношение общества к себе.
Примеры дополняют друг друга. При помощи них Астафьев доносит до читателя: цветок никогда не сможет стать ягодой из-за погоды, а девушке не суждено стать счастливой, потому ЧТО общество ее не принимает.
Позиция автора ясна. Двоеточие Бывают случаи, в которых определенным вещам не суждено сбыться.
Я согласен с позицией автора. В пример могу привести моего младшего брата, он слепой с рождения. Он постоянно говорит о том, что хочет увидеть красоту природы, звездное небо. Не только слышать, но и видеть всё, что происходит вокруг него. К сожалению ЗПТвсему не бывать из-за факторов, не зависящих от него.
Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой в тексте В. Астафьева, и осознают, что некоторые вещи нельзя воплотить в жизнь.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: сняты баллы по К10, автоматически снимаются по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Иван, у Вас получилось неплохое сочинение. Вам удалось точно и тонко проанализировать непростой текст В. Астафьева. Но большое количество ошибок за грамотность не позволяет получить высокий балл. Еще хочу обратить Ваше внимание, что в данном тексте повествование ведется от лица рассказчика, поэтому некорректно говорить, что "автор описывает, автор отмечает". Будьте аккуратнее с художественными текстами: в них автор не равен рассказчику. Также Вы используете много цитат из исходного текста. Лучше заменить их пересказом.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку