Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как стоит вести себя по отношению к человеку с тяжёлой судьбой?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.05.2021 00:30:07
Автор: Матвей Межин

Судьба - это события нашей жизни, на которые мы не в силах повлиять. Судьба каждого человека различна. Как стоит вести себя по отношению к человеку с тяжёлой судьбой? Именно над этим вопросом размышляет В. Астафьев в своём тексте.
Главный герой данного текста оказался в скалистом распадке, где, среди горной репы и колючек, увидел землянику. Цветок, с маленькой ягодкой посередине, явно был слаб, жить ему оставалось не более двух дней.
Данным примером автор показывает, что тяжёлая судьба бывает не только у людей, но и у растений. Цветку никогда не суждено превратится в полноценную ягодку.
Глядя на цветок, главный герой вспоминает об одной сцене, увиденной на станции Комарихинская. Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд , наблюдала следующую картину: безногая девушка, передвигающаяся при помощи деревянных колодок, бросала вперед свое тело в кожаной корзине. Переходя пути, девушка задела рельс корзинкой. Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело. Послышался смех, который тут же затих. Пожилая женщина, сопровождающая девушку, помогла подняться, усадила в корзинку. Уже поднявшись , девушка окинула толпу взглядом, в котором так и читалась фраза: «Что я вам сделала плохого?..» Этот взгляд, выражающий беспомощность, остался в памяти главного героя. И, скорее всего, уже не забудется никогда.
Этим примером автор хотел показать тяжёлую судьбу конкретно человека, а не растения или животного. Люди часто не обращают внимания на то, что происходит вокруг. Но, глядя на человека с тяжёлой судьбой, каждый задумается и сделает определённые выводы.
Данные примеры являются аналогами друг друга. Автор показывает, что тяжёлая судьба может быть как у крохотного растения, так и у человека.
Авторская позиция мне понятна. Нельзя смеяться над человеком с тяжёлой судьбой. Нужно помогать таким людям, проявлять к ним сострадание.
Я полностью согласен с позицией автора. Невозможно выбрать, где и когда родиться. Невозможно узнать, что с тобой случится через неделю, через день, через год. Попасть в тяжёлую жизненную ситуацию может каждый. Я считаю, что смеяться над тем, что человек не в силах изменить - глупо.
Людям нужно быть добрее по отношению к другим, научится ставить себя на место другого человека.
Количество слов - 331

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Матвей !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд , наблюдала следующую картину: безногая девушка, передвигающаяся при помощи деревянных колодок, бросала вперед свое тело в кожаной корзине. Переходя пути, девушка задела рельс корзинкой. Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело. Послышался смех, который тут же затих. Пожилая женщина, сопровождающая девушку, помогла подняться, усадила в корзинку. Уже поднявшись , девушка окинула толпу взглядом, в котором так и читалась фраза: «Что я вам сделала плохого?..»
Это пересказ. Его надо убрать.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Добавьте "разведение" примеров: укажите, зачем нужен КАЖДЫЙ из них.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Судьба - это события нашей жизни, на которые мы не в силах повлиять
НАШЕЙ, МЫ- кого Вы имеете в виду?
"Повисшие" слова
1. Судьба - это события нашей жизни, на которые мы не в силах повлиять. 2. Судьба каждого человека различна.
1) Неверное умозаключение.
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
2) Аксиома- лишнее предложение.
Между собой предложения не связаны.

Вступление "подарило" Вам Р и Л ошибки.
Может быть, есть смысл отказаться от этой части сочинения, не влияющей на балл?
Или хорошо продумать вступление.
Данным примером автор показывает, что тяжёлая судьба бывает не только у людей, но и у растений.
Автор говорит о растении- ничего пока о людях не было.
Но, глядя на человека с тяжёлой судьбой, каждый задумается и сделает определённые выводы.
Нет.Неверное умозаключение Почему тогда "кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи"?
Невозможно узнать, что с тобой случится через неделю, через день, через год.
Кого Вы имеете в виду? "Повисшее" слово

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

научится ставить себя
научиТЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

...где, ЛИШНЯЯ ЗПТ  среди горной репы и колючек, ЛИШНЯЯ ЗПТ увидел землянику. Цветок, ЛИШНЯЯ ЗПТ с маленькой ягодкой посередине, ЛИШНЯЯ ЗПТ явно был слаб, жить ему оставалось не более двух дней. (цитата- нужны кавычки)
Я считаю, что смеяться над тем, что человек не в силах изменить -ЗПТ глупо.
Граница придаточной части

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Судьба - это события нашей жизни, на которые мы не в силах повлиять. Судьба каждого человека различна. Как стоит вести себя по отношению к человеку с тяжёлой судьбой?
повтор
Данным примером автор показывает, что тяжёлая судьба бывает не только у людей, но и у растений.
стилистическая шероховатость: ДАННЫЙ- канцелярит
Этим примером автор хотел показать тяжёлую судьбу конкретно человека, а не растения или животного.
Стиль!
Невозможно выбрать, где и когда родиться. Невозможно узнать, что с тобой случится через неделю, через день, через год.
повторы
Уже поднявшись , девушка окинула толпу взглядом, в котором так и читалась фраза: «Что я вам сделала плохого?..» Этот взгляд, выражающий беспомощность, остался в памяти главного героя. И, скорее всего, уже не забудется никогда.
  Этим примером автор хотел показать...
повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логичностью тезисов, доделать "разведение" примеров в комментарии, не переходить на пересказ- нужен анализ (что делает АВТОР, а не герои).


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку