Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должно быть искусство?

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

29.05.2021 20:04:42
Автор: Валерия Фролова

Каким должно быть искусство?
В предложенном для анализа тексте Всеволод Михайлович Гаршин ставит такую проблему: каким должно быть искусство? В этом тексте автор позволяет нам найти ответ на этот вопрос.
Раскрывая проблему, Гаршин приводит в пример двух художников, которые имеют противоположные взгляды на искусство.Рассказчик привёл Рябинина в котельное отделение металлического завода. В этом месте художники наблюдали адское занятие людей, которые работали над котлом. Рябинин влез в этот котёл и долго смотрел на работников, которых привыкли называть «глухарями». Эта картина глубоко впечатлила художника. «Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего глухаря.» Это значит, что Рябинин умеет обращать внимание на остросоциальные проблемы и освещать их в своих картинах.
Рассказчик не разделяет позицию Рябинина. Он считает, что «вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство». Рассказчик привык думать, что в искусстве есть место лишь красоте и гармонии. По его мнению, сюжет картины должен смягчать душу, настраивать человека на легкую задумчивость, а сюжет рябининского «Глухаря» лишь оттолкнет и напугает зрителя, вызовет у него чувство отвращения и стремления избежать этого мрачного сюжета.
Эти примеры, противопоставляя друг друга, дают нам понять, что у деятелей искусства существуют разные мнения, вкусы, источники вдохновения, сюжеты их произведений.
Авторская позиция заключается в следующем: искусство должно быть разнообразным. Оно представляет собой комплекс различных идей и течений. Это и делает искусство таким богатым и уникальным.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, искусство – это субъективное понятие, и каждый человек воспринимает его по-своему. Благодаря такому разнообразию каждый человек может найти себя в искусстве как прямо, так и косвенно. Докажу свою точку зрения примером из жизни. Третьяковская галерея, находящаяся в Москве, славится своим многообразием картин на самые разные темы. Там можно найти и иконы, и пейзажи, и портреты различных эпох. Поэтому любой посетитель галереи может найти произведение искусства себе по душе.
Мы пришли к выводу, что каждый человек может изображать в своих произведениях то, что он считает нужным. Даже картина с самым нестандартным сюжетом может найти своего зрителя. Этим и характеризуется многообразие искусства.
Количество слов - 337

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Исправим.

Каким должно быть искусство? Этим вопросом задается писатель В.М.Гаршин.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

В сочинении присутствуют грамматические и речевые ошибки.

Каким должно быть искусство?
В предложенном для анализа тексте Всеволод Михайлович Гаршин ставит такую проблему: каким должно быть искусство? В этом тексте автор позволяет нам найти ответ на этот вопрос.
Раскрывая проблему, Гаршин приводит в пример двух художников, которые имеют противоположные взгляды на искусство.Рассказчик привёл Рябинина в котельное отделение металлического завода. В этом месте художники наблюдали адское занятие людей, которые работали над котлом. Рябинин влез в этот котёл и долго смотрел на работников, которых привыкли называть «глухарями». Эта картина глубоко впечатлила художника. «Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего глухаря.» ЛИШНЯЯ ТОЧКА Это значит, что Рябинин умеет обращать внимание на остросоциальные проблемы и освещать их в своих картинах.
Рассказчик не разделяет позицию Рябинина. Он считает, что «вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство». Рассказчик привык думать, что в искусстве есть место лишь красоте и гармонии. По его мнению, сюжет картины должен смягчать душу, настраивать человека на легкую задумчивость, а сюжет рябининского «Глухаря» лишь оттолкнет и напугает зрителя, вызовет у него чувство отвращения и стремления избежать этого мрачного сюжета.
Эти примеры, противопоставляя друг друга, дают нам понять, что у деятелей искусства существуют разные мнения, вкусы, источники вдохновения, сюжеты их произведений.
Авторская позиция заключается в следующем: искусство должно быть разнообразным. Оно представляет собой комплекс различных идей и течений. Это и делает искусство таким богатым и уникальным.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, искусство – это субъективное понятие, и каждый человек воспринимает его по-своему. Благодаря такому разнообразию каждый человек может найти себя в искусстве как прямо, так и косвенно. Докажу свою точку зрения примером из жизни. Третьяковская галерея, находящаяся в Москве, славится своим многообразием картин на самые разные темы. Там можно найти и иконы, и пейзажи, и портреты различных эпох. Поэтому любой посетитель галереи может найти произведение искусства себе по душе.
Мы пришли к выводу, что каждый человек художник  может изображать в своих произведениях то, что он считает нужным. Даже картина с самым нестандартным сюжетом может найти своего зрителя. Этим и характеризуется многообразие искусства.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку