Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Как власть влияет на человека
-
Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...
Отец Сергий сказал:
– Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.
– С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.
Отец Сергий слушал очень внимательно.
– Какая же?
– Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.
– То есть вы считаете весь народ ребёнком?
– В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.
– Учителей избирают?
– Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…
Тут отец Сергий задал вопрос:
– А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?
Никодим Львович не рассердился.
– Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает – помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…
– А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?
– Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени – порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.
(по Б. Акунину)
Власть в руках человека может повлиять на него и окружающих людей по-разному.Так что же происходит с человеком,получившим власть?
Над этой проблемой размышляет Б.Акунин. В тексте можно увидеть наглядный пример того,как властный человек относится к обычным людям. В разговоре между отцом Сергием и Никодимом Львовичем от директора читатель слышит фразу: «народ глуп».Это показывает его отношение к простым людям.Получив власть,Никодим Львович перестал считаться с ними.Также автор обращает внимание на другое предложение директора: «Навыбирают крикунов с краснобаями».Главный герой считает народ глупым,неспособным самостоятельно выбрать достойного руководителя.Оба примера дополняя друг друга, дают понять,что Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки.
Позицию автора понять несложно.Он демонстрирует читателю,что люди,похожие на Никодима Львовича,не должны находиться у власти.
Я,безусловно,согласна с точкой зрения автора.По моему мнению людям жестоким,высокомерным не следует иметь доступ к власти.У таких людей нет правильных моральных ценностей.
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.В произведении Л.Толстого «После бала» Пётр Владиславович превышает свои полномочия.Полковник обладает достаточной властью и приказывает своим подчиненным прогнать сквозь строй татарина-дезертира.Он следил за тем,чтобы татарина как следует наказали.Лев Николаевич Толстой показывает,что пребывание у власти таких людей ,как Пётр Владиславлович,ведёт к плохим последствиям.
Таким образом,можно сделать вывод,что власть часто влияет на человека отрицательно.Главное вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.
Здравствуйте, Юлия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована формально.
Оба примера дополняя друг друга, дают понять,что Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки. |
Свзяью может быть АНАЛОГИЯ или ОБЪЯСНЕНИЕ (второй пример объясняет, почему директор считает народ глупым).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Вопрос. Так что же происходит с человеком,получившим власть? Ответ. Он демонстрирует читателю,что люди,похожие на Никодима Львовича,не должны находиться у власти. |
У Вас не получилось этого сделать.
Каковы люди, похожие на Никодима Львовича?
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Вы верно выполнили эту часть сочинения, но поскольку К3 был обнулён, по К4 эксперт обязан поставить 0.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.
Ошибки:
У таких людей нет правильных моральных ценностей. Вышесказанное можно доказать примерами из литературы. |
1Таким образом,2 можно сделать вывод |
Это клише содержит ошибку. Её можно отнести или к логическим: повторение одной и той же мысли (подведение итогов), или к речевым: речевая избыточность.
Употребите или 1, или 2.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
На усмотрение эксперта может быть поставлен 0 по этому критерию: речевых ошибок много (К10)
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.
Ошибки:
...читатель слышит фразу: «народ глуп». |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.
Ошибки:
По моему мнению ЗПТ людям жестоким,высокомерным не следует иметь доступ к власти. |
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.
Ошибки:
Власть в руках человека может повлиять на него и окружающих людей по-разному.Так что же происходит с человеком,получившим власть? |
...автор обращает внимание на другое предложение директора |
2) Внимание не на предложение, а слова, фразу.
В разговоре между отцом Сергием и Никодимом Львовичем от директора читатель слышит фразу: «народ глуп».Это показывает его отношение к простым людям. |
Неврное использование личного местоимения
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы. |
Полковник обладает достаточной властью и приказывает своим подчиненным прогнать сквозь строй татарина-дезертира.Он следил за тем,чтобы татарина как следует наказали. |
2) Повтор слова ТАТАРИН
ведёт к плохим последствиям |
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Ошибки: -0,5 б.
Позицию автора понять несложно |
Только в публицистическом тексте ПА очевидна (и не всегда проста).
Лев Николаевич Толстой |
Хочу обратить Ваше внимание на фрагмент сочинения:
Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью.
Юлия, Вы знакомы с тем, как писать сочинение ЕГЭ.
Обратите внимание на мои рекомендации, и тогда на экзамене Вы сможете получить более высокий балл.
Успеха на ЕГЭ!