Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как власть влияет на человека

  • Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...

    Отец Сергий сказал:

    – Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.

    – С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.

    Отец Сергий слушал очень внимательно.

    – Какая же?

    – Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.

    – То есть вы считаете весь народ ребёнком?

    – В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.

    – Учителей избирают?

    – Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…

    Тут отец Сергий задал вопрос:

    – А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?

    Никодим Львович не рассердился.

    – Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает ­– помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…

    – А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?

    – Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени ­–­ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.

    (по Б. Акунину)

28.05.2021 13:21:33
Автор: Юлия Королева


Власть в руках человека может повлиять на него и окружающих людей по-разному.Так что же происходит с человеком,получившим власть?
Над этой проблемой размышляет Б.Акунин. В тексте можно увидеть наглядный пример того,как властный человек относится к обычным людям. В разговоре между отцом Сергием и Никодимом Львовичем от директора читатель слышит фразу: «народ глуп».Это показывает его отношение к простым людям.Получив власть,Никодим Львович перестал считаться с ними.Также автор обращает внимание на другое предложение директора: «Навыбирают крикунов с краснобаями».Главный герой считает народ глупым,неспособным самостоятельно выбрать достойного руководителя.Оба примера дополняя друг друга, дают понять,что Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки.
Позицию автора понять несложно.Он демонстрирует читателю,что люди,похожие на Никодима Львовича,не должны находиться у власти.
Я,безусловно,согласна с точкой зрения автора.По моему мнению людям жестоким,высокомерным не следует иметь доступ к власти.У таких людей нет правильных моральных ценностей.
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.В произведении Л.Толстого «После бала»  Пётр Владиславович превышает свои полномочия.Полковник обладает достаточной властью и приказывает своим подчиненным прогнать сквозь строй татарина-дезертира.Он следил за тем,чтобы татарина как следует наказали.Лев Николаевич Толстой показывает,что пребывание у власти таких людей ,как Пётр Владиславлович,ведёт к плохим последствиям.
Таким образом,можно сделать вывод,что власть часто влияет на человека отрицательно.Главное вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.
Количество слов - 236

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована формально.

Оба примера дополняя друг друга, дают понять,что Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки.
Дополнение может быть засчитано только при услови, если Вы покажете, КАК ИМЕННО один пример дополняет другой.
Свзяью может быть АНАЛОГИЯ или ОБЪЯСНЕНИЕ (второй пример объясняет, почему директор считает народ глупым).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос. Так что же происходит с человеком,получившим власть?
Ответ. Он демонстрирует читателю,что люди,похожие на Никодима Львовича,не должны находиться у власти.
Проблемный вопрос и позиция автора должны быть вопросно-ответной связкой.
У Вас не получилось этого сделать.
Каковы люди, похожие на Никодима Львовича?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Вы верно выполнили эту часть сочинения, но поскольку К3 был обнулён, по К4 эксперт обязан поставить 0.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

У таких людей нет правильных моральных ценностей.
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.
Соедините свою позицию и её обоснование в один абзац.
1Таким образом,2 можно сделать вывод
1=2
Это клише содержит ошибку. Её можно отнести или к логическим: повторение одной и той же мысли (подведение итогов), или к речевым: речевая избыточность.
Употребите или 1, или 2.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

На усмотрение эксперта может быть поставлен 0 по этому критерию: речевых ошибок много (К10)

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

...читатель слышит фразу: «народ глуп».
Цитату оформляете как прямую речь- надо писать её со строчной буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Ошибки:

По моему мнению ЗПТ людям жестоким,высокомерным не следует иметь доступ к власти.
Вводная конструкция обособляется
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.
Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

Власть в руках человека может повлиять на него и окружающих людей по-разному.Так что же происходит с человеком,получившим власть?
повтор

...автор обращает внимание на другое предложение директора
1) Автор внимание не обращает- обращаем мы, читатели
2) Внимание не на предложение, а слова, фразу.

В разговоре между отцом Сергием и Никодимом Львовичем от директора читатель слышит фразу: «народ глуп».Это показывает его отношение к простым людям.
ЕГО-кого? Народа? Отца Сергия? Директора?
Неврное использование личного местоимения
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.
Канцелярит (нарушение стиля)
Полковник обладает достаточной властью и приказывает своим подчиненным прогнать сквозь строй татарина-дезертира.Он следил за тем,чтобы татарина как следует наказали.
1) Он- кто? Неверное использование местоимения.
2) Повтор слова ТАТАРИН
ведёт к плохим последствиям
Подберите более точное слово, конкретизирующее последствия, описывающее их.
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.
Нарушение стиля

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки: -0,5 б.

Позицию автора понять несложно
В художественном тексте позицию автора предстоит определить, а это сложно.
Только в публицистическом тексте ПА очевидна (и не всегда проста).
Лев Николаевич Толстой
Рекомендация: Л.Н. Толстой


Хочу обратить Ваше внимание на фрагмент сочинения:

Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки
Он был таким, но власть позволила проявиться этому качеству.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью.
Юлия, Вы знакомы с тем, как писать сочинение ЕГЭ.
Обратите внимание на мои рекомендации, и тогда на экзамене Вы сможете получить более высокий балл.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку