Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается человечность?

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

24.05.2021 00:58:28
Автор: Elena Lyadova


В чем заключается человечность? Именно над этим вопросом размышляет З. Прилепин в тексте.

Отвечая на вопрос, автор приводит предложения 1-5, в которых пишет о том, что современное общество все чаще рассуждает категориями: "Я никому ничего не должен". Этот пример демонстрирует различие мышления людей "нашего времени" и людей "прошлого", ведь очевиден факт того, что последние не были приверженцами таких суждений, в ином случае, жизни на земле бы не существовало.

Далее писатель говорит о "гражданском самосознании" в предложениях 9-14. "Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек", однако автор отмечает, что все эти дела - "мелочны". Данный пример является доказательством того, что личность преображается, "становится человеком" не посредством незначительных действий, а засчет чего-то более серьезного.

Примеры дополняют друг друга. Они позволяют понять, что человечность в современном мире - нечастый феномен. Самые обычные действия, расцениваемые современным обществом, как проявления гуманизма - незначительны.

Авторская позиция ясна: "Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку".

Я абсолютно согласна с автором. Человечность не заключается в "самокопании". О подобном говорится в одноименном фильме, главный герой которого - Форест Гамп. Картина повествует о непростой судьбе отстающего в развитие человека, но несмотря на все трудности, он всегда оставался человеком. А самое главное, его гуманизм проявлялся не в "самокопании", а в подвигах. Именно это имеет ввиду автор в представленном для анализа тексте.

Хочется верить, что, прочитав текст З. Прилепина, многие зададут себе вопрос, в чем заключается их человечность, и не "мелочны" ли их действия, чтобы называться этим словом...
Количество слов - 255

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Елена !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена не верно (второй пример КОНКРЕТИЗИРУЕТ первый, автор УТОЧНЯЕТ- любую другую связь можно назвать), проанализирована не полностью (нужно "разведение" примеров: что делает КАЖДЫЙ из примеров).
Елена, я засчитаю Вам аназиз связи (вижу, что Вы человек думающий и пишущий), но есть большой шанс, что этого не произойдёт на ЕГЭ. Нужно доработать комментарий.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция ясна: "Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку".

Я абсолютно согласна с автором. Человечность не заключается в "самокопании". О подобном говорится О подобном говорится в одноименном фильме, главный герой которого - Форест Гамп.
1) В своей позиции Вы повторяете ПА (позицию автора) теми же словами- повтор мысли. Найдите синоним.
2) ПОДОБНОМ- чём именно? Что Вы имеете в виду? Один человек полностью согласен с другим? Или Вы говорите о  "самокопании"? Или всё-таки о труде?
3) ОДНОИМЁННЫЙ кому? чему?
Произошла замена НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА- ИМЯ ГЕРОЯ. Как избежать ошибки? Например, так:

...говорится в фильме "Форест Гапм", главный герой которого...
...Фрест Гапм- главный герой фильма, названного именем этого персонажа... (менее красивый с точки зрения речи вариант)

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет максимума по К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

засчет
за счёт
Предлог «за счёт», образованный от существительного в форме винительного падежа, пишется раздельно.
отстающего в развитие
в развитиИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл.

Ошибки:

в ином случае, ЛИШНЯЯ ЗПТ жизни на земле бы не существовало.
Синтаксические конструкции, присоединяемые союзом «в противном случае», выделяются (или отделяются) запятыми.
все эти дела - "мелочны".
Сказуемое выражено краткиим прилагательным- тире не нужно.
Самые обычные действия, расцениваемые современным обществом, ЛИШНЯЯ ЗПТ как проявления гуманизма ЗПТ- (ЛИШНЕЕ ТИРЕ) незначительны.
ПО после определяемого слова обособляется
КАК= в КАЧЕСТВЕ, запятая не нужна, нет сравнения
Тире между подлежащим-сущ. и сказуемым- прил. не ставится.
Хочется верить, что, прочитав текст З. Прилепина, многие зададут себе вопрос, в чем заключается их человечность, ЛИШНЯЯ ЗПТ и не "мелочны" ли их действия, чтобы называться этим словом...
однородное подчинение (соподчинение придаточных определительных)

Не уверена, что многоточие- нужный знак конца предложения в этом случае.
Умолчание- риторический приём, недоговорённость.
Задача вывода- уверенно подвести итог, обобщить.
Рекомендую Вам поставить точку: этот знак более уместен в самом последнем предложении.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

Далее писатель говорит о "гражданском самосознании" в предложениях 9-14.
Писатель говорит в жизни, а предложениях читатель видит начертанные буквы.
Лексическая несочетаемость. Фразу (предожения ...) ставьте в скобках. А ещё лучше более по-взрослому оформлять цитаты (см. конец рецензии).
Данный пример является доказательством того, что личность преображается, "становится человеком" не посредством незначительных действий, а засчет чего-то более серьезного.
Рекоменадция: постарайтесь это слово не использовать (канцелярит, стилистическая шероховатость.)
Именно это имеет ввиду автор в представленном для анализа тексте.
Разве З.Прилепин говорит о Форесте Гампе?
Неверное использование указательного местоимения ЭТО.
Картина повествует о непростой судьбе отстающего в развитие человека, но несмотря на все трудности, он всегда оставался человеком.
повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием.

Ученик имеет право делать отсылки к тексту, называя номера предложений. Но такой вариант подходит для более младших ребят (9 класс), у которых возникают трудности с цитированием. В 11 классе выпускник создаёт развёрнутое целостное высказывание.
Елена, Ваша речь развита, логична- общее впечатление от работые ещё повысится, если бы Вы в комментарии использовали микроцитаты.
Ещё есть время- попробуйте такой вариант работы с текстом.  

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку