Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

17.05.2021 21:34:00
Автор: Данил Поморцев

В предложенном для анализа тексте А.П.Чехов ставит проблему веры в человека.

Размышляя над ней, автор приводит диалог между Михаилом Карловичем и героем-рассказчиком. Михаил Карлович говорит важные для понимания проблемы слова:” … разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?” А.П.Чехов акцентирует внимание читателя на этом, чтобы показать, насколько важна вера в человека. Также Михаил рассказывает историю, подтверждающую и дополняющую своё суждение. В некотором городе был убит врач, которого все любил. Вскоре предполагаемый убийца был найден. Во время суда над ним судья, невзирая на улики, снял обвинения с подсудимого, поскольку не верил, что кто-либо был способен убить врача. Из этой истории мы можем понять, насколько важную роль может играть вера в человека при принятии ответственных решений. Приведённые примеры дополняют друг друга, они помогают А.П.Чехову более подробно рассмотреть поставленную проблему и убедить читателя в важности веры в людей.

Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.

Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что человек, верящий в других людей, зачастую совершает благородное дело, чем показывает свою нравственную развитость. Вспомним произведение И.А.Гончарова “Обломов“, в котором Андрей Штольц, один из главных героев произведения, несмотря на лень Обломова, верил в его способность исправиться. Благодаря этой вере Андрей пытался помочь избавится Обломову от лени, совершая благой поступок.

Подводя итог, хочется сказать, что вера в человека важна, поскольку она развивает великодушие и учит нас уважать других.
Количество слов - 246

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Данил, все же хочу отметить, что примеры и связь между ними проанализированы слабо. Постарайтесь на экзамене уделить внимание именно пояснению примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, сформулирована некорректно.

Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.
Что означает "воспитывает нравственность"? Необходимо пояснить.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:+ 1 балл.

Ошибки:

А.П.Чехов акцентирует внимание читателя на этом, чтобы показать, насколько важна вера в человека.Также Михаил рассказывает историю, подтверждающую и дополняющую своё суждение.
Нарушение логики высказывания. Союз "также" имеет значение "присоединения", которое в данном отрывке сочинения отсутствует.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: снимается балл за К10, автоматически за К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Благодаря этой вере Андрей пытался помочь избавится Обломову от лени, совершая благой поступок.
Что сделать? ИзбавитЬся.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.
Нарушение границ предложения. Вместо точки нужно поставить двоеточие.
Благодаря этой вере Андрей пытался помочь избавится Обломову от лени, совершая благой поступок.
Перепутано основное и добавочное действия. Верно: "..Андрей совершал благой поступок, пытаясь помочь ..."

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

А.П.Чехов акцентирует внимание читателя на этом, чтобы показать, насколько важна вера в человека.
Употребление указательного местоимения, которое ни на что не указывает.
Авторская позиция ясна. А.П.Чехов считает, что вера в человека воспитывает в нас нравственность, поэтому она важна.
Лексическая несочетаемость. Надо: "нравственное воспитание".
Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что человек, верящий в других людей, зачастую совершает благородное дело, чем показывает свою нравственную развитость.
Смешение паронимов. Надо: "показывает высокий уровень своего нравственного развития".
Вспомним произведение И.А.Гончарова “Обломов“, в котором Андрей Штольц, один из главных героев произведения, несмотря на лень Обломова, верил в его способность исправиться.
Неоправданный лексический повтор.
Подводя итог, хочется сказать, что вера в человека важна, поскольку она развивает великодушие и учит нас уважать других.
Нарушение лексической сочетаемости. Лучше: "воспитывает в нас великодушие", "учит нас великодушию".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Также Михаил рассказывает историю, подтверждающую и дополняющую своё суждение.
В тексте герой называется по имени-отчеству, поэтому мы должны называть его так же.

Данил, при написании сочинения уделите внимание более подробному пояснению примеров, связи, авторской позиции. Именно пояснение показывает, насколько глубокий анализ текста мы провели и как точно поняли поставленную автором проблему. Также необходимо усилить работу над речью.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку