Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема истинных и ложных ценностей

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


16.05.2021 20:53:45
Автор: Дарья Мирошник

       В предоставленном для анализа тексте автор поднимает проблему истинных и мнимых ценностей.
      Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна: "Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная." Действительно, именно милосердие, сострадание и любовь к детям это ценности вечные и незыблемые.
      Вместе с этим автор рассуждает об опасности ложных ценностей :" Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план". В самом деле, зацикленность на имуществе и служебных обязаннастьях в последнее время вытесняет любовь и личные взаимоотношения.
    Так, оба эти примера дополняя друг друга показывают, что в мире все меньше становится истинных ценностей, их заменяют ложные.
    А. Лиханов считает, что людям не хватает заботы, любви, самоотверженность. С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
      Обобщая все вышесказанное хочется подчеркнуть, что в последнее время люди все меньше получают истинную радость от общения друг с другом, проявления заботы и любви, это отходит на второй план. Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.
Количество слов - 237

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно: в формулировке допущена речевая ошибка - лексическая несочетаемость. См. К10.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно (примеры противопоставлены друг другу), проанализирована неправильно (сделана отсылка лишь ко второму примеру).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса и нет обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

А. Лиханов считает, что людям не хватает заботы, любви, самоотверженность.
В предоставленном для анализа тексте автор поднимает проблему истинных и мнимых ценностей.
1) Проблема и позиция автора не соотносятся как вопросно-ответное единство. Ответа на вопрос нет.

2) Обоснование собственной позиции необходимо оформлять в отдельный абзац.

С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
3) Нарушение причинно-следственных связей. Мысль, отмеченная лиловым цветом, не является причиной того, что Вы соглашаетесь с автором.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

 Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна:
1) Верно: Как.
В самом деле, зацикленность на имуществе и служебных обязаннастьях в последнее время вытесняет любовь и личные взаимоотношения.
2)  Верно: обязанностях.
Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.
3) Верно: дружеских.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Так, оба эти примера НУЖНА ЗПТ дополняя друг друга НУЖНА ЗПТ показывают, что в мире все меньше становится истинных ценностей, их заменяют ложные.
1) Не обособлен деепричастный оборот.
Действительно, именно милосердие, сострадание и любовь к детям ТИРЕ это ценности вечные и незыблемые.
2) Нет тире между подлежащими и сказуемым.
С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется  НУЖНА ЗПТ что эти качества малозначимые, например, ЛИШНЯЯ ЗПТ в достижении целей и продвижении в карьере.
3) Не обособлено придаточное предложение.
Не нужна запятая после слова "например", поскольку с помощью этого слова введена пояснительная конструкция, которая обособляется с ним вместе. Ошибка негрубая, балл за нее не теряете.
Обобщая все вышесказанное НУЖНА ЗПТ хочется подчеркнуть, что в последнее время люди все меньше получают истинную радость от общения друг с другом, проявления заботы и любви, это отходит на второй план.
4) Не обособлен деепричастный оборот.
Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами НУЖНА ЗПТ  и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна
5) Не обособлен причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом А. Лиханов обращается к подвигу Януша Корчака, работавшего и погибшего вместе с детьми-сиротами и его книге "как любить ребёнка", ставшей своеобразным манифест ом гуманизна: "Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная."
1) Цитата без вводящих слов. Исправим.

"Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная", - так высказывается об этой книге автор.
А. Лиханов считает, что людям не хватает заботы, любви, самоотверженность.
2) Нарушение управления. Верно: самоотверженности.
Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.
3) Корректнее употребить предлог "от" или предлог "благодаря".
Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.
4) Счастливыми.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

В предоставленном для анализа тексте автор поднимает проблему истинных и мнимых ценностей.
1) Лексическая несочетаемость. Недостает отглагольного существительного. Верно: проблема соотношения истинных и мнимых ценностей.
С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
2) Тавтология.
С этим нельзя не согласиться, ведь многим кажется что эти качества малозначимые, например, в достижении целей и продвижении в карьере.
Лучше: по карьерной лестнице.
. Всё чаще из-за зацикленности на мнимых ценностях люди упускают шанс быть счастливым в тёплых и дружиских взаимоотношениях с близкими людьми.
3) Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, логикой, пунктуацией и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку