Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Эмоции, вызываемые искусством

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

14.05.2021 21:30:15
Автор: Данил Поморцев

Какие эмоции может вызывать искусство у человека? На этот проблемный вопрос В.М.Гаршин отвечает в предложенном для анализа тексте.

Размышляя о поставленной проблеме, автор повествует о двух художниках, которые имели разные взгляды на искусство. Герой-рассказчик считает: “Вот это – искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу.” С помощью его позиции В.М.Гаршин показывает, что искусство способно вызывать у человека положительные чувства, отображая прекрасное. Рябинин не поддерживает точку зрения своего товарища и изображает в своих картинах настоящую жизнь, которая не всегда является красивой. Герой-рассказчик говорит о картине Рябинина:” … всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. “ Автор демонстрирует, что искусство может давать человеку не только положительные эмоции, оно также способно показывать то, что будет вызывать неприятные чувства у него. Приведённые примеры противопоставляются друг другу, они помогают В.М.Гаршину рассмотреть проблему с нескольких сторон, чтобы показать разнообразность чувств, вызываемых живописью.

Авторская позиция ясна. В.М.Гаршин считает, что живопись, как и любой другой вид искусства, способна вызвать у человека как положительные, так и отрицательные эмоции.

Я согласен с позицией автора и считаю, что искусство может вызывать у человека абсолютно разные чувства. Вспомним произведение Л.Н.Толстого “Война и мир“, в котором он повествует о настоящей любви между Андреем Болконским и Наташей Ростовой. Их взаимоотношения не могут не давать читателю положительные эмоции. В этом же произведении Л.Н.Толстой иллюстрирует все ужасы войны, показывая то, что может вызвать негативные чувства.

Подводя итог, можно сделать вывод, что искусство способно передавать и отрицательные, и положительные эмоции.
Количество слов - 262

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (точка зрения рассказчика) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (точка зрения Рябинина) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Смысловая неопределенность возникает при чтении этого предложения:

Герой-рассказчик считает: “Вот это – искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу.”
Непонятно, на что указывает слово "это" - о каком именно изображении говорит рассказчик. Здесь вы непоследовательно излагаете мысли. Нужно было  написать примерно так: рассказчик, говоря о картинах с изображением прекрасных пейзажей, восклицает: "Цитата".

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет, балл снижен из-за критерия К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор демонстрирует, что искусство может давать человеку не только положительные эмоции, оно также способно показывать то, что будет вызывать неприятные чувства у него.
Некорректное употребление местоимений.
Их взаимоотношения не могут не давать читателю положительные эмоции.
Фраза звучит натянуто, сухо. Лучше: Читая о взаимоотношениях этих персонажей, мы испытываем положительные эмоции.
В этом же произведении Л.Н.Толстой иллюстрирует все ужасы войны, показывая то, что может вызвать негативные чувства.
Несочетаемость. Иллюстрировать ужасы нельзя. Правильно: изображает ужасы. Местоимение ВСЕ лишнее.
Подводя итог, можно сделать вывод, что искусство способно передавать и отрицательные, и положительные эмоции.
Плеоназм - фразы дублируют друг друга.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой построения комментария. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку