Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема последствий исчезновения памятников культуры и истории

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
13.05.2021 21:46:42
Автор: Дарья Мирошник

     Каковы последствия исчезновения  памятников культуры и истории в жизни человека? Именно над этой проблемой рассуждает В. П. Катаев.
     Размышляя над данной проблемой автор описывает свои чувства, связанные с исчезновение памятника Пушкину и старого монастыря :" до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". В самом деле, без старинных зданий, памятников культуры теряется былой вид и  исторический облик самого города.
Вместе с этим В. П. Катаев рассказывает и об исчезновении знаменитого Водопьяного переулка рядом с перекрёстком Мясницкой и Бульварного кольца:" Он исчез, этот Водопьяный переулок. Он просто больше не существовал...Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было помириться". Становится очевидно, что из-за уничтожения привычных и полюбившихся многим исторических зданий, церквей, памятников разрушается не только культурный облик города, но и сами люди начинают чувствовать невосполнимую пустоту внутри себя.
Оба примера, дополняя друг друга показывают страшные последствия уничтожения памятников не только на конкретных людей, а на весь город в целом.
     В. П. Катаев считает, что уничтожение памятников и исторических мест влечёт за собой не только изменения внешнего облика города, разрушению памяти но и  личные переживания людей, связанные с воспоминаниями об этих памятниках.
      Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, исчезновение исторических мест никак не может пройти без последствий для города и его жителей.
    В заключение хочется подчеркнуть, что памятники очень важны в жизни людей а их разрушение влечёт за собой часто необратимые последствия, например исчезновение истории и искажение вида города.
Количество слов - 241

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована. Старайтесь выполнять анализ более развернуто и содержательно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса  - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В заключение хочется подчеркнуть, что памятники очень важны в жизни людей а их разрушение влечёт за собой часто необратимые последствия, например исчезновение истории и искажение вида города.
1) Абсурд. Если исчезнут памятники культуры, история не исчезнет. Она была, есть и будет. Исчезнуть может память о прошлом. Заключения в работе нет: Вы продублировали мысли, выказанные ранее.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой НУЖНА ЗПТ  автор описывает свои чувства, связанные с исчезновение памятника Пушкину и старого монастыря :" до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
1) Не обособлен деепричастный оборот.
Вместе с этим В. П. Катаев рассказывает и об исчезновении знаменитого Водопьяного переулка рядом с перекрёстком Мясницкой и Бульварного кольца:" Он исчез, этот Водопьяный переулок. Он просто больше не существовал...Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было помириться".
Если из цитаты убираете ненужный фрагмент, используйте "лапки".
Вместе с этим В. П. Катаев рассказывает и об исчезновении знаменитого Водопьяного переулка рядом с перекрёстком Мясницкой и Бульварного кольца:" Он исчез, этот Водопьяный переулок. Он просто больше не существовал <...> Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было помириться".
  В. П. Катаев считает, что уничтожение памятников и исторических мест влечёт за собой не только изменения внешнего облика города, разрушению памяти НУЖНА ЗПТ но и  личные переживания людей, связанные с воспоминаниями об этих памятниках.
2) Нет запятой перед второй часть составного союза.
В заключение хочется подчеркнуть, что памятники очень важны в жизни людей НУЖНА ЗПТ а их разрушение влечёт за собой часто необратимые последствия, например исчезновение истории и искажение вида города.
3) Нет запятой на границе основ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой автор описывает свои чувства, связанные с исчезновение памятника Пушкину и старого монастыря :" до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
1) Нарушение управления. Верно: с исчезновением.
Становится очевидно, что из-за уничтожения привычных и полюбившихся многим исторических зданий, церквей, памятников разрушается не только культурный облик города, но и сами люди начинают чувствовать невосполнимую пустоту внутри себя.
2) Нарушение в построении предложения с однородными членами. Верно:
Становится очевидно, что из-за уничтожения привычных и полюбившихся многим исторических зданий, церквей, памятников НЕ ТОЛЬКО разрушается культурный облик города, НО И приходит ощущение невосполнимой пустоты.
Оба примера, дополняя друг друга показывают страшные последствия уничтожения памятников не только на конкретных людей, а на весь город в целом.
3) Нарушение в построении предложения с однородными членами. Нужно: не только  - но и.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой автор описывает свои чувства, связанные с исчезновение памятника Пушкину и старого монастыря :" до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
1) Канцеляризм.

В самом деле, без старинных зданий, памятников культуры теряется былой вид и  исторический облик самого города.
2) Облик не теряется, а меняется. Неточность словоупотребления.

Вместе с этим В. П. Катаев рассказывает и об исчезновении знаменитого Водопьяного переулка рядом с перекрёстком Мясницкой и Бульварного кольца:
3) Пропущено слово. Верно: переулка, находившегося рядом с перекрёстком Мясницкой и Бульварного кольца.
Оба примера, дополняя друг друга показывают страшные последствия уничтожения памятников не только на конкретных людей, а на весь город в целом.
4) . Неточность словоупотребления. Верно: показывают, как влияет на город и на жителей уничтожение памятников.
Именно над этой проблемой рассуждает В. П. Катаев.
     Размышляя над данной проблемой автор описывает свои чувства, связанные с исчезновение памятника Пушкину и старого монастыря
5) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Размышляя над данной проблемой автор описывает свои чувства, связанные с исчезновение памятника Пушкину и старого монастыря :" до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
Верно: Страстного монастыря.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, заключением, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку