Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности любви и доброты к детям

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


10.05.2021 16:51:31
Автор: Elena Lyadova

В тексте А.А. Лиханов рассуждает над проблемой важности любви и доброты, отвечая на вопрос: "Значимы ли такие качества, как доброта и любовь по отношению к детям?".

В качестве первого примера автор пишет: "А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Впрочем, имущество порой дороже людей…Что может быть печальней и горше!". Этими словами писатель показывает, что любовь к детям - важна, однако современные родители иногда стали заменять эту любовь на иную.

В качестве второго примера автор пишет о таком писателе, как Януш Корчак, а именно о его труде - "Как любить ребенка". А.А. Лиханов отмечает, что эта книга "своеобразный манифест гуманизма".  Приводя в качестве примера работу писателя, автор показывает, что такие качества, как любовь и доброта - значимы.  

Примеры противопоставлены друг другу, чтобы подчеркнуть важность трепетного отношения к детям, значимость любви к ним, а также важность проявления доброты.

Авторская позиция ясна. А.А. Лиханов считает, что те, кто убежден, будто любовь и доброта - малозначимые качества, ошибаются.

Я абсолютно согласна с автором. Действительно, любовь, доброта - важны. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова. В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом.

В заключении хотелось бы сказать, что трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства, их формирование непременно связано с отношением окружающих.
Количество слов - 238

Добрый день, Елена. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но есть рекомендация по К1:
В тексте А.А. Лиханов рассуждает над проблемой важности любви и доброты, отвечая на вопрос: "Значимы ли такие качества, как доброта и любовь по отношению к детям?".
Вы дублируете свою мысль по проблемному вопросу. Можно это сделать так: Что значат доброта и любовь в отношениях с детьми? Над таким проблемным вопросом размышляет автор текста, предложенного нам для анализа.( О таком проблемном вопросе рассуждает А.А.Лиханов в предложенном для анализа тексте)

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Пример 1 приведён, пояснён. Пример 2 указан, но пояснение не вполне корректное. Здесь я вам поставлю за  пояснение 2-го примера  1 балл, но на реальном экзамене оценивать будут строже( о неправильной формулировке предложений скажу ниже).Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезис не засчитываю, и обоснование фактически отсутствует( вы только назвали произведение, но конкретно ничего не сказали о том, как в нём раскрывается важность любви и доброты. В вашей работе  просматривается формальность, настоящей работы с текстом не вижу, причём это и в К2, и в К3, и в  К4)
Я абсолютно согласна с автором. Действительно, любовь, доброта - важны. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова. В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом.
После согласия с автором вы должны выдвинуть свой тезис- красным цветом я его выделила. Но разве это тезис? Все знают, что любовь, доброта важны, вы должны были пояснить свою точку зрения, почему, по-вашему, они важны. Вы допустили здесь логическую ошибку, сказав, что "я в этом убеждена на примере произведения "Юшка".  А не будь этого произведения, вы не были бы уверены в необходимости добра и любви?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки.
Первая логическая ошибка:
Действительно, любовь, доброта - важны. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова.
   Получается, что само произведение "Юшка" -это образец любви и доброты. Правильный вариант: Любовь и доброта важны. Сюжет рассказа А.П. Платонова "Юшка" убеждает нас в этом. Главный герой  рассказа, трудолюбивый, но больной человек, любил людей, несмотря на то, что они его обижали. Он во всём помогал девушке-сиротке. Не все односельчане, к сожалению, ценили его доброту. Или без краткого пересказа сюжета можно так: Рассказ А.П.Платонова "Юшка", главный герой которого любил всех людей и был добр к ним несмотря ни на что, убеждает нас в этом.                      
трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства,
... трепетное отношение к детям - это путь к их благополучному будущему, при этом хорошие качества личности и плохие-все они из детства., то есть как бы трепетно вы ни относились к детям, в них всё равно будут и положительные, и отрицательные черты характера. Вот в этом  я вижу нарушение логики.

Ещё я считаю нарушением логики ваши утверждения в К2:
В качестве первого примера автор пишет:
В качестве второго примера автор пишет о таком писателе,
Автор НЕ ПИШЕТ в качестве ни первого, ни второго примера, он даже не подозревает, что всё написанное им будет расцениваться как его пример чего-то. Это вы, читатели, должны найти в  тексте предложения или слова, которые можно считать примером-иллюстрацией к  проблеме, рассматриваемой писателем.

K6 - Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Повторов у вас очень много, как говорят, "рябит" от слов ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА ВАЖНЫ.

K7 - Соблюдение орфографических норм +2 балла
В заключении хотелось бы сказать, что трепетное отношение к детям важно для их благополучного будущего,
В заключение ...Рекомендация: заканчивая сочинение, пишите именно так-в заключение, потому что  В ЗАКЛЮЧЕНИИ означает, что вы указываете проверяющим первое предложение заключительной части сочинения. Согласитесь, в этом нет смысла?


K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
: "Значимы ли такие качества, как доброта и любовь по отношению к детям?".
После выделенных слов нужна запятая.
А.А. Лиханов отмечает, что эта книга "своеобразный манифест гуманизма".
книга -подлежащее, манифест -сказуемое, после слова КНИГА надо поставить тире.
такие качества, как любовь и доброта - значимы.  
Перед  тире  ставим запятую:  такие качества, как любовь и доброта, - значимы.



K9 - Соблюдение грамматических норм+ 1 балл
В тексте А.А. Лиханов рассуждает над проблемой
над проблемой можно размышлять, а рассуждает О ПРОБЛЕМЕ
стали заменять эту любовь на иную.
заменять (на что?) на иную -неправильно; заменять (чем?)-иной. Вариант: стали заменять эту любовь иной любовью( в данном предложении повтор слов любовь-любовью уместен).

K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов

В качестве первого примера автор пишет:
В К5 уже сказано о неправильной формулировке, вы можете сказать хотя бы так: Обратимся за примером к тексту( без слова  ПЕРВЫМ); говоря о "втором " примере, можно написать: Далее автор пишет о великом польском педагоге Януше Корчаке...
Этими словами писатель показывает, что любовь к детям - важна, однако современные родители иногда стали заменять эту любовь на иную.
Эти слова писателя помогают понять, что...( так правильно, потому что словами нельзя показывать).
современные родители иногда стали заменять эту любовь на иную.
стали заменять эту любовь иной любовью.
В качестве второго примера автор пишет о таком писателе, как Януш Корчак, а именно о его труде - "Как любить ребенка".
О выделенной части предложения уже пояснила-неправильная формулировка; правильный вариант: Далее Лиханов пишет о Януше Корчаке, о его книге "Как любить ребёнка"( у вас получается, что о самом Януше Корчаке не пишет автор, так как вы уточняете А ИМЕННО О ЕГО ТРУДЕ- это неправильно; зачем писать О ТАКОМ ПИСАТЕЛЕ, КАК -неправильно это).
Приводя в качестве примера работу писателя, автор показывает, что такие качества, как любовь и доброта - значимы.  
В качестве КАКОГО ПРИМЕРА приводит автор работу писателя? Он просто о ней рассказывает, убеждает читателя в том, что Корчак не только сам любил детей, но и учил этому других, а мысли свои он изложил в книге "Как любить детей".
А.А. Лиханов считает, что те, кто убежден, будто любовь и доброта - малозначимые качества, ошибаются.
Чёрным цветом выделено главное предложение, все три остальных цвета показывают разные придаточные части, их у вас три. Идёт " нанизывание" придаточных, это нежелательно. Вариант(вспомним, что позиция автора-это ответ на проблемный вопрос): А.А.Лиханов считает, что доброта и любовь по отношению к детям -очень значимые качества.
. Я в этом убеждена на примере произведения "Юшка" А.П. Платонова.
О неправильной формулировке сказано выше, см К4 и К5.
В нем раскрывается важность любви, доброты не только по отношению к детям, но и к людям в целом.
раскрывается важность-лексическая несочетаемость( показана важность-так правильно).
В заключении хотелось бы сказать,
Почему ХОТЕЛОСЬ БЫ? В заключение ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ...
, ведь, как известно, все хорошие качества личности и все плохие идут из детства, их формирование непременно связано с отношением окружающих.
как известно, и хорошие, и плохие качества личности формируются в детстве, и это непременно связано с отношением окружающих к детям. Качества идут из детства-лексическая несочетаемость( они либо воспитываются в детстве, либо формируются в детстве).

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: просмотрите все ваши ошибки, работайте над устранением речевых ошибок, вам надо разнообразить предложения по структуре, чтобы работа не выглядела примитивной. Пишите побольше сочинений, и результат будет. Учитесь более внимательно анализировать текст. Особенно важно отработать правильные формулировки для  критериев К1-К4( пусть эти формулировки будут именно ВАШИМИ, чтобы не было КЛИШЕ  и надоевших ШАБЛОНОВ). Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку