Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния искусства на человека

  • Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин

    (1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.

    (2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

    (18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

    (21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?

    (30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?

    (41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.

    (47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)

     

    * Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

     

     

08.05.2021 14:38:30
Автор: Снежана Тимошина

Какое воздействие на человека способно оказывать искусство?Проблема влияния произведений искусства на личность является главной в предложенном мне для анализа тексте В.М.Гаршина.
     Автор раскрывает проблему, приводя в пример картины двух художников: «Майское утро» и «Глухарь».Первая картина представляет собой пейзаж,на котором изображены : пруд,ива,облака,женщина,идущая за водой,и стая уток.Одним словом,на полотне не было ничего того,что могло бы взволновать зрителя.
   Вторая картина «Глухарь» кисти Рябинина-товарища рассказчика представляет собой описание работы так называемых «глухарей».На ее создание художника вдохновило наблюдение за процессом починки котла в котельной.Устранение поломки-это адская работа:человек сидит в котле и держит изнутри клещами заклепку,пока другой снаружи ее забивает молотом.Рассказчик отмечает,что «глухари» долго не живут:шум и вибрация,сопровождающие каждый удар их оглушают.По мнению повествующего,картина была с достоинством,если бы не «странный и дикий»  сюжет. «...Всякий постарается поскорей убежать от него,чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей».
         Оба примера очень хорошо дополняют друг друга,показывая читателям,как по-разному могут влиять произведения искусства на человека.Если первая картина настраивает на тихую задумчивость,смягчает душу,то вторая-отпугивает.Дикий сюжет вызывает беспокойство.
      Позиция автора ясна:произведения искусства оказывают сильное влияние на личность.Они могут оказывать успокоительное действия на душу,настраивать на размышления,а могут «будоражить» человека,вызывать желание восстать против жестокой реальности.
    Я полностью согласна с мнением В.М.Гаршина.В качестве подтверждения своей позиции я приведу эпизод из романа И.А.Гончарова «Обломов»,в котором Илья Ильич Обломов впервые слушает великолепную игру Ольги Ильинской на фортепиано.Внимая чудесной мелодии,главный герой с трудом сдерживает слезы.Он почувствовал силу,давно забытую бодрость.В нем проснулось желание жить и действовать.Илья Ильич так же задумался над своим образом жизни.Музыка ненадолго смогла вывести Обломова «из спячки».
   Подводя итог,я хочу отметить,что человек и искусство связаны крепкой нитью.Творения художников,писателей,музыкантов,поэтов оказывают огромное  на чувства,желания,мироощущение человека,помогают взглянуть на  действительность другими глазами.
Количество слов - 327

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Снежана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 (картина "Майское утро") в сочинении указан, но не пояснен. Обобщенное утверждение, что на картине нет ничего, способного взволновать зрителя, не соответствует действительности и пояснением не признается.

Пример 2 (картина "Глухарь") указан, пояснение отсутствует. Вместо пояснения представлен излишне детальный пересказ исходного текста.

Взаимосвязь между примерами определена неверно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но не содержит собственного тезиса, поэтому непонятно, какое именно суждение доказывается примером.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

В рассуждении наблюдается логическое противоречие: сначала вы пишете, что картина "Майское утро" не способна взволновать зрителя, а потом указываете, что она настраивает  "на тихую задумчивость, смягчает душу" - то есть все-тки влияет на зрителя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: много речевых ошибок.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Илья Ильич так же задумался над своим образом жизни.
правильно: также

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Первая картина представляет собой пейзаж,на котором изображены : пруд,ива,облака,женщина,идущая за водой,и стая уток.
Лишнее двоеточие.
Вторая картина «Глухарь» кисти Рябинина-товарища рассказчика ТИРЕ представляет собой описание работы так называемых «глухарей».
Нужно вставить закрывающее тире после приложения.
.Рассказчик отмечает,что «глухари» долго не живут:шум и вибрация,сопровождающие каждый удар ЗПТ их оглушают.
Отсутствует запятая после причастного оборота.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор раскрывает проблему, приводя в пример картины двух художников: «Майское утро» и «Глухарь».
Нарушение в построении предложения с однородными членами: обобщающее слово "картины" стоит перед словом "художников", это нарушает логику восприятия смысла, кроме того, однородные слены должны совпадать по падежной форме с обобщающим словом.
Первая картина представляет собой пейзаж,на котором изображены : пруд,ива,облака,женщина,идущая за водой,и стая уток.Одним словом,на полотне не было ничего того,что могло бы взволновать зрителя.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
По мнению повествующего,картина была БЫ с достоинством,если бы не «странный и дикий»  сюжет.
Нарушение в построении сложноподчиненного предложения (пропуск частицы "бы").
«...Всякий постарается поскорей убежать от него,чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей».
Неверное оформление цитаты: отсутствуют слова автора.
Оба примера очень хорошо дополняют друг друга,показывая читателям,как по-разному могут влиять произведения искусства на человека.
Нарушение в построении сложноподчиненного предложения: нужно использовать союз "насколько".
Они могут оказывать успокоительное действия на душу,настраивать на размышления,а могут «будоражить» человека,вызывать желание восстать против жестокой реальности.
Нарушение согласования.
Внимая чудесной мелодии,главный герой с трудом сдерживает слезы.Он почувствовал силу,давно забытую бодрость.В нем проснулось желание жить и действовать.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Какое воздействие на человека способно оказывать искусство? Проблема влияния произведений искусства на личность является главной в предложенном мне для анализа тексте В.М.Гаршина.
Не стоит дважды формулировать проблему, достаточно проблемного вопроса. Слово "личность" требует пояснения. Слово "мне" - лишнее.
Вторая картина «Глухарь» кисти Рябинина-товарища рассказчика представляет собой описание работы так называемых «глухарей».
Нарушение речевой сочетаемости.
На ее создание художника вдохновило наблюдение за процессом починки котла в котельной.
Тавтология.
По мнению повествующего,картина была с достоинством,если бы не «странный и дикий»  сюжет.
Слово использовано в неверной форме (в тексте - "с достоинствами").
«...Всякий постарается поскорей убежать от него,чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей».
Некорректное использование местоимений: непонятно, на кого указывает местоимение "него".
Творения художников,писателей,музыкантов,поэтов оказывают огромное  на чувства,желания,мироощущение человека,помогают взглянуть на  действительность другими глазами.
Пропуск значимого для понимания смысла слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

.В качестве подтверждения своей позиции я приведу эпизод из романа И.А.Гончарова «Обломов»,в котором Илья Ильич Обломов впервые слушает великолепную игру Ольги Ильинской на фортепиано.Внимая чудесной мелодии
В тексте Гончарова указано, что Обломов был очарован пением Ольги, а не ее игрой на фортепиано.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом исходного текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку