Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать врач ?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

07.05.2021 02:32:21
Автор: Руслан Шахбанов

Отвечая на этот вопрос , А.Чехов пишет о том , как высказывались люди о враче ,недавно поселившимся в городок:" Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. Он знает все, — говорили про него".Так автор указывает на то , что врач должен знать свое дело , хорошо разбираться в нем , ведь не знающий доктор может покалечить человека.
Важен также фрагмент , в котором автор подчеркивает:"Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни".Читатель понимает:лечащий врач должен проявлять любовь к пациенту , ласку , готовность оказать первую помощь , несмотря ни на что.
Примеры дополняют друг друга. Они помогают осознать, что доктору необходимо как хорошо знать свое дело , так и проявлять искреннюю любовь к людям.
Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Я полностью согласен с позицией писателя. Например. моя мама доктор по профессии , и она очень сильно любит свою работу , уделяет много времени изучению медицины . Так же она, осматривая пациента, проявляет ласку и любовь к нему , как к своему ребенку.
В заключение хочу сказать , что врач непременно должен обладать знаниями, любить окружающий его мир, ведь он несет ответственность за жизнь человека.
Количество слов - 221

Здравствуйте, Руслан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Руслан, проблему Вы указали в названии сочинения, но не перенесли ее в само сочинение. Проблему я засчитываю, но на экзамене не забудьте написать вопрос, над которым размышляет автор.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста:  + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса. К сожалению, нет самого тезиса, поэтому балл не засчитывается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос , А.Чехов пишет о том , как высказывались люди о враче ,недавно поселившимся в городок:" Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. Он знает все, — говорили про него".
Ошибка в окончании причастия. Правильно: поселившЕмся.

Так автор указывает на то , что врач должен знать свое дело , хорошо разбираться в нем , ведь не знающий доктор может покалечить человека.
"Незнающий" в данном предложении пишем слитно.
Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Со строчной буквы.
Так же она, осматривая пациента, проявляет ласку и любовь к нему , как к своему ребенку.
Слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Например. моя мама ТИРЕ доктор по профессии , и она очень сильно любит свою работу , уделяет много времени изучению медицины .
Запятая после вводного слова.
Тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм:  + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос , А.Чехов пишет о том , как высказывались люди о враче ,недавно поселившимся в городок:" Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. Он знает все, — говорили про него".
Нарушение управления.
Читатель понимает:лечащий врач должен проявлять любовь к пациенту , ласку , готовность оказать первую помощь , несмотря ни на что.
Нарушение в построении предложения с однородными членами. "Проявлять любовь", НО "выражать готовность".
Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Нарушение построения предложения с придаточным определительным. Руслан, Вы либо строите сложное предложение с придаточным определительным , и тогда будет: " ...который не только умеет лечить болезни, но и любит людей, самоотверженно относится к своей профессии", либо Вы употребляете деепричастный оборот, и тогда будет:" ..человек, умеющий лечить.., любящий..., самоотверженно относящийся.."

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над грамотностью.

Успеха на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку