Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать врач ?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

07.05.2021 02:32:21
Автор: Руслан Шахбанов

Отвечая на этот вопрос , А.Чехов пишет о том , как высказывались люди о враче ,недавно поселившимся в городок:" Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. Он знает все, — говорили про него".Так автор указывает на то , что врач должен знать свое дело , хорошо разбираться в нем , ведь не знающий доктор может покалечить человека.
Важен также фрагмент , в котором автор подчеркивает:"Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни".Читатель понимает:лечащий врач должен проявлять любовь к пациенту , ласку , готовность оказать первую помощь , несмотря ни на что.
Примеры дополняют друг друга. Они помогают осознать, что доктору необходимо как хорошо знать свое дело , так и проявлять искреннюю любовь к людям.
Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Я полностью согласен с позицией писателя. Например. моя мама доктор по профессии , и она очень сильно любит свою работу , уделяет много времени изучению медицины . Так же она, осматривая пациента, проявляет ласку и любовь к нему , как к своему ребенку.
В заключение хочу сказать , что врач непременно должен обладать знаниями, любить окружающий его мир, ведь он несет ответственность за жизнь человека.
Количество слов - 221

Здравствуйте, Руслан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Руслан, проблему Вы указали в названии сочинения, но не перенесли ее в само сочинение. Проблему я засчитываю, но на экзамене не забудьте написать вопрос, над которым размышляет автор.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста:  + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, обоснование тезиса. К сожалению, нет самого тезиса, поэтому балл не засчитывается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос , А.Чехов пишет о том , как высказывались люди о враче ,недавно поселившимся в городок:" Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. Он знает все, — говорили про него".
Ошибка в окончании причастия. Правильно: поселившЕмся.

Так автор указывает на то , что врач должен знать свое дело , хорошо разбираться в нем , ведь не знающий доктор может покалечить человека.
"Незнающий" в данном предложении пишем слитно.
Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Со строчной буквы.
Так же она, осматривая пациента, проявляет ласку и любовь к нему , как к своему ребенку.
Слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Например. моя мама ТИРЕ доктор по профессии , и она очень сильно любит свою работу , уделяет много времени изучению медицины .
Запятая после вводного слова.
Тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм:  + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос , А.Чехов пишет о том , как высказывались люди о враче ,недавно поселившимся в городок:" Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. Он знает все, — говорили про него".
Нарушение управления.
Читатель понимает:лечащий врач должен проявлять любовь к пациенту , ласку , готовность оказать первую помощь , несмотря ни на что.
Нарушение в построении предложения с однородными членами. "Проявлять любовь", НО "выражать готовность".
Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Нарушение построения предложения с придаточным определительным. Руслан, Вы либо строите сложное предложение с придаточным определительным , и тогда будет: " ...который не только умеет лечить болезни, но и любит людей, самоотверженно относится к своей профессии", либо Вы употребляете деепричастный оборот, и тогда будет:" ..человек, умеющий лечить.., любящий..., самоотверженно относящийся.."

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор считает: Врач-это человек , который не только умеющий хорошо лечить болезни , но и любящий людей ,самоотверженно относящийся к своей профессии.
Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над грамотностью.

Успеха на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку