Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Особенности крестьянских семей

  • Текст: Б. Акунин. Отец Сергий сказал...

    Отец Сергий сказал:

    – Я исследователь. У меня этнографическая экспедиция… Ваше сообщество… ваша «республика» мне очень интересна. Что это такое – ваша «зелёная правда»? Расскажете? – спросил отец Сергий так, словно это была самая обыкновенная светская беседа.

    – С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская... Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.

    Отец Сергий слушал очень внимательно.

    – Какая же?

    – Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.

    – То есть вы считаете весь народ ребёнком?

    – В основной своей массе – безусловно. Я будто директор начальной школы и обучаю своих учеников азам. Есть у меня некоторое количество взрослых помощников, они у нас носят высокое звание «учителей» и образуют наш орган управления – Учительский Совет, под моим председательством.

    – Учителей избирают?

    – Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…

    Тут отец Сергий задал вопрос:

    – А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?

    Никодим Львович не рассердился.

    – Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает ­– помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…

    – А как у вас наказывают? – чуть нахмурился отец Сергий. – Вы поминали «наказание третьей степени». Что это такое?

    – Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени ­–­ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.

    (по Б. Акунину)

06.05.2021 16:19:57
Автор: Данил Поморцев

Какие особенности существуют в крестьянских семьях? Именно на это проблемный вопрос отвечает Б. Акунин в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем. В ходе разговора Никодимом сказал: «Слово отца-закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские». Этот эпизод помогает нам понять, что в крестьянской семье отца уважают, Б.Акунин акцентирует внимание читателя на этом, чтобы продемонстрировать взаимоотношения внутри семьи. Также Никодим Львович говорит: «Уважение зарабатывают...Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат зрелости-тогда и претендуй на уважение...». Этим фрагментом автор показывает ещё одну особенность таких семей - необходимость заслуживать уважение. Два примера, приведённые ранее, дополняют друг друга. Вместе они помогают Б. Акунину наиболее подробно отобразить проблему и позволяют читателю убедиться, что крестьянские семьи имеют свои особенности.

Мне кажется, что следующее предложение наиболее точно передаёт позицию автора: «В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть».

Я согласен с позицией Б.Акунина и считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими. Мы можем это понять из фольклора тех времён, который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение. Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство».

Подводя итог, можно сделать вывод, что крестьянские семьи обладали своими особенностями, которые отличали их от других семей.
Количество слов - 214

Добрый день, Данил. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов
Позиция автора определена неверно( вы передали её словами героя, который является отрицательным, автор через таких героев не выражает своей позиции).Надо внимательнее читать текст. Отец Сергий противопоставлен Никодиму Львовичу, он не принимает позиции Никодима Львовича, не понимает, как можно воспитывать страхом, наказанием, именно поэтому он хмурится, когда слушает собеседника. Вам надо было сразу привести примеры из текста: один-слова Никодима Львовича, другой-слова отца Сергия.


K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Поскольку вы неправильно определили позицию автора, я не могу засчитать вам и собственную позицию, тем более что в ней есть логическая ошибка:
Я согласен с позицией Б.Акунина и считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими. Мы можем это понять из фольклора тех времён, который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение. Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство»
Вы выразили согласие, затем высказали тезис, который трудно назвать тезисом: считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими. Во-первых, не семьи были строгими, а порядки и устои в них. Далее вы приводите нелогичное обоснование: Мы можем это понять из фольклора тех времён, который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение. Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство». Получается, что фольклор демонстрировал(неправильно выбранный глагол) только семейные правила и жестокость наказания(в фольклоре воспевалась и любовь, и временам года отдавалось должное и т.д.) А про "Детство" Л.Н.Толстого вы вообще ничего не сказали по поводу строгих семейных правил, просто назвали произведение. Так делать нельзя. Если вы выразили согласие с авторской позицией, то в тезис и обоснование надо включать все пункты, указанные в К3: Мне кажется, что следующее предложение наиболее точно передаёт позицию автора: «В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть». В тезисе вы должны высказать своё отношение к тому, что в крестьянских семьях нет свободы и равенства, а вот братство и любовь есть.В обосновании должен был быть пример не только про строгость и наказания, но и про любовь в таких семьях.


K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл

В работе допущена логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм+ 3 балла
Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Этот эпизод помогает нам понять, что в крестьянской семье отца уважают, Б.Акунин акцентирует внимание читателя на этом, чтобы продемонстрировать взаимоотношения внутри семьи.
Первое предложение лучше  отделить от второго точкой или точкой с запятой. Запятая  здесь не вполне уместна.
Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство».
Двоеточие перед названием книги не нужно.
Также Никодим Львович говорит: «Уважение зарабатывают...Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат зрелости-тогда и претендуй на уважение...».
Если в конце цитаты(или прямой речи) есть пунктуационный знак(! ? ...), то за кавычками точку не ставим.
У вас самая последняя точка лишняя.


K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов

Именно на это проблемный вопрос отвечает Б. Акунин в предложенном для анализа тексте.
на этот вопрос
Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем.
и отцом Сергием(имя героя не Сергей, а Сергий, он священник,  поэтому к нему обращаются ОТЕЦ СЕРГИЙ).
В ходе разговора Никодимом сказал:
Никодим сказал...
Также Никодим Львович говорит: «Уважение зарабатывают...Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат зрелости-тогда и претендуй на уважение...».
В тексте: АТТЕСТАТ ЖИЗНЕННОЙ ЗРЕЛОСТИ (слова в цитатах можно убирать, но не в этом случае; если же вы сокращаете цитату, то вместо опущенных слов ставим многоточие).
. Этим фрагментом автор показывает ещё одну особенность таких семей - необходимость заслуживать уважение.
Предложение целиком требует корректировки, звучит коряво. Вариант: В этих предложениях  высказана мысль о том, что члены крестьянских семей должны были  жить так, чтобы заслужить уважение окружающих.



K10 - Соблюдение речевых норм +0 баллов
Именно на это проблемный вопрос отвечает Б. Акунин в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем.
Повтор слова; не описывает диалог, а приводит диалог; между Никодимом Львовичем и отцом Сергием( героев вы должны называть так, как они названы в тексте. Чтобы избежать повтора слов, вы могли написать: Отвечая на него...
В ходе разговора Никодимом сказал: «Слово отца-закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские».
Выделенные слова убираем(они просто не нужны); Никодим Львович сказал:...(нельзя опускать отчество героя).
Также Никодим Львович говорит:
Также-лишнее слово; вместо ГОВОРИТ лучше УБЕЖДЁН(старайтесь не очень часто использовать привычные  глаголы речи: сказал, говорит, ответил), вместо них можно подобрать другие слова: убеждён, считает, заявил, промолвил).
Этим фрагментом автор показывает ещё одну особенность таких семей - необходимость заслуживать уважение.
..фрагментом показывает(это как?)Вариант: Из слов героя мы узнаём, что  членам  крестьянских семей  важно было заслужить уважение окружающих.
Два примера, приведённые ранее, дополняют друг друга. Вместе они помогают Б. Акунину наиболее подробно отобразить проблему и позволяют читателю убедиться, что крестьянские семьи имеют свои особенности.
Приведённые примеры дополняют друг друга( оба примера, два примера - не пишите штампами) и помогают Б Акунину более подробно рассмотреть проблемный вопрос, чтобы убедить читателя в особенностях крестьянских семей.
считаю, что крестьянские семьи действительно являлись достаточно строгими.
Не семьи были строгими, а порядки и традиции их.
Мы можем это понять из фольклора тех времён,
Мы можем убедиться в этом, изучая фольклор...( фольклор - это устное народное творчество, которое возникло в древности, поэтому ТЕХ ВРЕМЁН лишнее).
который демонстрирует семейные правила и жестокость наказания за их несоблюдение.
который(это фольклор) демонстрирует( он не может демонстрировать); в  котором отразились народные традиции.
Также эта проблема была отображена в произведении Л.Н.Толстого: «Детство».
Такая же проблема рассматривается и в повести Л.Н.Толстого "Детство"(если вы назвали произведение, то нужно было сказать хотя бы двумя предложениями, что именно показано в нём).
Подводя итог, можно сделать вывод, что крестьянские семьи обладали своими особенностями, которые отличали их от других семей.
...семьи обладали особенностями(лексическая несочетаемость- обладать можно богатством), семьи имели особенности.



K11 - Соблюдение этических норм + 0 баллов
Допущены этические ошибки:
В ходе разговора Никодимом сказал:

Никодим Львович( герой-пожилой человек, в тексте указано его отчество, вы называете его только по имени).


К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Допущена фактическая ошибка в фоновом материале:
Отвечая на вопрос, автор описывает диалог между Никодимом Львовичем и Сергеем.
Герой- отец Сергий ( смотрите в тексте).

Общие рекомендации: В К11, К12 обычно баллы не теряют, а вы из-за невнимательности потеряли здесь сразу 2 балла. Учитесь понимать текст, чтобы правильно находить позицию автора. Посмотрите несколько вебинаров на нашем сайте, где опытнейшие преподаватели учат, как понимать текст, как писать сочинение. Работайте над устранением речевых и грамматических ошибок. Успехов вам!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку