Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами не должен обладать человек ?

  • Текст: В. Тендряков. Люди или нелюди. Отрывок

    (1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

    (7)Через полчаса старшина вернулся.

    – (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

    (13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

    (17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

    (21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

    (25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

    – (29)А где?.. (30)Тут полбуханка была!

    (31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

    – (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

    (35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

    (37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

    – (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

    (39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

    – (41)Да что с ним разговаривать!

    (42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

    – (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

    (48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

    (50)Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. (51)Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. (52)Мелкими поступками раз за разом я завоёвывал себе самоуважение – лез первый на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей; если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считая это своей добычей, всегда с кем-то делил его. (53)И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали – нормально. (54)А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других.

    (55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

    (По В.Ф. Тендрякову*)

    *Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

06.05.2021 02:45:14
Автор: Руслан Шахбанов

Отвечая на этот вопрос В.Тендряков пишет, как рассказчик во время войны решил украсть полбуханки хлеба:"Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел".Так автор указывает на то , что воровство - это такое качество , которое не присуще человеку .
Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя:"В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова".
Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не сдерживать его, ведь в конце концов такое поведение не приведет ни к чему хорошему .
Примеры дополняют друг друга . Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.1
Автор считает , что человек не должен обладать такими качествами ,как воровство , обман и несдерживание слова.
Я полностью согласен с позицией автора. Думаю , что мы все совершаем что-то нехорошее при жизни , ведь каждый человек обладает плохими привычками .Но есть качества , как присваивание , ложь ,показывающие людей с очень плохой стороны , которые не присуще живому человеку, и от которых нужно избавляться.
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты , рано или поздно одумываются, ведь в каждом человеке заложено такое чувство - совесть .
Количество слов - 209

Здравствуйте, Руслан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Сформулированный Вами проблемный вопрос попадает в тематику текста.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, но пояснение к нему не связано с примером логически: из поступка рассказчика нельзя сделать вывод, что тяга к воровству не присуща человеку. К сожалению, пояснение к первому примеру не засчитывается.  

Пример 2 указан, пояснен. Пояснение засчитывается, но оно имеет недочеты. Вы не до конца поняли текст: рассказчик и раньше вел себя неподобающим образом, но находил себе оправдание, а в описанной ситуации оправдания даже и не искал.  

Взаимосвязь между примерами определена неверно. Приведенные Вами в качестве иллюстраций фрагменты не дополняют друг друга в тексте. Вы пытались выстроить причинно-следственную связь, но приведенные эпизоды текста ей не связаны.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно .

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос В.Тендряков пишет, как рассказчик во время войны  решил украсть полбуханки хлеба:"Я вор, и сейчас, через несколько минут,  это станет известно.
При анализе художественного текста неуместно употреблять конструкции типа "отвечая на вопрос" в отношении автора или рассказчика. Автор рассказывает историю, он не отвечает на вопросы.
Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.
Сопоставление неоднородных понятий: воровство также является неподобающим поведением.
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты , рано или  поздно одумываются, ведь в каждом человеке заложено такое чувство -  совесть .
Вывод противоречит суждениям, высказанным в собственной позиции пишущего.
Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя:"В  жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили  двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова".
Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не  сдерживать его, ведь в конце концов такое поведение не приведет ни к  чему хорошему .
Ошибка в абзацном членении текста: пояснение к примеру должно входить в один абзац с примером.  

Важен также фрагмент ,в котором писатель подчеркивает слова героя
Логической ошибкой считается употребление в первом предложении нового абзаца слов, отсылающих к мыслям из предыдущего абзаца ("этот", "также" и др.).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: много речевых ошибок (см. К10).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:
Но есть качества , как присваивание , ложь ,показывающие людей с очень плохой стороны , которые не присуще живому человеку,
не присущИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос ЗПТ В.Тендряков пишет
Необходимо обособить запятой деепричастный оборот.

которые не присуще живому человеку НЕТ ЗПТ  и от которых нужно избавляться.
Нужно убрать запятую между однородными придаточными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Они помогают осознать: людям не следует как воровать , так и вести себя неподобающе в окружающем его мире.
Местоимение "его" не дает отсылки, в предложении нет существительных муж.рода.

Но есть качества , как присваивание , ложь...
Нет соотносительного слова: но есть качества, такие как...


В заключение хочу сказать, ЧТО люди, имеющие плохие атрибуты...

Пропущен подчинительный союз

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Читатель понимает , что человек не должен врать , давать слово и не сдерживать его
Звучит так, будто человек не должен давать слово. Лучше оставить так: человек не должен врать, нарушать данное слово.
Автор считает , что человек не должен обладать такими качествами ,как воровство , обман и несдерживание слова.
Воровство - это не качество. Здесь уместнее было бы употребить слово "порок".
Думаю , что мы все совершаем что-то нехорошее при жизни
Неудачная формулировка, лучше: в жизни.

Но есть качества , как присваивание , ложь ,
Это не качества. Лучше так: но есть черты, такие как тяга к присваиванию чужого, ко лжи...
В заключение хочу сказать , люди, имеющие плохие атрибуты
Слово "атрибуты" употреблено в несвойственном ему значении.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом исходного текста, стараться глубже исследовать проблемный вопрос и главную мысль текста. Также нужно поработать над логикой изложения мысли и над грамматическими и речевыми ошибками. Желаю успехов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку