Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

05.05.2021 17:52:09
Автор: Иван Дядькович

      В предложенном для анализа тексте А. Чехов затрагивает проблему веры в человека. Проследим как автор раскрывает поставленную проблему.
      Во-первых, судьи, которые проводили следствие по убийству доктора сказали: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью». Этим автор показывает, что даже судьи, которые всегда смотрят на объективные факты, не могут поверить в то, что кто-то мог убить доктора, хотя все улики указывают на это.
      Во-вторых, в суде, когда судили «убийцу» в последний момент перед произнесением приговора, главный судья сказал: «Нет! Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора!». Так автор еще раз приводит читателя к мысли: нет такого человека, который мог убить доктора. Вера главного судьи позволила отпустить убийцу несмотря на улики.
     Таким образом, автор приводит примеры, дополняющие друг друга. Примеры, показывающие что вера сильнее любых доказательств.
     Позиция писателя ясна. Вера в человека воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает уважать каждого.
     Я согласен с позицией автора. Действительно, вера помогает принять правильные решения в трудную минуту, пробудить в нас самые сокровенные чувства. Ведь без веры очень тяжело представить семью или хороший коллектив. На вере строятся почти все взаимоотношения в жизни.
     В заключении я хотел бы сказать, что вера в кого-то или во что-то – очень важная часть жизни человека.
Количество слов - 249

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Иван!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

А. Чехов затрагивает проблему

В сочинении Вы выбираете проблему, которую автор не просто затрагивает, а ставит, размышляет над ней.
Замените на другой глагол слово "затрагивать".
Далее Вы именно так и делаете.

Проследим как автор раскрывает поставленную проблему.
Это предложение лишнее. Соедините первое и второе- так Вы избежите повтора слова "ПРОБЛЕМА".

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен: Вы пересказали содержание цитируемого предложения, а нужен анализ.
Пример 2 указан, пояснен.
Цитаты слишком большие- берите из текста только то, что действительно относится к проблеме.


Если бы Вы "ввели героев" в самом начале хотя бы одним предложением, то рассуждать было проще.

 Таким образом, автор приводит примеры, дополняющие друг друга. Примеры, показывающие что вера сильнее любых доказательств.


Нужно не просто назвать связь, а "развести примеры": показать, что делает первый, что второй , как именно происходит дополнение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

 Я согласен с позицией автора. Действительно, вера помогает принять правильные решения в трудную минуту, пробудить в нас самые сокровенные чувства. Ведь без веры очень тяжело представить семью или хороший коллектив. На вере строятся почти все взаимоотношения в жизни.

Нужно обоснование тезиса- примеры, подтверждающие, что вера помогает в принятии решений и пробуждает сокровенные чувства.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Вера в человека воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает уважать каждого.
Кого Вы имеете в виду? "Повисшее слово"- или уберите его, или замените на слово "читателе", например.
Действительно, вера помогает принять правильные решения в трудную минуту, пробудить в нас самые сокровенные чувства.
то же самое (см. выше)

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, однообразие синтаксических конструкций

Во-первых, судьи... сказали:
Во-вторых, в суде... главный судья сказал:
Бедность синтаксических конструкций
Ведь без веры очень тяжело представить семью или хороший коллектив.
Постарайтесь не начинать предложение со слова ВЕДЬ

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Проследим ЗПТ  как автор раскрывает поставленную проблему.
Запятая в СПП
Во-первых, судьи, которые проводили следствие по убийству доктора ЗПТ сказали
Придаточное предложение обособляется. Нет второй запятой.
Во-вторых, в суде, когда судили «убийцу» ЗПТ в последний момент перед произнесением приговора, главный судья сказал:
Обособление придаточного предложения внутри главного в СПП
Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора!».
Лишняя точка.
А: "П !"
Вера главного судьи позволила отпустить убийцу несмотря на улики.
Оборот с НЕСМОТРЯ НА обособляется

Примеры, показывающие ЗПТ что вера сильнее любых доказательств.

Запятая в СПП


K9 - Соблюдение грамматических норм
: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, автор приводит примеры, дополняющие друг друга. Примеры, показывающие что вера сильнее любых доказательств.
Неоправданная парцелляция- нарушение границ предложения. Соедините фразы в одну.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В предложенном для анализа тексте А. Чехов затрагивает проблему веры в человека. Проследим как автор раскрывает поставленную проблему.

повтор

объективные факты

Во-вторых, в суде, когда судили «убийцу» в последний момент перед произнесением приговора, главный судья сказал: «Нет! Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват!
тавтология
Вера главного судьи позволила отпустить
вера судьи (В КОГО?)
Речевая недостаточность

Действительно, вера помогает принять правильные решения в трудную минуту, пробудить в нас самые сокровенные чувства. Ведь без веры очень тяжело представить семью или хороший коллектив. На вере строятся почти все взаимоотношения в жизни.
     В заключении я хотел бы сказать, что вера в кого-то или во что-то – очень важная часть жизни человека.
повторы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием своей позиции, обратите внимание на речь.

  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку