Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема правильного отношения к сиротам.

  • Текст: А. Лиханов. Чего нам так не хватает.

     (1) Чего нам так не хватает?

    (2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

    (5)Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». (6)Сколько положишь, столько и получишь. (7)Верные вроде бы формулы. (8)Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. (9)Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. (10)Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. (11)Так же точно и общество должно бы существовать. (12)Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. (13)Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах? (14)В пространстве человеческих знаний, конечно. (15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье. (18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19) Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей… (23)Что может быть печальней и горше! (24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов.

    (27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

    (28)Мера эта − смерть.

    (29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

    (32)Небольшая книжка Януша Корчака «Как любить ребёнка» − своеобразный манифест гуманизма. (33)Нестареющий завет, переданный в наши и грядущие времена из времён, как будто от нас удалённых и в то же время совершенно похожих, потому что речь идёт о любви к детям, а это ценность постоянная. (34)Духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой окружающих.

    (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака. 

     

    (По А.А. Лиханову*)

    Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

     

     


02.05.2021 09:20:02
Автор: Дарья Колодеева

Имеет ли доброта значение в нашей жизни? Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? На эти вопросы А. А. Лиханов отвечает в тексте, поднимая проблему правильного отношения к сиротам.

В самом начале автор примерами пытается показать нам, что в нашем мире становится меньше доброты, милосердия, люди более грубые и жестокие, а любовь к своим детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Также он объясняет читателям что такое сиротство и старается донести, что к ним стоит относиться уважительно, проявлять заботу и любовь.

Затем А. А. в качестве примера знакомит нас с Янушем Корчаком. По словам автора, это первый человек из тех, кто проявлял к сиротам самоотверженную и терпеливую любовь, а его книга "Как любить ребенка" - это некий завет, где идет речь о любви и уважении к детям. Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.

Позиция автора однозначна: те, кто воображает, будто доброта и любовь к сиротам - малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям, часто оказываются в ситуациях, когда общество относится к ним с нелюбовью.

Мне близка позиция автора и я считаю, что любовь и доброта - это те чувства, которые заслуживают абсолютно все люди.

В качестве примера я хотела бы привести тетушку главной героини романа Ш. Бронте "Джен Эйр". Миссис Рид ужасно относилась к своей племяннице, которая являлась сиротой. Женщина не уважала Джен, совсем не уделяла ей внимания, как своим детям. В дальнейшем это отразилось на самой миссис Рид, когда она оказалась в одиночестве, без внимания своих детей.

Таким образом, нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения.
Количество слов - 260

РЕЦЕНЗИЯ

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно. У вас несколько вопросов  (каскад вопросов), которые могут быть отнесены к формулировке темы.

K2 - Комментарий + 6 баллов

В самом начале автор примерами пытается показать нам, что в нашем мире становится меньше доброты, милосердия, люди более грубые и жестокие, а любовь к своим детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Также он объясняет читателям что такое сиротство и старается донести, что к ним стоит относиться уважительно, проявлять заботу и любовь

Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.

Затем А. А. в качестве примера знакомит нас с Янушем Корчаком. По словам автора, это первый человек из тех, кто проявлял к сиротам самоотверженную и терпеливую любовь, а его книга "Как любить ребенка" - это некий завет, где идет речь о любви и уважении к детям. Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться

Пример 2 указан, пояснен .

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора

Позиция автора однозначна: те, кто воображает, будто доброта и любовь к сиротам - малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям, часто оказываются в ситуациях, когда общество относится к ним с нелюбовью.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Позиция автора должна являться ответом на проблемный вопрос. Итак, проблемный вопрос: Имеет ли доброта значение в нашей жизни? Какой нравственный подвиг совершил Януш Корчак? На эти вопросы А. А. Лиханов отвечает в тексте, поднимая проблему правильного отношения к сиротам.

Только при внимательном прочтении можно заметить, что вами поднимается проблема «правильного отношения к сиротам».

Также непонятно, почему вы делаете такой вывод. В  ваших примерах нет никакого указания на подобные "ситуации".  

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Вы получаете балл за ПА, но посмотрите комментарий в К12 (Соблюдение фактологической точности в фоновом материале).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Позиция автора однозначна: те, кто воображает, будто доброта и любовь к сиротам - малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям, часто оказываются в ситуациях, когда общество относится к ним с нелюбовью.

Непонятна ваша логика.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

Также он объясняет читателям что такое сиротство и старается донести,

Пропущена запятая в СПП.

Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.
Пропущена запятая в СПП.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибка 1.

Мне близка позиция автора и я считаю, что любовь и доброта - это те чувства, КОТОРЫЕ заслуживают абсолютно все люди.
Надо : которых

Ошибка 2.
Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли КОМУ все должны равняться.
Надо: на которого


Ошибка 3.
В качестве примера я хотела бы ПРИВЕСТИ ТЕТУШКУ  главной героини романа Ш. Бронте "Джен Эйр".
Надо: историю тетушки

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибка 1.

В самом начале автор примерами ПЫТАЕТСЯ показать нам, что в нашем мире становится меньше доброты,
Речевая избыточность. Надо: показывает

Ошибка 2.
Позиция автора однозначна: те, кто ВООБРАЖАЕТ..
Неверное словоупотребление. Надо: считает.

Ошибка 3.
доброта и любовь к сиротам - малозначимые, второстепенные качества, которые вредят людям,

Неверное словоупотребление. Надо: характеристики.

Ошибка 4.

По словам автора, это первый человек из тех, кто проявлял к сиротам самоотверженную
Надо: Он был одним из тех, кто…

Ошибка 5.
Этого величайшего человека он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.

Неверное словоупотребление: не «представил», а , например» рассказал.

Ошибка 6.

По словам автора, это первый ЧЕЛОВЕК из тех, кто проявлял к сиротам…. Этого величайшего ЧЕЛОВЕКА он представил нам для того, чтобы мы поняли кому все должны равняться.

Речевой повтор. В первом предложении можно было не использовать слово «человек» или во втором предложении заменить это слово на «педагог».

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

Затем А. А. в качестве примера знакомит
Неэтично так называть  автора текста.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Мне близка позиция автора и я считаю, что любовь и доброта - это те чувства, которые заслуживают абсолютно все люди.

В качестве примера я хотела бы привести тетушку главной героини романа Ш. Бронте "Джен Эйр". Миссис Рид ужасно относилась к своей племяннице, которая являлась сиротой. Женщина не уважала Джен, совсем не уделяла ей внимания, как своим детям. В дальнейшем это отразилось на самой миссис Рид, когда она оказалась в одиночестве, без внимания своих детей.
Искажение фактов . Действительно, Миссис Рид плохо относилась к Джейн, но своих детей она баловала. Дочери поддерживали ее в старости.
Можно было подать этот факт иначе. Например, миссис Рид  невзлюбила Джейн Эйер,  о  чем впоследствии очень раскаивалась. Ее последние дни были омрачены  угрызениями совести...

Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией, быть более внимательной при выборе слов , ознакомиться с алгоритмом написания сочинения формата ЕГЭ (как писать комментарий).

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку