Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как человеческое общество влияет на окружающую среду?

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


30.04.2021 23:02:51
Автор: Максим Каньшин

Как человеческое общество влияет на окружающую среду? Этот проблемный вопрос раскрывается в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о том, как человек влияет на лес: "если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям". Этот пример свидетельствует отрицательное влияние человека на природу.
Далее Арсеньев пишет: "Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось". Этот пример показывает, что влияние человека губительно для многих видов животных.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять вред человека природе.
Позиция автора ясна. В. Арсеньев считает, что природу нужно оберегать, заботиться о ней.
Я согласен с мнением автор. Человек должен заботиться о природе потому, что использует ее ради своего блага.
О схожей проблеме писал В. П. Астафьев в произведении "Царь-рыба". Главный герой  Игнатьич, браконьер. Он истреблял рыбу без счета, что наносило непоправимый ущерб природе.
Прочитав предложенный для анализа текст, я понял, что важно заботиться о природе.
Количество слов - 179

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Комментария нет, есть лишь некий "скелет". Примеры заменены цитатами.

Пример 1 не соотносится с заявленной проблемой.

Пример 2 с проблемой соотносится, но он не оформлен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: проблема и ПА не соотносятся, как вопросно-ответное единство.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Так как К3 - 0 баллов, обнуляется К4.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Я согласен с мнением автор. Человек должен заботиться о природе потому, что использует ее ради своего блага.
О схожей проблеме писал В. П. Астафьев в произведении "Царь-рыба". Главный герой  Игнатьич, браконьер. Он истреблял рыбу без счета, что наносило непоправимый ущерб природе.

Нарушение абзацного членения (обоснование выделено в отдельный абзац неоправданно)

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Снижен балл по К10. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя

Грамотность

В работе допущены грамматические, речевые ошибки

Как человеческое общество влияет на окружающую среду? Этот проблемный вопрос раскрывается в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о том, как человек влияет на лес: "если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям". Этот пример свидетельствует отрицательное влияние (свидетельствует (О ЧЁМ?) человека на природу.
Далее Арсеньев пишет: "Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось". Этот пример показывает, что влияние человека губительно для многих видов животных.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять вред человека природе (понять вред нельзя)
Позиция автора ясна. В. Арсеньев считает, что природу нужно оберегать, заботиться о ней.
Я согласен с мнением автор. Человек должен заботиться о природе потому, что использует ее ради своего блага.
О схожей проблеме писал В. П. Астафьев в произведении "Царь-рыба". Главный герой  Игнатьич, браконьер. (неправильно построено предложение) [Он] истреблял рыбу без счета, что наносило непоправимый ущерб природе.
Прочитав предложенный для анализа текст, я понял, что важно заботиться о природе.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением. Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку