Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Должны ли люди помогать окружающим?
-
Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (8) Да?
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
(По А. П. Чехову)
Размышляя над проблемой, автор пишет мнение Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним", этим показывая, что для девушки главное - это помощь окружающим. Этим примеров автор показывает, что если кто-то будет нуждаться в помощи, то Лида не будет в стороне и всегда поможет. Но герой, от лица которого ведется повествование, имеет обратное мнение: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этим примером автор показывает, что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим. Эти примеры, построенные по типу контраста, показывая, что для кого-то помощь людям – неотложная вещь в жизни, а другие предпочитают оставаться в стороне.
Авторская позиция ясна: А.П.Чехов остается на стороне Лиды и считает, что помощь людям важна.
Я разделяю мнение автора и считаю, что общество держится на взаимовыручке.
В романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц являлся добрым и отзывчивым человеком и всячески пытался показать Илье Ильичу мир во всем его разнообразии.
Прочитав текст, я сделала вывод, что мы обязаны помогать людям, которые нуждаются в помощи. Ведь каждому из нас в жизни нужна будет помощь и отвернувшись от кого-то, в последствии отвернуться от нас.
Здравствуйте, Даша!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что Вы хотите услышать в ответ?
Да, нужно.
Нет, не нужно.
Сформулируйте проблемный вопрос, над которым можно поразмышлять.
Например, как нужно относиться к людям?
Ответ- позиция автора.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: добавьте, какова роль именно такой связи примеров.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Авторская позиция ясна |
Более того, автор не находится на стороне Лиды.
Если бы Вы внимательно прочитали текст, то увидели, что её сопровождают авторские пометки, говорящие о том, что она далеко не положительная героиня.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим |
Комментарий= 3 абзаца:
1. Пример1, пояснение1
2. пример2, пояснение2
3. Связь и её анализ.
Своя позиция+ её обоснование= один абзац
Грамотность и речь
Орфографические
Речевые
Грамматические
Пунктуационные
Должны ли люди помогать окружающим? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте. Размышляя над проблемой, автор пишет мнение Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним", этим показывая, что для девушки главное - это помощь окружающим. Этим примеров автор показывает, что если кто-то будет нуждаться в помощи, то Лида не будет в стороне и всегда поможет. Но герой, от лица которого ведется повествование, имеет обратное мнение: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этим примером автор показывает, что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим. Эти примеры, построенные по типу контраста, показывая, что для кого-то помощь людям – неотложная вещь в жизни (пропущено сказуемое), а другие предпочитают оставаться в стороне. Авторская позиция ясна: А.П.Чехов остается на стороне Лиды и считает, что помощь людям важна. Я разделяю мнение автора и считаю, что общество держится на взаимовыручке. В романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц являлся добрым и отзывчивым человеком и всячески пытался показать Илье Ильичу мир во всем его разнообразии. Прочитав текст, я сделала вывод, что мы обязаны помогать людям, которые нуждаются в помощи. Ведь (стиль) каждому из нас в жизни нужна будет помощь ЗПТ и ЗПТ отвернувшись от кого-то, в последствии отвернуться от нас (нарушение при ДО). |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: повторы, стилистические неточности, однотипные синтаксические конструкции
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над абзацным членением текста, анализом связи в комментарии.
Успеха на ЕГЭ!