Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Должны ли люди помогать окружающим?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

30.04.2021 22:59:20
Автор: Даша Мухаева

Должны ли люди помогать окружающим? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор пишет мнение Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним", этим показывая, что для девушки главное - это помощь окружающим. Этим примеров автор показывает, что если кто-то будет нуждаться в помощи, то Лида не будет в стороне и всегда поможет. Но герой, от лица которого ведется повествование, имеет обратное мнение: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этим примером автор показывает, что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим. Эти примеры, построенные по типу контраста, показывая, что для кого-то помощь людям – неотложная вещь в жизни, а другие предпочитают оставаться в стороне.
Авторская позиция ясна: А.П.Чехов остается на стороне Лиды и считает, что помощь людям важна.
Я разделяю мнение автора и считаю, что общество держится на взаимовыручке.
В романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц являлся добрым и отзывчивым человеком и всячески пытался показать Илье Ильичу мир во всем его разнообразии.
Прочитав текст, я сделала вывод, что мы обязаны помогать людям, которые нуждаются в помощи. Ведь каждому из нас в жизни нужна будет помощь и отвернувшись от кого-то, в последствии отвернуться от нас.
Количество слов - 206

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что Вы хотите услышать в ответ?
Да, нужно.
Нет, не нужно.
Сформулируйте проблемный вопрос, над которым можно поразмышлять.
Например, как нужно относиться к людям?
Ответ- позиция автора.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: добавьте, какова роль именно такой  связи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Авторская позиция ясна
Нет. Вы анализируете художественный текст, и ПА приходится вычленять.
Более того, автор не находится на стороне Лиды.
Если бы Вы внимательно прочитали текст, то увидели, что её сопровождают авторские пометки, говорящие о том, что она далеко не положительная героиня.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим
Что Вы хотели сказать этой фразой? Смысл её затуманен.
Комментарий= 3 абзаца:
1. Пример1, пояснение1
2. пример2, пояснение2
3. Связь и её анализ.
Своя позиция+ её обоснование= один абзац

Грамотность и речь
Орфографические
Речевые
Грамматические
Пунктуационные


Должны ли люди помогать окружающим? Этот вопрос находится в центре внимания А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор пишет мнение Лиды: "Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним", этим показывая, что для девушки главное - это помощь окружающим. Этим примеров автор показывает, что если кто-то будет нуждаться в помощи, то Лида не будет в стороне и всегда поможет. Но герой, от лица которого ведется повествование, имеет обратное мнение: "Своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности". Этим примером автор показывает, что для кого-то все равны и позиция невмешательства присуща всем окружающим. Эти примеры, построенные по типу контраста, показывая, что для кого-то помощь людям – неотложная вещь в жизни (пропущено сказуемое), а другие предпочитают оставаться в стороне.
Авторская позиция ясна: А.П.Чехов остается на стороне Лиды и считает, что помощь людям важна.
Я разделяю мнение автора и считаю, что общество держится на взаимовыручке.
В романе Гончарова «Обломов» Андрей Штольц являлся добрым и отзывчивым человеком и всячески пытался показать Илье Ильичу мир во всем его разнообразии.
Прочитав текст, я сделала вывод, что мы обязаны помогать людям, которые нуждаются в помощи. Ведь (стиль) каждому из нас в жизни нужна будет помощь ЗПТ и ЗПТ отвернувшись от кого-то, в последствии отвернуться от нас (нарушение при ДО).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: повторы, стилистические неточности, однотипные синтаксические конструкции

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над абзацным членением текста, анализом связи в комментарии.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку